Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Автоматизированные системы управления роспуском составов на сортировочных горках. Современная сортировочная горка в значительной степени определяет эффективность



Исходные положения

 

На железнодорожном транс­порте ведутся работы по созданию структуры сети передачи данных, переходу от локальных задач к за­дачам совершенствования информа­ционного обеспечения и управления эксплуатационной работой на основе использования современных вычислительных средств и динами­ческих моделей размещения подвиж­ного состава. Экономическая эффек­тивность подсистем АСУ во многом определяется широким использова­нием недорогостоящей микропро­цессорной техники, рациональной структурой размещения больших и малых ЭВМ, оптимальным распре­делением функций автоматизирова­нного диспетчерского центра управ­ления МПС-ГАДЦУ и ГВЦ, до­рожных (региональных) АДЦУ и ДВЦ, линейных предприятий и хо­зяйств. Большие эксплуатационные издержки в результате завышения штатов ВЦ, использование дорого­стоящих ЭВМ, разрозненная инфор­мационная база для решения экс­плуатационных задач снижают функциональную и экономическую эффективность АСУ. Главная осо­бенность развития в АСУ в послед­нее время - ЭВМ приходит не­посредственно на рабочее место. Прогрессивную роль в этом играет широкое распространение микро­процессорной техники.

На станциях, в особенности крупных сортировочных, участко­вых и грузовых, ведутся работы по автоматизации первичных техноло­гических процессов и созданию АСУ технологическими процессами

(АСУ ТП) нижнего уровня. Осу­ществляется интеграция этих под­систем в АСУ ТП с более расширен­ными функциями, к числу которых относятся АСУ РСГ (автоматизи-рованная система управления рос­пуском составов с горки) на базе , использования малых ЭВМ и комп­лекс горочный микропроцессорный (КГМ), которые входят как отдель­ные укрупненные модули в автома­тизированные системы управления станциями (АСУ С) и в том числе в АСУ СС. По состоянию на 1990 г. на железных дорогах системами АРС оборудовано 5 горок, АЗСР-12, ГПЗУ-16, АСУ РСГ-4 горки, АСУ СС-свыше 70 станций. Имеет существенное значение то, чтобы системы АСУ С-системы большей степени интеграции и более высо­кого уровня - создавались с исполь­зованием автоматизации низовых технологических процессов.



 

Автоматизированные системы управления роспуском составов на сортировочных горках. Современная сортировочная горка в значительной степени определяет эффективность

 

Современная сортировочная горка в значительной степени определяет эффективность и показатели качества всего процесса расформировании – формирования поездов. В связи с этим она является первоочередным объектом автоматизации на станциях. Процесс роспуска составов на горке состоит из ряда этапов, к наиболее существенным из которых относятся: управление маршрутами скатывания отцепов и регулирование скорости скатывания. Управление маршрутами движения отцепов направлено на реализацию задачи сортировки вагонов по назначениям плана формирования. Регулирование скорости скатывания отцепов с горки предназначено для: обеспечения высокого темпа роспуска составов, высокой степени заполнения путей СП при допустимой скорости соударения скатывающихся отцепов с хорошими ходо­выми свойствами и исключения ве­роятности преждевременной оста­новки отцепа с плохими ходовыми свойствами или нагона его «хоро­шим бегуном» на спускной части горки. В конечном счете надежность и точность выполнения этих процес­сов существенно влияет на перера­батывающую способность станции за счет сокращения «боя» и схода вагонов, необходимости повторной сортировки и частого «осаживания» при плохом заполнении подгорочных путей.



Рис. 15.1. Принципиальная схема функционирования АСУ РСГ:

1, 7-фотоэлектрический датчик прохождения отцепов; 2, 6, //, 14 - радиолокационные скоростемеры; 3, 9-путевые датчики; 4-весоизмеритель; 5, 10, 13-вагонные замедли­тели; 8, 12-автоматизированный стрелочный перевод; 15-система контроля заполнения путей сортировочного парка; 16-напольные указатели перед горбом горки

 

Автоматизация технологических процессов на сортировочных горках не получила массового распростра­нения, поскольку базировалась на упрощенных физических моделях процесса роспуска составов. По­строение АСУ ТП, в частности сор­тировочной станцией, стало воз­можным только с применением тео­рии математического моделирова­ния (отражения) процессов и реали­зацией этих моделей на ЭВМ.

Автоматизированная система управления расформированием составов на сортировочной горке (АСУ РСГ)- комплексная система автоматических устройств, предна­значена для: регулирования ско­рости скатывания отцепов с горки и скорости роспуска, управления

маршрутами движения отцепов и контроля хода роспуска. АСУ РСГ основывается на статистическом ана­лизе процессов скатывания отцепов. Главной целью АСУ РСГ является оптимальное управление процессом роспуска составов, заключающееся в расчете и реализации таких значе­ний скоростей выхода отцепов с тормозных позиций и скорости дви­жения маневрового локомотива, при которых обеспечивается соблюдение всех технологических ограничений, условий безопасности, обеспечи­вается максимальный темп рос­пуска. Система построена на базе управляющей мини-ЭВМ типа СМ-2 отечественного производства,

укомплектованной модулями ввода и вывода сигналов для сопряжения с датчиками и исполнительными устройствами горочной автоматики. Все входные сигналы поступают в управляющий вычислительный комплекс (УВК) автоматически, управление стрелочными перево­дами и вагонными замедлителями также происходит без участия чело­века. Информация о расформиро­вываемом составе поступает из АСУ СС в виде сортировочного листа. Упрощенная логика функциони­рования АСУ РСГ выглядит сле­дующим образом (рис. 15.1). До входа очередного отцепа на первую интервальную тормозную позицию 5 с помощью путевых датчиков 3, фотоэлектрических датчиков 1, весомера 4 и радиолокационного скоростемера 2 осуществляется из­мерение и расчет скорости движения и ходовых свойств отцепа, весовой категории, длины, подсчет числа осей и контроль правильности рас­цепки вагонов (сравнение с сор­тировочным листом). По данным измерений и расчетов корректиру­ются предварительно вычисленные параметры управляющего воздейст­вия на вагонный замедлитель пер­вой тормозной позиции (I ТП) и осуществляется затормаживание от­цепа с радиолокационным контро­лем замедления 6 для достижения расчетной скорости выхода с тор­мозной позиции. Затем отцеп про­ходит путь до следующей, II ТП (10). За это время с учетом факти­ческой скорости выхода с I ТП и маршрута, пройденного вагонами по стрелкам и кривым участкам спускной части горки, рассчиты­ваются параметры торможения от­цепа на II ТП. На III ТП (13) осу­ществляется прицельное торможе­ние с учетом длины свободного участка подгорочного пути, инфор­мация о которой поступает в УВК от системы контроля заполнения путей (КЗП) 15.



Тем временем в момент отделе­ния от состава следующего отцепа АСУ РСГ переходит к новому циклу функционирования. Автома­тический перевод стрелок 8, 12 в соответствии с назначением вагонов в отцепе по плану формирования и специализацией путей в СП осу­ществляется сразу после освобож­дения стрелочной зоны предшест­вующим отцепом 7. Рассчитываемая в зависимости от длины отцепа и маршрута его движения переменная скорость роспуска передается в си­стему ТГЛ, на горочное табло и путевые указатели 16. Данные о фактическом ходе роспуска с учетом неправильных расценок, запусков

вагонов на неспециализированные пути и т. п. автоматически пере­даются в АСУ СС для учета накоп­ления на путях СП.

Новый этап автоматизации го­рочных процессов связан с появле­нием микропроцессоров и созда­нием на их базе специализирован­ных управляющих микроЭВМ. Ма­лые габариты и стоимость послед­них позволили реализовать концеп­цию распределенных вычислитель­ных систем применительно к сорти­ровочным горкам. Дело в том, что децентрализация выполнения всех функций АСУ РСГ в распределен­ном вычислительном комплексе из нескольких микроЭВМ взамен УВК на базе относительно дорогостоя­щей мини-ЭВМ СМ-2 имеет поло­жительные особенности: возмож­ность параллельного решения мно­гих задач, повышенную живучесть комплекса при выходе из строя части оборудования и т.д. Парал­лельное решение задач, с одной сто­роны, снижает требования к быст­родействию ЭВМ, объему памяти, с другой - делает возможным более детально моделировать управляе­мый процесс, достигая более опти­мальных результатов управления.

Примером такой системы является КГМ-РИИЖТ, представ­ляющая собой совокупность вычис­лительных и управляющих устройств, средств преобразования, отобра­жения и регистрации сигналов, устройств контроля и диагностики, необходимых для автоматического управления технологическим про­цессом расформирования составов на сортировочной горке. Элемент­ной и конструктивной базой си­стемы КГМ является комплекс технических средств локальных информационно-управляющих си­стем (КТС ЛИУС-2), построен­ный с применением восьмиразряд­ного микропроцессора. Отличи­тельными особенностями системы являются: рассредоточенность, ло­кальность управления, многоуров­невая система обработки информации, значительное расширение функциональных возможностей и программно-аппаратная гибкость, высокая скорость обработки инфор­мации, встроенные диагностические средства.

 

Рис. 15.2. Принципиальная схема функциони­рования КГМ-РИИЖТ

 

Качественно новым отли­чием от предшествующих систем автоматизации горок является при­надлежность КГМ к классу адвен­тивных, обучающихся комплексов.

Входящие в состав системы мик­ропроцессорные блоки распреде­лены по четырем типам локальных подсистем, названным согласно реализуемым ими функциям: «Ди­спетчер», «Скорость», «Маршрут», «Управление» (рис. 15.2). Такая распределенная микропроцессорная система менее чувствительна к отка­зам отдельных блоков по сравнению с централизованным УВК на базе мини-ЭВМ. Каждая подсистема объединяет от трех до пяти микро­процессорных блоков, один из кото­рых является координирующим и управляет обменом информацией с другими подсистемами.

Подсистема «Диспетчер» обеспе­чивает взаимодействие ДСПГ и операторов с системой КГМ по­средством отображения информа­ции на черно-белых и цветных ди­сплеях, ввода информации с клавиа­тур и кнопочных пультов. Под­система «Маршрут» осуществляет контроль очередности и правиль­ности расцепа состава, отслеживание маршрутов движения отцепов и регистрирует фактический ход роспуска. Центральной подсистемой КГМ является «Скорость». В ней реализуются:

«обучение» комплекса, основан­ное на анализе вагонопотока, клас­сификации отцепов по ходовым свойствам, моделировании скатыва­ния отцепов;

предварительный расчет опти­мального управления с прогнозиро­ванием ходовых свойств каждого отцепа и определением ожидаемых скоростей роспуска, входа и выхода отцепов по всем тормозным пози­циям.

Подсистема «Скорость» осу­ществляет также оперативную кор­рекцию режимов управления и адап­тацию моделей в реальном мас­штабе времени, а также адаптацию при систематических отклонениях фактических параметров по отно­шению к расчетным.

Подсистемой низшего уровня, непосредственно связанной с на­польным оборудованием горочной автоматики, является «Управление». В число датчиков информации вхо­дят радиолокационные скоросте­меры, датчики прохода осей, весомеры, ФЭУ, рельсовые цепи. Объек­тами управления являются стрелоч­ные электроприводы и горочные ва­гонные замедлители.

Системы АСУ РСГ и КГМ-РИИЖТ функционируют с автоматизированной системой

управления станцией и, в частности, с АСУ СС.

 


Просмотров 1146

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!