Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные показатели, учет и анализ работы станций



 

К основным показателям работы станции относятся: погрузка (в ва­гонах); простой вагонов (транзит­ных, местных и на одну грузовую операцию); наличие вагонов на стан­ции; вагонооборот; процент выпол­нения графика движения поездов по отправлению со станций всех кате­горий поездов; число принятых и отправленных поездов и вагонов; себестоимость и прибыль; произво­дительность труда и др.

Простой вагонов на станции – время нахождения их на станции от прибытия до отправления. При под­ведении итогов работы станции за сутки рассчитывают простои ваго­нов отдельно для местных вагонов, транзитных без переработки и тран­зитных с переработкой. Наряду с простоем местного вагона на стан­ции определяется простой местного вагона, приходящийся на одну гру­зовую операцию.

К транзитным вагонам без пере­работки относятся: вагоны транзит­ных поездов, которые проследовали станцию без маневровой работы; вагоны основного ядра групповых поездов; вагоны двухгруппных по­ездов с постоянной массой групп; вагоны поездов, следующих через узел с изменением направления сле­дования, когда производится только постановка хвостового вагона; по­рожние вагоны, вышедшие с ново­стройки или ожидающие сдачи на новостройку в организованном со­ставе; вагоны поездов, задержанных продвижением по переадресовке и др.

К местным относятся вагоны, находящиеся на станции, с которы­ми выполняются операции погруз­ки, выгрузки, сортировки, перегруз­ки по техническим и коммерческим неисправностям, перевалки грузов с воды или на воду и перегрузки на другую колею; груженые вагоны, принятые с новостроек и загранич­ных дорог или ожидающие сдачи на новостройки и заграничные дороги; вагоны других министерств и ве­домств при выходе на эксплуатируе­мую сеть (только с разрешения МПС) или при сдаче на подъездной путь в груженом состоянии. Осталь­ные вагоны, поступающие на стан­цию в разборочных поездах своего формирования, составляют транзит­ный вагонопоток с переработкой.

Средний простой вагонов по станции, ч, определяется:



для транзитных вагонов, следую­щих без переработки,

 
 

 


где – средние значения простоя и число вагонов по отдельным направлениям;

для перерабатываемых транзит­ных вагонов

 
 

 


где – средние значения простоя вагонов различных направлений; – число перерабатываемых транзит­ных вагонов по направлениям.

Средневзвешенная величина про­стоя для всех транзитных вагонов, ч:

 
 

 


Эта величина как средневзвешен­ная по отделению или дороге входит во второй элемент расчетной фор­мулы оборота вагона, сут:

 
 


 

 

Расчет норм простоя местных вагонов при сдвоенных и одной гру­зовых операциях, ч, определяется:

 
 

 


где – суммы вагоно-часов простоя местных вагонов с двумя и од­ной грузовыми операциями; соответственно число этих вагонов.

Средний простой одного местно­го вагона на станции, ч:



< + С


Общестанционный простой мест­ного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию, ч:

 
 

 

 


или

 

 

Эта величина как средневзвешен­ная по отделению или дороге входит в третий элемент расчетной форму­лы оборота вагона.

Учет погрузки и выгрузки на станциях дорог ведется ежесуточно по состоянию на 18 ч. Единицей уче­та погрузки и выгрузки грузов явля­ется физический вагон. В соответ­ствии с планом перевозок погрузка общая и отдельных грузов учитыва­ется также в тоннах по массе, ука­занной в грузовых документах.



Учет погрузки на станциях ведет­ся в ведомостях номерного учета вагонов ежесуточно, и на их основе составляются следующие отчеты: о грузовой работе по форме ГО-1 за сутки; о породовой погрузке по фор­ме ГО-2 за сутки, 10 дней, 20 дней и месяц; о погрузке по дорогам на­значения по форме ГО-3, по общей погрузке за сутки, пятидневку и ме­сяц; о погрузке экспортных грузов по форме ГО-4 за сутки; о выполне­нии плана погрузки импортных гру­зов по форме ГО-5 (по пограничным и припортовым станциям) по пятидневкам, нарастающим итогом с на­чала месяца; о выполнении плана погрузки экспортных грузов по фор­ме ГО-6 за месяц. Все перечисленные отчеты станции представляют в от­деления дорог.

Учет простоя грузовых вагонов на станции ведется номерным и без­номерным способами. Номерной способ учета применяется на стан­циях с общим вагонооборотом ме­нее 50 вагонов в сутки. Учет ведется по книге формы ДУ-8, в которой простой каждого вагона отмечается со времени его прибытия на стан­цию до времени отправления.

Результаты простоя, ч, определя­ются по убывшим вагонам отдельно для местных и транзитных:

 

 

где В – сумма вагоно-часов простоя всех отправленных вагонов; У – число от­правленных (убывших) вагонов.

Безномерной способ учета при­меняется на станциях с вагонообо­ротом 50 вагонов в сутки и более. Средний простой вагонов, ч, каждой категории: где (n + у) число прибывших и убывших вагонов.

Вагоны грузового парка, находя­щиеся на станции, подразделяются на вагоны рабочего и нерабочего парка и учитываются по роду по­движного состава (крытые, плат­формы, полувагоны, цистерны, изо­термические и др.). К рабочему пар­ку относятся вагоны, годные для перевозки грузов, имеющие трафа­реты о приписке к какой-либо доро­ге и отметки о ремонте. В нерабочий парк входят вагоны резерва МПС, неисправные, находящиеся под обо­рудованием, для хозяйственных пе­ревозок, специальных и технических нужд (восстановительные и хозяйст­венные поезда и др.), занятые под жилье и др. Вагоны из рабочего парка в нерабочий и обратно пере­числяются либо на основании соот­ветствующих распоряжений управ­лений дорог, либо на основании уве­домления формы ВУ-23, а рабочий парк рассчитывается балансовым способом по данным ДО-21.



Наличие вагонов на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки и станциях, осуществляю­щих перевод вагонов с дороги на дорогу и с отделения на отделение, учитывается по балансовому журна­лу формы ДУ-4. Последний ведется по натурным листам формы ДУ-2, уведомлениям формы ВУ-23, ВУ-36 и др. На станции также ведется кни­га учета наличия вагонов формы ДУ-4. По данным балансового жур­нала и книги учета наличия вагонно­го парка на станции на 18 ч каждых отчетных суток составляется суточ­ный рапорт о вагонном парке фор­мы ДО-2, который не позднее 19 ч ежесуточно передается в отделение дороги.

Рабочий парк станции учитыва­ется как остаток вагонов к концу отчетных суток (сумма граф 9-й и 14-й формы ДУ-9, см. табл. 13.2). Нормы рабочего парка вагонов определяются исходя из соответ­ствующих заданий:


 
 

 

 

Более точный способ учета ваго­нов-метод балансового часа, пред­ложенный проф. И.Г.Тихомиро­вым. Сущность его заключается в том, что нормальным остатком счи­тается все то число вагонов, которое прибыло на станцию до 18 ч в тече­ние заданной нормы простоя ваго­нов.

Допустим, что простой транзит­ных вагонов с переработкой в нечет­ном направлении - 5,5 ч. Тогда все вагоны, прибывшие в переработку с нечетными поездами с 12 ч 30 мин (балансовый час) до 18 ч, и будут являться нормальным наличием (ос­татком) этой категории вагонов на станции.

Аналогично подсчитывают нор­му в четном направлении и для дру­гих категорий вагонов.

Вагонооборот станции определя­ется как сумма прибывших nпри убывших вагонов nу6(сумма граф 2-й и 3-й формы ДУ-9): nо6 = nпр + nу6.

Процент отправления поездов по расписанию учитывается отдельно для грузовых и пассажирских как отношение отправленных по распи­санию поездов к общему числу по­ездов, отправленных со станции.

Число принятых и отправленных поездов и вагонов за сутки учитыва­ется общим числом принятых и от­правленных поездов и вагонов и от­дельно по каждому направлению, в том числе прибывших на станцию в разборку и отправленных со стан­ции своего формирования.

Анализ работы станции помога­ет выявить передовые методы ра­боты, а также вскрыть недостатки в работе станции и отдельных ее звеньев. При анализе рассматрива­ются результаты выполнения плана грузовой и поездной работы, качест­во использования подвижного со­става (вагонов и локомотивов) и технических устройств станции (го­рок, вытяжек, погрузочно-разгрузочных фронтов и т. д.), итоги слажен­ности и взаимодействия в работе отдельных участков станции, ре­зультаты оперативного управления со стороны руководителей смен и цехов станции, правильность и свое­временность принимавшихся ими мер по предотвращению и исправ­лению возникавших в ходе работы затруднений, условия, обеспечиваю­щие безопасность движения поездов, состояние трудовой и производ­ственной дисциплины и т. д.

Различают следующие виды ана­лиза: текущий – оперативный (за смену и сутки); периодический (за декаду, месяц, квартал, год); целе­вой, посвященный отдельным во­просам, например, простою вагонов на станции, безопасности движения и охраны труда и т.д.

Оперативный анализ проводят два раза в сутки по окончании де­журства начальник станции или его заместитель. При этом обращают внимание на выполнение плана по­грузки по станции в целом по важ­нейшим грузам, основным отправи­телям, дорогам назначения, а также плана маршрутизации. При анализе выгрузки рассматривают выполне­ние плана по станции и по основным получателям, причины не выгрузки вагонов (позднее прибытие местно­го груза, поздняя подача, медленная разгрузка и т. д.), выполнение плана погрузки и выгрузки по периодам суток. Определяют и сравнивают с заданием число расформированных и сформированных поездов, общее число переработанных вагонов по станции и степень использования маневровых локомотивов, выполне­ние по каждому направлению плана приема и отправления поездов, вы­полнение норм простоя вагонов в целом по станции и по сменам. Рас­сматривают причины отправления неполновесных и неполносоставных поездов, нарушения плана форми­рования, правил технической экс­плуатации и техники безопасности и т.д.

Анализ дает возможность обо­бщить передовые приемы работы для их внедрения, а также выявить недостатки в работе станции за сме­ну, сутки и наметить оперативные меры для их ликвидации. Результа­ты анализа доводят до всех работ­ников смен при вступлении на оче­редное дежурство.

Периодический анализ, проводи­мый главным (старшим) инженером станции, дает возможность выявить причины невыполнения технических и технологических норм, связанных с организацией движения поездов, состоянием технической вооружен­ности, качеством действующих тех­нологических процессов и их выпол­нением. В результате этого анализа можно более точно разрабатывать организационно-технические меро­приятия по улучшению всей дея­тельности станции.

Целевой анализ проводят для углубленного изучения работы ка­кого-либо участка станции, обобще­ния передовой технологии этого участка, выявления причин система­тического невыполнения норм, а также для подведения итогов рабо­ты станции за период выполнения какого-либо задания.

При определении себестоимости установлены следующие измерите­ли: один отправленный вагон с под­разделением на транзитный с пере­работкой, без переработки и мест­ный; по грузовой работе – одна тон­на погруженного груза, выгружен­ного груза, один вагон рассортиро­ванного груза мелких отправок и контейнеров и одна тонна погружен­ного льда. Показатель производи­тельности определяется числом от­правленных вагонов со станции, приходящихся на одного человека эксплуатационного штата. Произво­дительность грузовых станций, кроме отправленных вагонов, опре­деляется объемом погруженных и выгруженных грузов в тоннах и рас­сортированных на пунктах местной работы.

 


Часы прибытия и отправления     Общий вагонооборот   В том числе  
  посту- пило     отправ- лено     Оста- лось   А, местные вагоны     Оста- лось     Б, транзитные с переработкой     Оста- лось   В, нерабочий парк     Оста- лось  
прибыло   убыло   прибыло   убыло   прибыло   убыло  
  с линии     Пере-чис- лено     на линию     Пере-чис- лено     с линии     перечис- лено     на линию     Пере-чис- лено     с линии     перечис- лено     на линию     Пере-чис- лено    
  Остаток от предыдущих суток 18.01 … 19.00 19.01 … 20.00 20.01 … 21.00 … … … … … … 17.01 … 18.00     … …         … …           … …     … …         … … …     … …             … …     … …       … …         … …            
Итого средний простой 4,2   8,0     4,0          

 

Таблица 13.2. Безномерной учет простоя вагонов


 


Просмотров 2015

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!