Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






процессами поездообразования



 

В процессе расформирования со­ставов на сортировочной горке (вы­тяжном пути) происходит преобра­зование (трансформация) потока по­ездов. Каждый расформированный состав содержит несколько назначе­ний групп вагонов по назначениям плана формирования, установлен­ным для станции. Итак, состав рас­формировываемого поезда

где mrpi-число вагонов в расформиро­вываемом поезде г-го назначения.

 

 

При рассмотрении маневров (глава 5) на вытяжных путях было установлено число отцепов g' при расформировании поезда, как пра­вило, больше числа групп вагонов g по назначениям плана формирова­ния, поскольку вагоны одного и того же назначения могут стоять в разных местах расформировывае­мого состава. В связи с этим

где тОТ ij - число вагонов в г-м отцепе у'-го назначения плана расформирования;

 

Если g =g', т. е. число отцепов совпадает с числом групп вагонов, то каждая группа вагонов любого из имеющихся в составе назначений стоит в одном месте. В этом случае объем сортировочной работы на горке сокращается до минимума.

Итак, в процессе расформирова­ния состава отцепы направляются в СП по назначениям плана форми рования, при этом сортировочные пути закреплены (специализирова­ны) за определенными назначения­ми в соответствии с ТРА станции. Трансформация потока при роспус­ке идет по схеме «состав - отцепы-группы вагонов по назначениям пла­на формирования - накопление но­вых составов».


 

 

Рассмотрим процесс накопления одного состава одного из назначе­ний (рис. 8.21). За время роспуска первого tр1, второго tp2 и т.д. соста­вов на сортировочные, пути посту­пают отцепы. Так, на рассмотренное назначение из первого поезда посту­пил один отцеп из трех вагонов, из второго-два отцепа соответственно из шести и двух вагонов, из треть­его-один отцеп из 12 вагонов, из четвертого - два отцепа из четырех и трех вагонов. Из последнего (седь­мого) поезда поступило три вагона, в результате накопился новый со­став из 50 вагонов. Заштрихованная область отражает реальный физиче­ский процесс поступления вагонов на сортировочный путь, специализи­рованный для рассмотренного на­значения.



При определении простоев ваго­нов на станциях рассчитывается вре­мя нахождения вагонов в процессе расформирования, а моментами на­чала накопления вагонов на состав считаются моменты окончания ро­спуска составов.

Схематично процесс накопления изображают не по отцепам, а не­сколько упрощенно, по группам вагонов данного назначения (см. рис. 8.21), причем этот процесс бу­дет весьма близок к реальному про­цессу поступления вагонов на сорти­ровочный путь. Для рассмотренного периода определяются вагоно-часы накопления состава, принимаются значения δt1 = 0,5, δt2 = 0,4 ч и да­лее, как показано на графике. Ваго­но-часы составят Ви = 3 (0.5 + 0,4 + + 0,45 4- 0,5 + 0,5 + 0,5) + 8 (0,4 + + 0,45 + 0,5 + 0,5 + 0,5) + 12(0,45 + + 0,5 + 0,5+ 0,5)+ 7 (0,5+ 0,5 + + 0,5)+ 10(0,5 + 0,5) + 7(0,5) + + 3(0) = 67,75, а средний простой вагонов под накоплением Вн: т = = 67,75:50= 1,35 ч.

Последнюю группу вагонов, за­вершающую процесс накопления со става, называют замыкающей, про­стой под накоплением этой группы равен нулю, а время, в течение кото­рого идет накопление состава, назы­вают периодом накопления 7^. В нашем примере период накопления составляет 2,85 ч, а замыкающая группа составляет 3 вагона. Если поступление вагонов на сортировоч­ный путь идет равномерно, процесс накопления состава аппроксимиру­ют треугольником, и тогда вагоно-часы накопления представляют со­бой площадь прямоугольного тре­угольника BH = 0,5 Тнmф. В рас­сматриваемом примере Вн = 0,5х х 2,85-50 = 71,25 вагоно-ч с абсо­лютной ошибкой в данном случае + 3,5 вагоно-ч. При введении в память ЭВМ динамической модели сортировочных путей вагоно-часы накопления можно рассчитывать автоматически, по машинной про­грамме и выдавать на печать по запросу. На этом основывается и автоматизированный учет простоя вагонов по отдельным паркам стан­ции и в целом по станции. Однако в методике расчета плана формиро­вания пока широко используются упрощенные аналитические способы расчета вагоно-часов накопления и среднего простоя вагонов под на­коплением.



Как и другие временные пара­метры, вагоно-часы накопления рас­считывают за сутки, и процесс на­копления по каждому назначению рассматривают также применитель­но к суточному периоду. На рис. 8.22 показан суточный процесс накопле ния четырех составов одного назна­чения. Выразив накопление всех этих составов треугольником, суточные вагоно-часы назначения составят (при равном числе вагонов в со­ставах) Вп =0,5 Т'нтф+ 0,5 Т''нтф + 0,5 Tн''' mф + 0,5 Т''"тф = 0,5(Т'н+ Т''н+Т'''н+Tн"'')mф. Поскольку сумма периодов накопления состав­ляет 24 ч, аппроксимирующее выра­жение принимает вид Вн = 12mф ва-гоно-ч, или, обозначив 12 буквой С: BH = Сmф вагоно-ч (8.4).

 


Рис. 8.22. Суточный график процесса накопления составов од­ного назначения

 


Рис. 8.23. Суточный график накопления ва-гонов при неравномер­ном поступлении груп­пы

вагонов

 

Величину С называют парамет­ром накопления: .

При равномерном по времени процессе накопления и одинаковом числе вагонов в группах Вн выра­жаются площадью треугольника, и параметр накопления равен 12 ч. Получена простая приближенная формула расчета вагоно-часов на­копления при известном параметре С и составе поезда mф, причем ее точность тем выше, чем равномер­нее проходит процесс накопления. Среднее значение параметра накоп­ления по сортировочной системе (ПФ) при накоплении К назначений:



где mф-средний состав формируемых поездов в сортировочной системе.

 

Во многих случаях процесс на­копления может существенно отли­чаться от треугольной формы и тог да накопление числа вагонов на со­став выражается линией кривой. На рис. 8.23 приведен пример графика накопления вагонов на составы при неравномерном по величине групп и интервалам между группами по­ступлении вагонов рассматриваемо­го назначения.

Накопление первого состава характеризуется тем, что вначале поступают небольшие груп­пы вагонов, а затем к концу накоп­ления поступают резко увеличенные группы. В результате аппроксими­рующегося процесса накопления кривая f(t) получилась вогнутая, а вагоно-часы накопления представля­ют площадь под этой кривой:

Процесс накопления второго со­става носил противоположный ха­рактер: вначале поступали укрупнен­ные группы вагонов, затем умень­шенные, в результате аппроксими­рующая кривая f2{t) получилась выпуклой, а вагоно-часы накопления составили

Еще более резко выражена сте­пень выпуклости кривой f3{t)для третьего состава, вагоно-часы на­копления которого аналогично со­ставляют

Для численного расчета вягоно-часов накопления каждого состава в данном случае необходимо было бы подобрать аналитические выра­жения кривых f(t) для каждого со­става.

Однако в связи с массовостью процесса накопления таких кривых потребовалось бы множество. Такой способ является трудоемким, по­этому вагоно-часы целесообразней рассчитывать, используя параметр накоплений С и состав поезда mф. Если процесс накопления будет идти по модели первого состава (см. рис. 8.23), параметр С будет меньше 12, по модели второго состава-С больше 12 и, наконец, по модели третьего состава - гораздо больше 12. Как для отдельных назначений, так и для сортировочной системы в целом параметр накопления явля­ется средней величиной и должен устанавливаться по статистическим данным по всем назначениям с таким расчетом, чтобы выборка данных могла характеризовать в среднем с достаточным приближе­нием физический ход накопления со­ставов. Параметр накопления колеб­лется в практических условиях от 8-9 до 14-15 ч на один вагон соста­ва поезда. Теоретически диапазон его изменения составляет 0 < С < 24.

Система диспетчерского управле­ния станцией и прилегающими уча­стками может в некоторой степени воздействовать на процесс накопле­ния. Это воздействие основывается на следующих предпосылках:

замыкающая группа вагонов при условии, что сразу после завершения накопления с составом начинаются операции по окончании формирова­ния, не дает вагоно-часов накопле­ния. Поэтому для сокращения про­стоев вагонов процессы накопления (поездообразования), окончания формирования и обработки поездов по отправлению должны в процессе оперативного планирования коорди­нироваться со своевременной под­готовкой локомотивов под поезда и с нитками графика по отправле­нию;

к концу процесса накопления целесообразно подводить укрупнен­ные группы вагонов, прежде всего за счет вывода вагонов соответствую­щих назначений с местных пунктов и ближайших грузовых и промежу­точных станций (метод с 50-х годов известен как метод минского дис­петчера П. Д. Судникова), в резуль­тате учет вагонов по назначениям плана формирования выносится за пределы ПФ-в ПП, местные пунк­ты, близлежащие грузовые стан­ции;

в большинстве случаев ДСЦ крупных станций применяют прин­цип «первым пришел - первым обра­ботан и расформирован». Однако составы, находящиеся в ПП с замы­кающими группами, иногда целесо­образно ускоренно обработать и расформировать с приоритетом по отношению к ранее прибывшим со­ставам. Это целесообразно в том случае, если изменение очередности не вызовет каких-либо перерывов в работе горки. При этом условии из­менение очередности не изменяет общий простой составов в ПП, а приоритетный роспуск состава с за­мыкающей группой выполняют для завершения накопления состава и подготовки его на ближайшую нит­ку графика с тем, чтобы не допу­стить пропуска этой нитки;

организация процесса накопле­ния с перерывами между накапли­вающимися составами за счет от­правления поездов повышенной массы и длины в пределах допусти­мых значений по силе тяги локо­мотивов и длине приемо-отправоч-ных путей.

За счет отправления составов по­вышенной массы сокращается про­стой вагонов под накоплением, в этом случае вагоио-часы накопления:

где ∑tпер j- суммарное время перерывов между накапливающимися составами; n-число накопившихся составов за сут­ки данного назначения; г-число переры­вов накопления.

 

Поскольку в этом случае

а параметр

т.е. общие вагоно-часы накопления и параметр накопления снижаются за счет формирования составов по­вышенной массы и длины.

Рассчитывают и анализируют средний простой вагонов под накоп­лением, ч:

где п0-число отправленных вагонов i-го назначения..

 

Средний простой под накоплени­ем для станции в целом, ч:

 

где £я0- число отправленных вагонов.

 

Методы диспетчерского воз­действия на процесс накопления-поездообразования реализуются в ходе управления расформировани­ем-формированием поездов. Меры по ускорению поездообразования заранее предусматриваются при раз­работке оперативных планов на сут­ки, смену, 4, 6-часовые периоды работы. Сокращение простоя ваго­нов под накоплением - существен­ный резерв в работе станций, по­скольку этот простой составляет до

50% общего простоя вагонов с пере­работкой.

ДСЦ постоянно контролирует и регулирует формирование поез­дов.

Маневровые и станционные дис­петчеры имеют возможность опера­тивно планировать поездообразова-ние с глубиной 4-6 ч. Это улучшает управление процессом подготовки локомотивов на поезда, дает воз­можность своевременно координи­ровать и регулировать поездообра-зование на конкретные нитки графи­ка по отправлению.

АСУ сортировочными станция­ми являются составной частью сис­темы сборки, переработки и пере­дачи информации, их функциониро­вание направлено на современное информационное обеспечение управ­ления процессом расформирования-формирования поездов. Прибытие, расформирование, формирование, отправление поездов вводятся в память ЭВМ. В ЭВМ в квази-реаль-ном масштабе времени ведется со­стояние 1717, ПО, ТрП и практически в реальном масштабе времени-со­стояние путей парка формирования. В результате, в любой момент вре­мени по запросу выдаются справки о накоплении вагонов на сортиро­вочных путях с автоматически под­считанными характеристиками (мас­сой, длиной и др.), о завершении образования новых составов, ре­шаются задачи выбора очередности расформирования, автоматизации документального оформления фор­мируемых поездов, в т. ч. расчет и выдача натурных листов, передача ТГНЛ на станции назначения и др.

При функционировании АСУ в автоматизированном режиме вы­даются также проекты оперативных планов работы. Решение этих и ряда других задач облегчает принятие управленческих решений, повышает уровень научно-технического обе­спечения диспетчерского управле­ния технологическими процессами станции.

 


Просмотров 894

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!