Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Показатели объема работы транспорта



Участвуя в разных фазах мате­риального производства по перевоз­кам сырья, полуфабрикатов, комп­лектующих изделий и готовой про­дукции, транспорт выполняет боль­шой объем транспортной работы.

Показатели объема работы рас­считываются для сети железных до­рог в целом, ее подразделений - же­лезных дорог и отделений, для сор­тировочных, грузовых, участковых и других типов станций, депо, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. Наиболее общим показателем объема грузовой работы сети явля­ются погруженные, отправленные и перевезенные тонны груза (за сутки, месяц, квартал, год). Годовой объем перевезенных грузов, т:

,

где Р1. Р2, Р3,.... Рn - количество груза по первой, второй, третьей и т.д. корреспонденциям грузопотоков, т; n -чис­ло выполненных корреспонденции гру­зопотоков из пунктов отправления в пункты назначения в течение года (по сети, дороге, отделению).

 

Рис. 2.5. Корреспонденции грузопотоков на железнодорожном полигоне:

-количество тонн груза, отправляемого из А в М;

дальность перевозки тонны груза из А в М

 

Схема корреспонденции грузопо­токов показана на рис. 2.5. В число корреспонденции включаются также грузы, принятые с иностранных же­лезных дорог и других видов транс­порта и провезенных по железным дорогам страны транзитом в адрес получателей других государств. Учитываются грузы, принятые с новостроящихся железных дорог, на­ходящихся во временной эксплуата­ции.

Строго говоря, количество от­правленных тонн грузов в течение года с учетом срока доставки не равно количеству полученных тонн груза в пунктах назначения, т.е. и разность в связи с потерей грузов в пути следования (выветривание, просыпание груза из-за неис­правностей кузова и др.), порчей части груза и т. д. Максимальным сокращением этих потерь опреде­ляется качество работы транспорт­ной системы. В связи с этим предъ­являются высокие требования к подвижному составу, организации и управлению перевозочным процес­сом.

Годовой объем перевезенных пассажиров

 



где - число перевезенных пассажиров из первого, второго, третье­го и т. д. пунктов в течение года.

Каждая корреспонденция грузо­потоков характеризуется не только количеством тонн отправленных грузов , но и рас­стоянием их перевозки .Затраты транспортных (топлива, электроэнергии, вагонов и локомо­тивов), трудовых и других мате­риальных ресурсов зависят от значе­ния каждой пары этих параметров и т.д.

Грузооборот железных дорог - объем транспортной работы в тон­но-километрах за год по перевозкам грузов

,

Пассажирооборот железных до­рог - объем транспортной работы в пассажиро-километрах по перевоз­кам пассажиров за год

,

Если известна средняя дальность перевозки 1 т груза по сети желез­ных дорог и средняя дальность по­ездки одного пассажира, то грузо­оборот, т∙км, и пассажирооборот, пасс ∙ км, рассчитывают:

,

,

Грузонапряженность железных дорог, т∙км/км:

где - эксплуатационная длина сети железных дорог, км.

Грузонапряженность железных дорог является объективным пока­зателем уровня загрузки сети объ­емом транспортной работы. В от­дельных случаях рассчитывают при­веденную грузонапряженность через приведенный грузооборот.

Погрузка и выгрузка вагонов за сутки:

,

где - число погруженных физических вагонов за сутки первой, второй и т.д. дорогами (отделениями); - то же выгруженных ваго­нов; n-число дорог (отделений).

Передача вагонов по стыковым пунктам дорог сети



где n -число стыковых пунктов между всеми дорогами сети; - число вагонов, переданных за сут­ки в сумме четного и нечетного направ­лений; { ).

Передача вагонов по стыковым пунктам характеризует в обобщен­ном виде степень динамичности пе­ремещения вагонного парка с доро­ги на дорогу. Соответственно по каждому стыковому пункту выделя­ется за сутки: прием груженых ваго­нов , порожних , общий прием и сдача груженых вагонов , порожних и общая сдача , которые в сумме и со­ставляют передачу вагонов в обоих направлениях по роду подвижного состава (крытые вагоны, платфор­мы, полувагоны, цистерны и пр.).

Кроме рассмотренных показате­лей объема работы установлены та­кие показатели, как работа сети, работа дороги и работа отделения дороги, причем каждый из них не связан соответственно с механи­ческой работой, как, например, гру­зооборот.

Итак, работа сети, вагонов в сутки

, или , (1.1)

где Uп-суточный объем погрузки в ва­гоны, учитывая в числе погруженных принятые (перегруженные) вагоны с иностранных дорог и новостроек; Uв-суточный объем выгрузки вагонов и пе­регрузки их на иностранную колею.

Работа дороги (отделения доро­ги), вагонов в сутки

, или

(1.2)

В практических расчетах приме­няются формулы (1.1) и (1.2).

Показатели объема транспорт­ной работы являются исходными элементами при расчете показателей качества работы, для определения которых используется как оператив­ная (срочная) отчетность по уста­новленным формам, так и отчет­ность с обработкой исходных мате­риалов на фабриках механизирован­ного счета и в ВЦ.

 


Просмотров 1088

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!