Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Повышение надежности работы подсистем сортировочных станций



 

Расчет надежности целесообраз­но выполнять на стадии проекти­рования новой сортировочной стан­ции или разработки проекта ее реконструкции. Надежность рассчиты­вают также и для эксплуатируемых станций, тогда в основу закладыва­ется существующая схема, число пу­тей в парках и принятая технология. Надежность обеспечивается интен­сификацией технологии, улучшени­ем технического оснащения и рекон­структивными мерами.

К числу основных определений теории надежности относят отказ, вероятность безотказной работы, среднее время безотказной работы и др. Надежность является сложным понятием, включающим в себя и безотказность работы системы, и ее работоспособность. Под надежно­стью системы понимается ее свой­ство выполнять заданные функции в определенных условиях эксплуата­ции.

Под отказом применительно к сортировочной станции следует по­нимать задержку приема, обработ­ки, расформирования, формирова­ния и отправления поездов, не ре­гламентированную нормативными документами. Отказы возникают в результате недостаточного числа пу­тей в парках в расчете на подводи­мый поток и ту неравномерность, с которой он подводится к станции, или недостаточной мощности сор­тировочных и других устройств, на­рушения условия взаимодействия в работе подсистем станции и недо­статочной интенсивности их работы, неисправности устройств. Отказы могут возникать в работе каждой из подсистем сортировочной станции. Если задерживается группа последо­вательно подводимых к станции по­ездов, происходит групповой, слож­ный отказ.

На рис. 10.1 приведена схема сортировочной системы, на которой выделены пять зон наиболее интен­сивного образования отказов техни­ческих и информационно-техноло­гических средств: зона приема поез­дов (I), надвига на горку (II), рос­пуска составов (III), окончания фор­мирования и перестановки составов в ПО (IV) и зона отправления поез­дов (V). Кроме устройств пути в каждой зоне необходимо выделить объекты, оказывающие влияние на длительность нахождения составов и вагонов в подсистемах сортировочной системы, отказы которых вызывают сбои в работе.



 

 


Рисунок 10.1. Зоны наиболее интенсивного образования отказов технических и информационно-технологических средств

 

По первой зоне это главным об­разом составные элементы ЭЦ вход­ного участка и входной горловины (входные светофоры, стрелки с электроприводами, рельсовые цепи), по второй - основные элементы ЭЦ выходной горловины ПП (маневро­вые светофоры, рельсовые цепи, стрелки), а также маневровые локо­мотивы с радиостанциями, стацио­нарные радиостанции. Большое чис­ло объектов, которые могут давать и дают на практике отказы, нахо­дятся в III зоне: горочные свето­форы, стрелки ГАЦ, горочные рель­совые цепи, фотоэлементы и педали, замедлители, весомеры, системы ГАД, АЗСР, АРС, воздухо – и электроснабжения. Сюда же отно­сятся также горочные локомотивы с радиосвязью, подвижной состав в процессе роспуска, нерасцепки, развал груза при торможении и др.

На длительность нахождения ва­гонов в подсистемах оказывает влияние также надежность работы устройств, обеспечивающих прием, обработку и передачу информации о составах и транспортировку по­ездных документов: телетайпы, пневмопочта или конвейерная поч­та, а также ЭВМ АСУ СС. Так, отказ телетайпа на посту списыва­ния прибывающего состава вызывает необходимость списывания состава в ПП, что увеличивает его простой перед надвигом на горку. Аналогич­ный простой вызывает отказ устрой­ства транспортировки документов в СТЦ. Отказ телетайпа на посту спи­сывания переставляемых в ПО соста­вов и отказ устройств пересылки до­кументов в ПО вызывают дополни­тельный простой составов в ПО в ожидании отправления. Если на стан­ции имеется АСУ СС, отказы и сбои в ее работе также вызывают допол­нительные простои составов в под­системе.



Ниже показана взаимосвязь меж­ду отказами технических средств сортировочного комплекса и задерж­ками составов в его подсистемах:

 

 

 

 


Так, отсутствие ТГНЛ на рас­формировываемый состав увеличи­вает на 15-20 мин (по технологиче­ским нормам) простой его в ПП из-за необходимости подготовки на­турного листа и ввода его в АСУ СС.

Определенное влияние на вы­полнение норм простоя вагонов оказывает полнота и качество приема, обработки и передачи информации о составах поездов, поступающих в расформирование, в особенности, если на станции имеется АСУ СС.

Поступление недостоверной ин­формации о составе поезда по маке­ту 02 вызывает увеличение времени обработки документов в СТЦ. При искажении возможно попадание от­цепа на другое назначение, вслед­ствие чего может возникнуть про­стой состава в ПО из-за необходи­мости «выкидки чужака».

Ошибки оператора-телетайписта при списывании принимаемого в ПП или переставляемого в ПО со­става затрудняют работу операто­ров СТЦ по подготовке корректи­ровочных макетов для АСУ СС, уве­личивая тем самым среднее время обработки документов по прибы­тию и отправлению. Ошибки в со­ставлении сортировочного листка влекут за собой появление «чужаков» в парках формирования с последую­щей выкидкой их в ПО.

Систематизация технологических отказов по подсистемам:

ВхУ-ПП-Г

Занятость всех путей ППсоставами

Недостаточная мощность каналов ПТО и СТЦ



Наличие в составе вагонов с браком

Отсутствие ТГНЛ на прибывший состав

Неготовность сортировочного листа на расформировываемый состав

Занятость горочного локомотива или не­возможность его захода под состав, подлежа­щий

расформированию, по враждебности маршрутов

Наличие в составе вагонов, требующих особых условий роспуска (рефрижераторные,

длиннобазные и т.д.)

Нерасцеп, неотпуск тормозов, нагон отцепа на спускной части, «отбой» отцепа на другой путь ПФ

Ошибки в составлении сортировочного листа

Развал груза на спускной части горки, паде­ние вагона на замедлители, разворот длиннобазного

вагона на стрелке

Г-ПФ-ВФ

Занятость всех путей накапливающимися составами

Дополнительный простой накопившегося состава на пути ПФ из-за занятости ВФ или

локомотивов операциями и другими соста­вами

Дополнительный простой накопившегося состава на пути ПФ из-за невозможности подхода

локомотива по враждебности марш­рутов

ВФ-ПО-ВыхУ

Занятость всех путей ПО составами

Недостаточная мощность каналов ПТО

Наличие в составе вагонов с браком

Наличие в составе вагонов без документов

Наличие в составе «чужака»

Несоответствие сформированного состава требованиям ПТЭ

Несоответствие сформированного состава накопительной ведомости

Неготовность документов на отправляе­мый состав

Отсутствие поездного локомотива на сос­тав

Ожидание нитки графика

 

Повышение надежности техниче­ских средств станций можно дости­гнуть как повышением конструкци­онной (проектной), производствен­ной надежности, так и совершен­ствованием режимов обслуживания, профилактики и эксплуатации, обес­печением экономически обоснован­ного резервирования. Большое зна­чение для обеспечения надежности имеет внедрение современных тех­нологических процессов, систем уп­равления и достижения высокой тех­нологической дисциплины. Таким образом, под надежностью работы сортировочной станции, как систе­мы, следует понимать ее свойство, зависящее от технологии, управле­ния, путевого развития по безотказ­ному приему, расформированию, формированию и отправлению по­ездов в течение заданного времени tпри неравномерном их поступле­нии, накоплении и отправлении. Ко­личественно это свойство может быть выражено через вероятность безотказной работы за период вре­мени t. Через вероятность безотказ­ной работы станции выражается ко­личественная оценка качества схе­мы, путевого развития, технологии, взаимодействия станционных про­цессов и уровня управления ими. Однако численное определение этих вероятностей в силу сложности си стемы и многообразия ее функцио­нальных связей вызывает большие трудности. Поэтому для количест­венной оценки (технических и техно­логических отказов) используются методы статистической оценки и главным образом методы модели­рования станционных процессов на ЭВМ, позволяющие учесть взаимо­действие станционных подсистем с учетом работы основных кана­лов.

К мерам повышения производи­тельности работы сортировочных станций, обеспечивающих усиление надежности работы, относятся:

подготовка составов к расформи­рованию-формированию по кана­лам ПТО в /7/7 (многогруппный, заблаговременный осмотр, примене­ние современных технических средств выявления неисправностей, научной организации труда (НОТ); по каналам СТЦ по прибытию (контроль составов до прибытия по­ездов, заблаговременная обработка телеграмм-натурок, сортировочных листов на ЭВМ, применение теле­тайпов и электроуправляемых маши­нок, вычислительных средств, АРМ, автоматизация доставки докумен­тов, НОТ); по каналам горки (со­вмещенный надвиг на однопутных горках, переменные скорости рос­пуска, сооружение второго пути на­двига и роспуска, обходных путей и т. д., применение АРС, АЗСР, ТГЛ, непрерывного надвига и роспуска, укрупнение групп вагонов, парал­лельный и частично параллельный роспуск);

накопление, окончание формиро­вания и выставка составов по про­цессу поездообразования (планиро­вание поездообразования на ЭВМ, внедрение групповой маршрутиза­ции, оптимальное взаимодействие с местными грузовыми пунктами и станциями, механизация учета про­цесса накопления вагонов); по кана­лам окончания формирования (при­менение изолированных и серийных толчков, оптимальное распределе­ние работы между горкой и вытяжпутями, увеличение числа ло­комотивов по формированию, улуч­шение путевого развития ПФ и вы­тяжных путей, сооружение дополни­тельных горок и МСОП);

подготовка к отправлению поез­дов по каналам ПТО в ПО (соору­жение механизированных вагоноре­монтных пунктов (ВРП) в сортиро­вочных парках и сокращение объема ремонтов в ПО, многогруппный ос­мотр, применение современных средств механизации осмотра и ре­монта вагонов, НОТ, охрана труда работников ПТО) по каналам СТЦ по отправлению (контроль при вы­ставке в ПО сформированных со­ставов, применение НОТ в работе СТЦ и заблаговременная подготов­ка натурных листов по учету накоп­ления вагонов, малых и персональ­ных вычислительных средств, меха­низация пересылки документов).

Большое значение имеет плани­рование и диспетчеризация управле­ния подготовкой локомотивов под поезда, улучшение взаимодействия депо с работой станции, совершен­ствование графика движения поез­дов, недопущение длительных пере­рывов в вывозе поездов.

Оптимальный уровень эксплуа­тационной надежности подсистем можно определить также сравнени­ем расходов, вызванных отказами в работе станции, с сопоставимыми затратами на увеличение эксплуата­ционной надежности.

 


Просмотров 664

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!