Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к организации перевозочного процесса



Глава 3

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Требования к организации перевозочного процесса

 

Требования к работе железнодо­рожного транспорта и организации перевозочного процесса вытекают из закономерностей развития эконо­мики, из его участия в различных фазах производственного процесса. Мощность, надежность и безопас­ность работы транспорта должны обеспечивать развитие отраслей эко­номики, успешную реализацию ра­дикальной экономической реформы.

Взаимоотношения железнодо­рожного транспорта и предприятий промышленности и сельского хозяй­ства строят с использованием ме­тодов нового хозяйственного меха­низма, основываясь на нормативных документах, транспортном законо­дательстве. Экономически выгод­но создать такие государственные и внутриотраслевые финансовые и материальные ресурсы, которые позволили бы обеспечить высоконадежную, безопасную, достаточно ре­зервированную железнодорожную транспортную систему.

Для решения задач ускорения со­циально-экономического развития страны к железнодорожному транс­порту предъявляются следующие требования.

Обеспечить комплексное разви­тие всех отраслей железнодорожно­го транспорта на базе достижений научно-технического прогресса и экономической реформы для полного - удовлетворения потребностей экономики и населения страны в пе­ревозках с учетом возрастания потребностей в грузовых и пасса­жирских перевозках, обеспечить своевременную реализацию транспортно-экономических связей в со­ответствии с заказами, договорами на перевозки грузов и пассажиров.

Обеспечить нормативный уровень надежности технических средств транспорта и перевозочного процесса, безопасность движения поездов и технологических процес­сов, сохранность перевозимых гру­зов, жизнь и здоровье пассажиров и работников транспорта.

Реализовать такой экономи­ческий механизм деятельности всех подразделений транспорта, при ко­тором имелась бы прямая заинтересованность в выполнении перевозок грузов и поездок пассажиров не только по объему, но и по качеству их исполнения, обеспечивая гаран­тийные сроки доставки грузов и их полную сохранность, свободный вы­бор условий и времени поездок, гра­фиковую регулярность и высокий уровень удобств для пассажиров.



В создании новых и развитии существующих транспортных си­стем, а также в процессе эксплуа­тационной работы обеспечить выполнение требований охраны окру­жающей среды.

Для совершенствования взаимо­действия железнодорожного транс­порта с предприятиями промышлен­ности и сельского хозяйства к клиен­туре - грузоотправителям и грузопо­лучателям -предъявляются следую­щие требования.

Специализировать и коопериро­вать производство с учетом дого­ворных объемов перевозок, рацио­нализации грузопотоков и эконо­мически обоснованного долевого участия в развитии провозных спо­собностей.

Готовить грузы к перевозкам с учетом механизации транспортных процессов, их динамики и других транспортных факторов.

Повышать ритмичность отправ­ления грузов по половинам суток, дням недели, декадам, месяцам. Прикреплять поставщиков к потре­бителям с учетом транспортного фактора исходя из экономически обоснованных транспортных затрат. Повышать маршрутизацию и укрупнение отправляемых грузов при их заадресовке на основе взаимной эко­номической эффективности.

Обеспечивать сохранность под­вижного состава максимально использовать нормативную грузо­подъемность и вместимость ваго­нов, не допуская искажения массы перевозимых грузов в перевозочных документах.



К отраслям, осуществляющим поставку подвижного состава и дру­гой техники для обеспечения высо­коэффективной работы железнодо­рожного транспорта, предъявляют­ся требования.

Создавать новые и модернизи­ровать существующие модели подвижного состава (электровозов, тепловозов, вагонов) с улучшенны­ми эксплуатационными качествами, повышенной надежности, снижен­ным энергопотреблением и сопро­тивлением движению, уменьшенной трудоемкостью технического обслу­живания и ремонта, сниженным уровнем отрицательного влияния на окружающую среду.

Совершенствовать, дифференци­ровать и специализировать подвиж­ной состав по типу перевозимых грузов, районам эксплуатации, гру­зоподъемности, вместимости и дру­гим факторам, создавать локомоти­вы с дистанционным управлением для вождения тяжеловесных поездов и повышать уровень комфортабель­ности в кабинах машинистов, поме­щениях пассажирских вагонов.

Создавать, на локомотивах, электро- и дизель-поездах электрон­ные системы регулирования, управ­ления и контроля, обеспечивающие за счет диагностирования техни­ческого состояния повышение на­дежности, улучшение на 30-40% тяговых свойств.

Создавать и осваивать производ­ство электропоездов с повышенной на 50-60% вместимостью, более вы­сокой комфортабельностью поездки пассажиров, в том числе электро­поездов с конструкционной ско­ростью 200 км/ч типа ЭР200 улуч­шенной конструкции. Внедрять шестивагонные дизель-поезда с электри­ческой передачей.

Приступить к созданию, двух­этажных пассажирских вагонов, которые обеспечат рост провозной способности поездов в дальнем со­общении на 38-49%, в межобластном - на 53-65%, в пригородном -на 50-55%.

Осваивать производство и поставки на рынок универсальных и специализированных грузовых ваго­нов всех типов повышенной вмести­мости и грузоподъемности с нагруз­кой от колесной пары на рельсы до 25 т с более высокими показателями надежности и динамическими харак­теристиками тележек. Для вновь вы­пускаемых вагонов обеспечить про­изводство автосцепных устройств полужесткого типа и поглощающих аппаратов повышенной энергоем­кости. Разработать унифицирован­ные конструкции узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов.



Усовершенствовать путеукладчи­ки и щебнеочистительные машины на железнодорожном и тракторном ходу, выправочно-подбивочно-отделочные машины, хоппер-дозаторы. Создать и освоить производство новых комплексов повышенной производительности для укладки звеньевого и бесстыкового пути. Модернизировать и обеспечить по­ставки на рынок машин для очистки щебня на стрелочных переводах и смены стрелочных переводов, для шлифовки рельсов в пути, их очист­ки от грязи, подрезки балласта, оправки балластной призмы, смазки и закрепления клеммных и заклад­ных болтов. Необходимы полный переход на термоупрочненные рель­сы, производство в увеличенных объемах стрелочных переводов с не­прерывной поверхностью катания.

Обеспечить закупку подразделе­ниями железнодорожного транспор­та средств вычислительной техники, устройств обработки и подготовки первичных данных, средств передачи информации, приборов и аппарату­ры для комплектования автомати­зированных систем управления (АСУ), автоматизированных регио­нальных (дорожных) центров дис­петчерского управления эксплуа-тационной работой, главного диспет­черского центра МПС, узловых дис­петчерских центров. Разработать и предложить железнодорожному транспорту систему связи с управ­лениями объектами и системы конт­роля за местонахождением подвиж­ных объектов железнодорожного транспорта для автоматизирован­ных центров, в том числе с исполь­зованием искусственных спутников Земли.

Освоить производство и постав­ки на рынок основных видов погрузочно-рагрузочных машин на уровне лучших мировых образцов: электри­ческих и дизельных погрузчиков, козловых кранов грузоподъем­ностью на автоматическом захвате 5; 10; 12,5; 20 и 30 т, машин инер­ционного и вибрационного действия для выгрузки сыпучих грузов из ва­гонов, рыхлителей смерзшихся гру­зов. Необходимо создать и освоить производство пакетообразующих и пакеторасформировывающих авто­матов, устройств увязки пакетов штучных грузов, оборудования для автоматизации операций на контей­нерных площадках, погрузочно-разгрузочных путях.

Эти и другие требования к совершенствованию технического оснащения железнодорожного транспорта предъявляются на взаимовыгодной экономической основе.

Важное значение имеет также практическая реализация прогрессивных принципов собственно в перевозочном процессе и системе управления эксплуатационной рабо­той:

разработка научно обоснованных технологических процессов сорти­ровочных, участковых, грузовых, пассажирских и других типов стан­ций, депо, ПТО, железнодорожных узлов, направлений с использова­нием методов имитационного моде­лирования на ЭВМ, теорий систем вероятностей, надежности, массово­го обслуживания, множеств и других экономико-математических методов с глубоким экономическим обоснованием вариантов. При этом долж­но обеспечиваться ускорение про­движения вагоно-, поездопотоков, минимальные значения простоев в ожидании выполнения последующих операций, которые возникают при взаимодействии обслуживающих устройств и систем друг с другом («станция - станция», «станция - де­по», «станция-участок», подсисте­мы внутри станции и т.д.);

дифференциация технологии пе­ревозочного процесса и графика движения поездов исходя из эконо­мической целесообразности с уче­том характеристик грузов и его про­изводства (радиоактивные, опасные, скоропортящиеся, крупногабарит­ные грузы и т. п.). При этом график движения поездов должен обеспечи­вать:

регулярность пропуска поездопотоков;

разные скорости продвижения грузовых поездов (ускоренные, пас­сажирской скорости и расписания, обычные грузовые поезда);

непосредственное взаимодейст­вие с производством - технологи­ческие маршруты установленного расписания, подвод передаточных поездов о заранее обусловленных договором периодах суток и т.п.

Принцип дифференциации техно­логии перевозочного процесса исхо­дя из удовлетворения требований производящих и потребляющих от­раслей является особенно актуаль­ным и он может реализовываться на взаимовыгодной экономической ос­нове;

параллельность и поточность выполнения операций, минимум возвратных и повторно выполняе­мых передвижений, процессов, ра­бот:

системный (комплексный) под­ход к разработке технологии пере­возочного процесса и развитию про­пускной и провозной способностей на основе рассмотрения, анализа и расчета конкурентоспособных ва­риантов и обеспечения получения наибольшей прибыли;

равномерность и ритмичность выполнения технологических про­цессов, когда интенсивность обра­ботки, формирования, отправления, пропуска поездов, подач (уборок) вагонов на грузовые фронты, работа депо, ПТО регламентированы гра­фиком движения поездов, графиком оборота локомотивов, бригад, кон­тактными комплексными графика­ми взаимодействия с транспортом промышленных предприятий, догово­рами на выполнение перевозок и других работ. Отклонения от нор­мативных технологий рассматрива­ются как отказы, сбои, нарушения ритмичности и сопряжены с эконо­мическими санкциями, убытками;

оптимальную организацию вагонопотоков между пунктами зарож­дения и погашения грузопотоков, их маршрутизацию, регламентируе­мую сетевым и внутридорожным планами формирования поездов. Отклонения от нормативного плана формирования поездов воспринима­ются как сбои в технологии и также сопряжены с экономическими поте­рями;

прогнозирование и планирование объемов работы подразделений (ме­сячное, квартальное, годовое), опе­ративной работы станций, отделе­ний, дорог, сети на основе досто­верного информационного обеспече­ния, использования АСУ, в том чис­ле центров диспетчерского управле­ния с использованием средств элект­роники и ЭВМ, адекватных поезд­ных, повагонных, локомотивных моделей, воспроизводимых на спе­циальных средствах отображения информации и в памяти ЭВМ авто­матически, со специальных датчиков и других средств съема информации;

работу железнодорожного транс­порта и его подразделений на основе прямых договоров, высокопроизво­дительного использования техни­ческих средств, подвижного состава, экономии ресурсов с обеспечением установленных нормативов прибы­ли и накоплений для формирования фондов развития производства, социально-культурного назначения и фондов поощрения и стимулирова­ния трудовых коллективов.

 


Просмотров 940

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!