Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика и функциональное назначение грузовых станций



Глава 11

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

Характеристика и функциональное назначение грузовых станций

 

Грузовая станция - сложная си­стема взаимодействующих друг с другом транспортных объектов – парков станции, сортировочных устройств, грузового двора, контей­нерного терминала, специализиро­ванных площадок для тяжеловесных и других грузов, подъездных путей. На грузовых станциях размещаются ИВЦ или информационно-вычисли­тельный пункт (ИВП), СТЦ, товар­ная контора, ПТО, ПКО, механизи­рованная дистанция погрузочно-вы-грузочных работ, специальные по­сты оперативного управления, теле­тайпные посты, коммуникации пнев­мопочты и другие объекты.

На грузовых станциях выполня­ют начальные и конечные операции перевозочного процесса железнодорожного транспорта общего поль­зования (зарождаются и погашают­ся вагонопотоки), погружают и раз­гружают повагонные и мелкие от­правки, сортируют контейнеры, тя­желовесные и тарно-штучные грузы. Здесь железные дороги взаимодей­ствуют с промышленным, автомо­бильным, водным, трубопровод­ным и другими видами транспорта.

Главные задачи грузовой стан­ции - своевременное выполнение планов погрузки, выгрузки и пере­валки грузов в условиях наиболее рационального использования тех­нических и транспортных средств разных видов транспорта.

На грузовых станциях выполня­ют следующие виды операций:

технические - обработка составов по прибытии и отправлению, рас­формирование и формирование со­ставов поездов, подача и уборка ва­гонов на грузовые объекты. Объем этих операций зависит от техноло­гии взаимодействия грузовой стан­ции с сортировочной. Например, на сортировочной станции вагоны можно подбирать по районам гру­зовой станции: наиболее крупным подъездным путям, погрузочно-разгрузочным фронтам общего пользо­вания и т. д. В этом случае на грузо­вой станции выполняется расстанов­ка вагонов по грузовым фронтам с незначительной их сортировкой. Обычно грузовые станции расфор­мировывают составы передач по местам погрузки-выгрузки и форми­руют передаточные и маршрутные поезда;



коммерческие - прием, выдача, взвешивание, хранение грузов, доку­ментальное оформление перевозки, передача грузов на другие виды транспорта, расчеты с отправителя­ми и получателями грузов, не вклю­ченными в систему централизован­ных расчетов, кассовая финансовая отчетность, учет выполнения плана погрузки (перевалки), розыск гру­зов;

грузовые - погрузка, выгрузка, сортировка и перегрузка грузов.

Коммерческими и грузовыми операциями управляют работники службы контейнерных перевозок и коммерческой работы, технически­ми - службы перевозок.

Кроме вышеуказанных операций на грузовых станциях нередко осу­ществляется подготовка вагонов под погрузку, промывку вагонов, в большинстве случаев - пропуск гру­зовых и пассажирских транзитных поездов, продажа билетов на поезда, обслуживание пассажиров и ряд других операций.

В зависимости от соотношения и характера грузовых операций станции бывают:

погрузочные, где объем погрузки значительно превышает объем вы­грузки. Они обслуживают в основ­ном предприятия добывающей про­мышленности: шахты, лесные скла­ды, нефтеперерабатывающие заво­ды и т.д.;

выгрузочные, на которых выгруз­ка превышает погрузку. Расположе­ны в крупных промышленно-административных центрах с обрабаты­вающей промышленностью;

погрузочно-выгрузочные с при­близительно одинаковым объемом погрузки и выгрузки, обслуживаю­щие одновременно крупные про­мышленные центры и районы с до­бывающей промышленностью;



перегрузочные, обеспечивающие перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, с узкой колеи на широкую, с колеи 1520 мм на западноевропейскую.

Грузовые станции в крупных же­лезнодорожных узлах специализиру­ют для выполнения операций с кон­тейнерами, тяжеловесными, налив­ными, минерально-строительными и другими грузами. Такая специали­зация проведена в Московском, Ки­евском, Харьковском, Свердлов­ском, Ленинградском, Барнауль­ском, Минском и других узлах.

 


Рисунок 11.1. Схемы грузовых станций:

Т
а – сквозного типа с последовательным расположением парков; б – на однопутной линии с вариантами примыкания подъездных путей; Y – бункер для документов; – пункт проверки вагонов, включая обнаруживание неисправных вагонов и вагонов с остатками грузов; 1 - объединенное служебно-техническое здание, где размещается участок механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ; работники автопредприятия по центровывозу грузов, бытовые помещения; 2 – вагонные весы; ВП – выставочный парк; ГД – грузовой двор; ТО – пути технического обслуживания вагонов; ПП – подъездные пути;

пневмопочта большого диаметра; телетайпная связь

Технология работы грузовой станции во многом определяется объемом работы и структурой вагонопотока: среднесуточной погрузкой и выгрузкой на путях общего и необщего пользования; числом сорти­руемых вагонов с мелкими отправ­ками, с переработкой, а также мест­ных вагонов; числом проследовав­ших через станцию и отправленных вагонов, в том числе в маршрутных поездах; числом принятых и отправ­ленных поездов; подготовкой ваго­нов для перевозки людей, зерна, ско­ропортящихся грузов. В число мест­ных включаются вагоны, находящиеся под погрузкой, выгрузкой, сортировкой, перегрузкой по техни­ческим и коммерческим неисправно­стям, а также груженые вагоны, при­нятые с иностранных и вновь строя­щихся железных дорог, поступившие с водного транспорта по докумен­там прямого смешанного сообще­ния, собственные или арендованные вагоны при выходе на эксплуатаци­онную сеть железных дорог.



Грузовая станция характеризует­ся схемой взаимного расположения парков, грузового двора, подъезд­ных путей и других объектов. Рабо­та станции определяется также расписанием движения поездов всех ка­тегорий, планом формирования по­ездов.

Обычно грузовые станции сквоз­ного типа располагаются на подхо­дах к узлам или соединительных линиях внутри узла (рис. 11.1, а, б). Пути грузовой станции специализи­руют с целью обеспечения безопас­ности движения, ускорения маневро­вых и других технологических опе­раций. Например, пути для приема и отправления целесообразно спе­циализировать по направлениям движения передаточных и вывозных поездов, а операции по приему и от­правлению следует изолировать от маневровых передвижений.

Сортировочные пути специали­зируют по назначениям наиболее крупных грузовых объектов (подъ­ездные пути для порожних вагонов, для вагонов на контейнерную пло­щадку и т. д.) или по грузовым райо­нам (определенная группа подъезд­ных путей, порожние и неисправные вагоны, повышенный путь и тяже­ловесные площадки и т.д.), а также по назначениям плана формирова­ния поездов, включая отправитель­ские маршруты. Специализация сор­тировочных путей должна обеспечи­вать возможность выполнения па­раллельных передвижений, мини­мум враждебных маршрутов и наи­более равномерную загрузку вытяж­ных путей.

Станция (см. рис. 11.1) имеет приемо-отправочный и сортировоч­ный парки для приема, расформи­рования, формирования и отправле­ния передаточных и вывозных поез­дов и пути для пропуска и остановки транзитных грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Парки, как правило, оборудуют МРЦ стрелок и сигналов.

Для списывания вагонов в гор­ловинах приемо-отправочного пар­ка имеются телетайпные посты. На­личие двух вытяжных путей и горки малой или средней мощности по­зволяет своевременно и наиболее рационально выполнять маневровые операции по расформированию, подаче, уборке и формированию со­ставов поездов. В процессе оконча­ния формирования составов, под­борки вагонов в подаче по фронтам погрузки-выгрузки стрелки сортиро­вочного парка передаются на мест­ное управление.

Грузовой двор станции относит­ся к местам общего пользования, где осуществляются погрузка, вы­грузка, сортировка, прием, выдача и взвешивание грузов, взаимодейст­вие железнодорожного транспорта с автомобильным по завозу и выво­зу грузов. Передаточный парк слу­жит для выполнения приемосдаточных операций при передаче вагонов и грузов со станции на подъездной путь и обратно. На рисунке показа­но четыре подъездных пути. В сред­нем, к одной грузовой станции при­мыкает от четырех до пяти подъезд­ных путей.

В товарной конторе выполняют­ся коммерческие операции по оформлению перевозочных доку­ментов. Для удобства она распола­гается со стороны города у въезда автотранспорта на грузовой двор. ДСЦ, СТЦ и ДСПГ размещаются в одном здании в непосредственной близости от горки. В этом же здании может размещаться пост ЭЦ и ДСП, а также ДСМ. Пассажирское здание и пассажирские платформы используются для обслуживания пассажиров.

Технологической основой рабо­ты грузовой станции является план формирования поездов и расписание движения поездов. План формиро­вания поездов определяет взаимо­действие грузовой станции с сорти­ровочными станциями узла и техни­ческими станциями полигона сети железных дорог. На грузовой стан­ции наиболее целесообразно форми­ровать отправительские маршруты, что позволяет освобождать сорти­ровочные станции от дополнитель­ной маневровой работы, сокращать время доставки и улучшать сохран­ность перевозимых грузов.

 


Просмотров 1239

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!