Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация взаимной информации порта и станции



Глава 1 2

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОРТОВЫХ И НЕФТЕНАЛИВНЫХ

СТАНЦИЙ

Организация взаимной информации порта и станции

 

Работа железных дорог и мор­ских портов регламентируется Пра­вилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, условиями приема и сдачи экспортных и импортных гру­зов на железнодорожных станциях и в морских портах. Взаимоотноше­ния между конкретными станциями и портами регулируются узловым соглашением. Единая технология ра­боты станций и портов должна пре­дусматривать оптимальные техно­логические схемы обработки судов и вагонов, например, перевалку гру­зов по прямому варианту «судно-вагон» и обратно; маршрутизацию погрузки грузов; организацию еди­ных комплексных смен, порядок взаимной информации о подходе судов и вагонов и др.

Взаимная информация о подходе судов, поездов и грузов, а также о ходе выполнения технических, гру­зовых и коммерческих операций с вагонами и судами необходима для обеспечения четкой и слаженной ра­боты между станцией и портом. Предварительная информация о подходе вагонов с экспортными гру­зами поступает из ВЦ дороги на телеграфный аппарат Управления порта по четырехчасовым периодам или из ИЦ сортировочной станции сменному диспетчеру морского пор­та по телефону. Эта же информация поступает на сортировочную стан­цию с близлежащих станций форми­рования поездов и после приема должна быть передана в течение 30 мин порту. Она содержит пред­полагаемое время прибытия ваго­нов, число и род вагонов, наимено­вание груза. Станция и порт заклю­чают между собой договор о вза­имной предварительной информа­ции.

Точная информация о прибытии и подаче вагонов (число вагонов по роду подвижного состава, наимено­вание груза) содержится соответ­ственно в грузовых документах на прибывшие вагоны и составленном натурном листе. Ее передает ин­форматор станции не позднее чем за 2 ч до подачи вагонов в порт смен­ному диспетчеру порта. Информа­тор портовой станции указывает в книге уведомлений содержание ин­формации, время приема и фами­лию принявшего данные.



Сменный диспетчер порта реги­стрирует данные предварительной и точной информации в специальной книге. Предварительная информация об уборке вагонов передается
диспетчером железнодорожной

группы фронтов порта дежурному по станции за час до готовности вагонов к уборке. В письменном ви­де уведомление об окончании грузо­вых операций диспетчер железнодо­рожной группы порта подает стар­шему приемосдатчику портовой станции, который проверяет факти­ческое окончание грузовых операций на основании данных вагонных ли­стов и книг выгрузки или погрузки грузов.

Предварительную информацию о подходе каждого судна порт пере­дает станции за 48 ч и вторично за 24 ч до начала обработки судна. Эту информацию передают начальнику станции в виде графика с указанием наименования и времени прибытия судна, рода и количество груза.

Точная информация передается дежурному по станции и старшему приемосдатчику морским портом по телефону за 2 ч до постановки судна к причалу и регистрируется в спе­циальном журнале. Этот вид инфор­мации содержит название или номер судна, время постановки его к при­чалу, род и количество груза в тон­нах, наименование станций и дорог назначения.

В процессе развития и совершен­ствования информационных систем на каждом виде транспорта инфор­мация и сроки ее предоставления могут пересматриваться.



Для обеспечения работы порта и железнодорожной портовой стан­ции по взаимному непрерывному плану-графику работы транспорт­ного узла (НГТГРТУ) дополнитель­но:

порт представляет станции не­прерывный план-график работы на 10 сут, где указывается потребное число вагонов под погрузку импорт­ными грузами, порядок обработки каждого судна с импортными гру­зами, а также план выгрузки ваго­нов экспортными грузами на пред­стоящие сутки;

станция обеспечивает подачу ва­гонов в соответствии со сменно-су­точным планом работы станции и порта, планом-графиком обработки судов в порту, месячных и опера­тивных планов предприятий, опре­деляет число вагонов, загружаемых по прямому варианту и роду по­движного состава.

Непрерывный план-график рабо­ты водного и железнодорожного транспорта содержит порядок обработки: судов и вагонов - номер при­чала, наименование судна и груза, механизированные линии, время на­чала и окончания грузовых работ; потребное количество подвижного состава для определенных грузов.

С целью координации работы разных видов транспорта в узле со­здается координационный совет, в состав которого входят представи­тели предприятий-смежников: от порта - начальник порта (председа­тель совета); от железной дороги - заместитель начальника отделения дороги; от станции - начальник станции; от конторы - управляющий конторой и от автотранспортного управления - заместитель началь­ника.

 

Комплексное планирование работы порта и станции

 

Для выполнения государственно­го плана перевозок импортного гру­за порт подает начальнику станции заявку по установленной форме, где указывается календарное расписание погрузки по дням декады с учетом наличия к отправлению грузов на складах порта и судах. Суточную заявку порт предоставляет станции не позднее, чем за 8 ч до начала планируемых суток. В ней указыва­ют пути подачи; число и род ваго­нов; наименование грузов; дороги и станции назначения отправляемых из порта грузов; вариант перегрузки грузов и наименование судов, об­рабатываемых по «прямому» ва­рианту.



Суточная заявка порта считается принятой станцией, если начальник станции или его заместитель против заявленного портом числа вагонов проставит число принятых к подаче вагонов по их роду, в том числе по «прямому» варианту по каждому конкретному судну и подпишет эти данные.

Ежедневная производственная работа порта и станции строится на основании сменно-суточного плана. Он предусматривает обеспечение выполнения государственного плана погрузки-выгрузки вагонов и судов с установленными нормативами простоя, максимальной переработки грузов по прямому варианту «ва­гон-судно» и «судно - вагон» с наи­более эффективным использованием транспортных средств, а также опре­деляет объем и характер работы всех подразделений порта и станции, время и последовательность обра­ботки судов и вагонов.

Сменно-суточный план работы станции и порта составляется еже­дневно главным диспетчером порта и заместителем начальника станции не позднее 15 ч текущих суток. Ис­ходными данными для сменно-су­точного плана-графика являются взаимоувязанные НПГРТУ, суточ­ный план работы и сменное задание отделения дороги, ресурсы порта, число действующих причалов и их оснащенность перегрузочными ма­шинами, наличие складских площа­дей для приема каждого рода груза из судов, наличие портовых рабочих в каждой смене; нормативы времени на выполнение различных работ с судами и вагонами. Кроме того, для разработки сменно-суточного плана используется информация о планах погрузки, выгрузки и перевалки гру­зов; числе груженых и порожних су­дов и вагонов на момент составле­ния плана, о наличии каждого рода грузов в складах, судах и вагонах, а также информация о подходе су­дов и вагонов.

Сменно-суточный план работы составляется по определенной фор­ме и содержит задания на погрузку грузов в вагоны и суда, выгрузку грузов из вагонов и судов, число обрабатываемых вагонов по прямо­му варианту, порядок использова­ния механизмов и рабочей силы. Он утверждается заместителем началь­ника порта и заместителем (началь­ником) станции и вручается испол­нителям не позднее чем за 1 ч до начала планируемых суток.

 

12.3. Оперативное руководство работой порта и станции

 

Оперативное руководство манев­ровой и грузовой работой, обработ­кой поездов, вагонов и судов осу­ществляют на портовой станции - маневровый диспетчер (дежурный по станции или путям); по районам порта - сменные диспетчеры райо­нов; в целом по порту - сменный диспетчер, которому подчинены сменные диспетчеры районов, и сменный железнодорожный диспет­чер порта (рис. 12.1).

Сменные руководители в процес­се работы информируют друг друга о подходе поездов, вагонов и судов, контролируют выполнение установ­ленных сменно-суточным планом норм, объемов переработки грузов и подготавливают необходимые ус­ловия, обеспечивающие преемствен­ность в работе для вновь заступаю­щей смены.

С целью обеспечения слаженной работы станции и порта по выпол­нению сменно-суточного плана и НПГРТУ создается координацион­ная группа, состав которой опреде­ляется совместным приказом на­чальников порта и станции, органи­зуются единые смены из оператив­ных работников. В единую смену включаются работники порта, и станции постоянного состава с одинаковым режимом рабочего време­ни, объединенные общими произ­водственными задачами и единой технологией по обработке судов и вагонов:

от порта - диспетчер порта, дис­петчер железнодорожной группы, диспетчеры районов порта, стивидо­ры районов, тальманы, заместители начальников грузовых складов;

от станции - маневровый диспет­чер или дежурный по станции, смен­ный мастер, приемосдатчики, товар­ные кассиры, составительские и ло­комотивные бригады.

Руководителями единых смен на­значаются старшие в смене диспет­чер порта и маневровый диспетчер станции. Режим работы единых смен устанавливается по 12 ч с пересмен­кой в 8 и 20 ч. Кроме этого, в порту создаются комплексные бригады из рабочих с 8-часовым рабочим днем. В состав бригады портовых рабочих входят бригадир, крановщики, до­керы.

 


Просмотров 314

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!