Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТАХ



Глава 9. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музы­кальные способности и стимулирует интерес к инструментально и музыке.

Планомерные и систематические занятия воспитателей и музы­кальных руководителей детских садов с оркестром организуют дет­ский коллектив, способствуют интенсивному и плодотворному раз­витию музыкальности. В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и естественно входят в новый для них мир музы­кальной азбуки.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенству­ются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У де­тей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям то­варищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредо­точенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, кла­виши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развеивает их речь:

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музы­кальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренирует Мел­кую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способ­ствует развитию' их музыкально-сенсорных способностей, тембро­вого, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произ­ведения. Наконец, игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выра­зительно двигаться, для активного включения в исполнение музы­ки., То есть игра на инструментах активизирует всех детей, спо­собствует координации музыкального мышления и двигательныхфункций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.



Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях - как на занятиях с пе­дагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, воз­никающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инстру­менты входят в жизнь ребенка - его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в ис­полнительский коллектив.

Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое вос­питательное и образовательное значение.

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. Особенно велика в этой области заслуга Карла Орфа - австрийского композитора и педагогами сотрудников ин­ститута его имени в Зальцбурге. К. Орф принимал участие в кон­струировании специального инструментария для детей («инстру­менты Орфа»), разработал синтетические формы музицирования, основанные на сочетании пения и движения, игры на инструмен­тах и чтения стихов в ритме музыки.

Современные дошкольные учреждения опираются на вековой опыт применения в воспитании детей озвученных игрушек, распро­страненных в народе. Самые древние игрушки появились еще в I-II вв. Об этом, в частности, свидетельствуют экспонаты Музея игрушек в Сергиевом Посаде. Они представляют собой погремуш­ки и трещотки из дерева, просверленных костей, позже появились игрушки из металла. При раскопках в древнерусских городах най­дены глиняные свистульки разнообразных форм (в виде козы, пе­туха, собаки, утки и т. д.).



История возникновения оркестра восходит к тем далеким вре­менам, когда по Руси ходили бродячие музыканты: гусляры, гудошники, ложечники, трещоточники и др. На сельских ярмарках и праздниках они веселили народ и, сами того не сознавая, приобща­ли его к музыкальному искусству. В первые оркестры входили: гус­ли, гудки, рожки, трещотки, свистульки, ложки, жужжалки и т. д.

Через всю историю русского народа прошла любовь к незатей­ливым народным инструментам.

В XX в. первым поднял вопрос об обучении детей игре на про­стейших музыкальных инструментах Николай Афанасьевич Meтлов. В 30-х гг. возник первый детский оркестр. Он состоял из про­стейших ударных инструментов: звонков, погремушек, кастаньет, бубна, барабана и т. д. Этот оркестр позволил детям осуществить одно из самых заветных их желаний - «играть музыку».

Вскоре в детские оркестры стали включать инструменты, на ко­торых можно исполнять мелодию. Первым из них был деревянный ксилофон, а затем и другие инструменты: металлофоны, цитры, детские пианино и рояли, аккордеоны, триолы, кларнеты, губные гармоники, ложки угольник и духовые гармоники.

Постепенно в обиход детского сада вошли и новые образцы детс­ких музыкальных игрушек и инструментов. Необходимо отметить, что термины «музыкальная игрушка» и «детский музыкальный ин­струмент» условны. К первым обычно относят тот звучащий инст­румент, который используется в сюжетно-ролевых играх. Ко вторым относят уменьшенные, упрощенные копии настоящих инструмен­тов, схожие с ними по внешнему виду и способу звукоизвлечения.


Просмотров 538

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!