Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Процессы расформирования и формирования поездов на участковых станциях



 

На участковых станциях рас­формировываются и формируются частковые, сборные, вывозные, передаточные и маршрутные поезда. Для приема поездов, поступающих в расформирование, и для отправ­ления поездов своего формирова­ния, как правило, выделяется от­ельный пучок приемо-отправоч--юго парка, который расположен гядом с путями сортировочного парка. Весь комплекс операций по подготовке состава и расформиро­ванию приведен на рис. 7.12.

 

Рисунок 7.12 –График обработки поедов, поступивших в парк прибытия для расформирования.

 

Расформирование состава произ­водится на сортировочной горке малой или средней мощности или на вытяжных путях. Поскольку одно­временно с расформированием составов отцепы вагонов направля­ются на пути СП в соответствии с назначениями плана формирова­ния, то одновременно происходит накопление вагонов на формируе­мые составы, и сам процесс рас­сматривается как единый процесс расформирования-формирования.

ДСП (ДСЦ), управляющий про­цессом расформирования-формиро­вания, предварительно дает указа­ние составителю поездов о подго­товке путей, т. е. об осаживании или подтягивании к хвостовой горлови­не стоящих в СП вагонов. Перед началом расформирования состави­тель ознакамливает маневровую бригаду с планом предстоящей ра­боты, удостоверяется в снятии ог­раждения состава и отсутствии под вагонами тормозных башмаков. Непосредственно расформирова­нием-формированием состава руко­водит составитель или оператор горки, пользуясь полученным по телетайпу или пневмопочте сорти­ровочным листом.

Цикл технологических операций по расформированию состава на сортировочной горке участковой станции состоит из заезда маневро­вого локомотива в ПОП за соста­вом перестановки (вытягивания) состава на вытяжной путь горки tB, надвига tн, роспуска tp, осаживания вагонов на путях СП toc и окончания формирования накопившегося сос­тава со стороны горки, подтяги­вания вагонов tподт и окончания формирования составов со стороны вытяжного пути в противоположной горке горловине СП. На участко­вых станциях, как правило, работает один локомотив на горке и другой маневровый локомотив на вытяж­ном пути СП. Для обеспечения безопасности маневровой работы второй локомотив может работать в хвостовой горловине СП только по тем путям, на которые нет ваго­нов в распускаемом на горке составе или в «окна», которые образуются, когда горочный локомотив выпол­няет операции заезда, вытягивания и надвига. Координация работы двух локомотивов выполняется ДСЦ. Минимальное число локомо­тивов, занятых процессом расфор­мирования-формирования поездов, определяется исходя из суточного объема работы и возможного ба­ланса времени, которое может быть полезно использовано локомотивом для выполнения этой работы:



,

где -расчетные суточные затраты локомотиво-минут на выполнение всех видов маневровых операций по расфор­мированию-формированию поездов ис­ходя из фактического числа расформи­ровываемых и формируемых поездов; Кпн-коэффициент неравномерности ма­невровой работы; Кн > 1;

;

- суточный объем маневровой работы в месяце максимальных пере­возок, локомотиво-ч; -сред­несуточный объем маневровой работы, локомотиво-ч; - коэффициент исполь­зования вытяжных и сортировочных путей; ; Ттехн - технологические перерывы в использовании менврового локомотива, связанные с враждеб­ностью маршрутов и другими факто­рами, ч; Тзк- время экипировки локомо­тива в течение расчетных суток, ч; Tсм-время на смену локомотивных бригад в течение суток, ч.



График работы сортировочной горки, когда на ней работает один маневровый локомотив, последова­тельно выполняя повторяющиеся технологические операции, а второй локомотив работает в хвосте СП, приведен на рис. 7.13.

Рисунок 7.13. График расформирования и окончания формирования составов на горке малой гощности и подтягивания, окончания формирования со стороны хвостовой горловины СП

 

Горочным циклом называется периодически повторяющаяся последовательность операций по расформированию составов:

,

где - увеличение горочного цикла, связанное с наличием в расформировы­ваемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ), мин.

Операция окончания формиро­вания и осаживания в данном случае в среднем показана после трех расформированных составов. Важным параметром процесса расформиро­вания является не только среднее значение цикла операций Тц, но и время этого цикла, в среднем при­ходящееся на один расформировы­ваемый состав. Это время называют горочным технологическим интерва­лом, мин, который определяется по формуле

,

где Nцчисло составов, расформиро­ванных за время цикла Тц.

На рис. 7.13 время цикла составляет мин, а горочный технологи­ческий интервал - 60:3 = 20 мин. Интенсивность работы горки по рас­формированию составляет в данном случае 3 состава в час.

Время выполнения операций определяется в соответствии с типовыми нормами, устанавливаемы­ми МПС, или хронометражными наблюдениями. Так, время заезда, мин, может быть рассчитано

,

где -средние значения (при много­кратном повторении) полурейсов соот­ветственно от вершины горки за стрел­ку, ведущую горловину ПОП и средняя длина полурейса заезда к составам на путях ПОП, м; V3-средняя скорость заезда, км/ч; tпнд- время на перемены направления движения, в среднем 0,15 мин.



Время надвига, мин,

,

 

где tн - средняя длина полурейса надвига, м; Vн-средняя скорость надвига, км/ч.

Время роспуска (начальным моментом роспуска принято считать момент, когда половина первого от­цепа начинает переходить за горб горки и весь отцеп начинает отры­ваться от состава), мин,

,

где -средняя длина вагона в расфор­мировываемых составах, м; т- среднее число вагонов расформировываемых составов; g —среднее число отцепов в среднем составе; Vр- средняя скорость роспуска в прохронометрированной выборке составов, км/ч.

Время на осаживание вагонов для ликвидации «окон» между ними со стороны горки и окончание фор­мирования по нормативам МПС рекомендуется определять:

; Тоф = 1,73 + 0,18 т.

Рассчитанные нормы времени необходимо проверять опытным (хронометражным) путем, они должны соответствовать реальным условиям технологии с учетом тре­бований обеспечения безопасности маневровой работы. Надо учиты­вать, что при определении норм времени в статистическую выборку должны попадать и составы (ваго­ны), в которых есть грузы, требую­щие повышенной осторожности при выполнении маневров, постановки на специализированные пути, не допускающие свободного скатыва­ния с горки и соударения со стоя­щими на сортировочных путях ва­гонами. С одними составами потре­буются большие значения времени выполнения операций, с другими-меньшие. Однако принятые в техно­логическом процессе станции вре­менные параметры должны отра­жать существующую структуру грузопотоков, техническую осна­щенность станции и в среднем быть прогрессивными, реально выполни­мыми.

У второго локомотива, работаю­щего на вытяжном пути в хвостовой горловине сортировочного парка, самостоятельный район мане­вровой работы. Однако его работа при осаживании (подтягивании) вагонов связана с процессом роспуска вагонов на горке и выполняется по распоряжению маневрового диспет­чера или другого работника, управ­ляющего процессом расформирова­ния составов. В случае расформиро­вания составов на вытяжном пути цикл операций состоит из заезда локомотива в ПОП за составом t3, вытягивания состава на вытяжной путь tв и расформирования tp. Цикл технологических операций по рас­формированию составов на вытяж­ном пути, мин, состоит (рис. 7.14):

.

Рис. 7.14. График расформирования составов на вытяжном пути (при их делении на две части) и окончания формирования накопившихся составов при работе одного локомотива

 

Для принятых на графике чис­ленных значений времени выполне­ния операций этот цикл соста­вил 2 (1+3 +8)+ 6 + 6 = 36 мин. Технологический интервал, по исте­чении которого происходит рас­формирование составов, т.е. техно­логический интервал работы вы­тяжного пути, мин, определяется аналогично горке:

.

Поскольку за время цикла рас­формирован один состав, время технологического интервала совпа­ло с временем цикла и составило тоже 36 мин, а интенсивность рабо­ты в среднем равна 1,6 состава в час, что почти в 2 раза ниже темпа при выполнении этой работы на сорти­ровочной горке малой мощности. Работа по окончанию формирова­ния и перестановке сформированных составов также имеет цикл 36 мин, и при одном локомотиве интервал поступления сформированных сос­тавов в ПОП составляет также 36 мин.

Кроме одногруппных поездов на участковых станциях формируют сборные и групповые поезда. В связи с недостаточным числом сор­тировочных путей накопление сбор­ных поездов, как правило, осущест­вляется на одном пути. В этом слу­чае в процессе расформирования поездов вагоны назначением на промежуточные станции участка размещены на этом пути в хаоти­ческом порядке. Так, например, если на участке четыре промежуточные станции А, Б, В и Г, то группы вагонов могут размещаться в лю­бом сочетании (Г, А, Г, Б; В, Г, Б, В, А и т.д.) в зависимости от числа вагонов на каждую промежуточную станцию и числа вагонов в целом .борного поезда. По утвержденной технологической карте формирова­ния сборного поезда вагоны на каждую промежуточную станцию должны быть подобраны в отдель­ные группы, а сами эти группы расставлены в составе сборного поезда в географической последова­тельности размещения промежуточ­ных станций на участке. Для нашего условного примера сборный поезд должен состоять из последователь­но размещенных групп А + Б + В + Г, причем имеет значение после­довательность размещения групп (с хвоста или с головы) для удобства выполнения маневров на промежу­точных станциях.

Работа по формированию сбор­ного поезда состоит из двух опера­ций: рассортировки накопившегося состава по назначениям групп на промежуточные станции и сборки

этих групп в установленной после­довательности. Для сортировки ис­пользуются свободные концы путей и для четвертой группы будет ис­пользован путь, на котором нако­пился сборный поезд и на котором потом он будет формироваться. Эта работа может выполняться со сто­роны горки (если горка свободна), и в этом случае накопившийся сос­тав надо «поднять» через горб горки на вытяжной путь горки; и с вытяж­ного пути-состав вытягивается для сортировки на вытяжной путь. Раз­ница состоит в том, что операция сортировки с горки будет выполнена быстрее (будет выполнен роспуск состава), чем с вытяжки (сортировка осаживанием, изолированными

толчками, серийными толчками).

Таким образом, время формиро­вания сборного поезда, мин,

, (7.7)

где - время подачи состава на вытяж­ной путь (вытягивание); - время сор­тировки вагонов по назначениям на про­межуточные станции; время сборки групп в состав поезда в соответствии с географическим расположением стан­ций; - время на перестановку состава в ПОП.

Поскольку при нормировании времени формирования сборного поезда его состав и группы вагонов устанавливаются как усредненные величины на достаточной по числу наблюдений статистической выбор­ке, значения элементов формулы (7.7) приведены также как средние величины.

Накопление состава группового поезда (двухгруппового, трехгруп-пового) также, как правило, осу­ществляется на одном сортировоч­ном пути, а его формирование сос­тоит из предварительной рассорти­ровки накопившегося состава по группам (в процессе накопления вагоны разных групп размещались также случайно) и последующей сборки этих групп в состав в соотетствии с установленным планом формирования группового поезда. Поэтому с принципиальной стороны технология формирования группо­вого поезда аналогична формирова­нию сборного поезда, но время на формирование будет меньшим. И при формировании сборного поезда, и при формировании группового поезда расстановка вагонов в соот­ветствии с требованиями ПТЭ про­изводится при сортировке и сборке. Эта работа выполняется, частично и в процессе накопления вагонов на сортировочных путях по данным периодических осмотров, которые выполняются специалистами ПТО. Предварительный осмотр вагонов на сортировочных путях позволяет сократить время обработки сфор­мированных составов в ПОП.

После перестановки сформиро­ванного состава на путь ПОП де­журный по станции извещает об этом старшего осмотрщика вагонов или оператора ПТО, сообщая номер пути, число вагонов в составе, номера первого и последнего ваго­нов, время отправления поезда. Кроме того, ДСП делает запись в книге предъявления вагонов к тех­ническому обслуживанию формы ВУ-14. С поездами своего формиро­вания в ПОП выполняются опера­ции по контрольной проверке состава с натуры, техническому и ком­мерческому обслуживанию вагонов, передача подготовленных в СТЦ документов локомотивной бригаде, лрицепка локомотива, опробова­ние автотормозов и др. Порядок, последовательность и типовые нор­мы времени выполнения этих опера­ций приведены на рис. 7.15. Ком­мерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей осу­ществляются по правилам осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. Приемщики поездов делают запись о готовности поезда к отправлению в коммерческом от­ношении в книге ГУ-98 у дежурного по станции. После выполнения тех­нического обслуживания вагонов слесари ПТО стирают с вагонов меловые пометки, сделанные ранее, старший осмотрщик вагонов дает указание о снятии сигналов ограж­дения, докладывает ДСП о готов­ности состава с последующей росписью в книге формы ВУ-14. После готовности поезда к отправ­лению оператор СТЦ или оператор ДСП передает диспетчеру номер и индекс поезда, время отправления, номер локомотива и фамилию машиниста, массу и число вагонов в поезде, наличие в нем вагонов с разрядными и негабаритными грузами и другие сведения в соот­ветствии с инструкцией по инфор­мации. Кроме того, на станцию расформирования передается весь набор сведений о поезде по инфор­мационному макету 02.

 

Рисунок 7.15 - График обработки поездов своего формирования по отправлению

 


Просмотров 841

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!