Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






в обработке Н. Метлова, автор движений К. Сучкова



Программное содержание.Учить детей двигаться в соответствии с ха­рактером музыки, изменять движения и их направление на запев и припев, выполнять сужение и расширение круга, плавный и дробный шаг.

Задачи.Развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, пространственную ориентировку.

Содержание пляски.Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

1. На запев идут простым шагом. На припев продолжают идти дробным шагом в том же направлении.

2. На запев идут к центру круга плавным шагом, на припев отходят назад дробным шагом, останавливаясь лицом к центру. Круг расширяется до пер­воначального размера.

3. На запев дети идут по кругу простым плавным шагом, на припев, разомкнув руки и положив их на пояс, кружатся вокруг себя дробным шагом.

Вариант

Пляска исполняется парами: мальчик стоит по левую руку от девочки.

1. На запев пары идут плавным шагом, слегка вытянув сцепленные руки вперед. Девочка свободной рукой придерживает платье, мальчик держит руку на поясе. На припев дети соединяют обе руки, разводят их в стороны и кружатся дробным шагом.

2. На запев мальчики, взяв девочек за обе руки, спиной идут к центру круга (девочки идут лицом) плавным шагом. На припев пары возвращаются на свои места дробным шагом, причем спиной идут девочки.

3.Повторяются движения пар плавным шагом по кругу, как в первой фигуре, но на припев дети кружатся дробным шагом вокруг себя через правое плечо. Руки находятся на поясе (или кружатся, взявшись под правую руку).

Методика разучивания.В ходе подготовительных упражнений дети от­рабатывают умение ходить плавным и дробным шагом. Для этого подбира­ются различные танцевальные мелодии соответствующего характера. На первом этапе разучивания пляски дети слушают музыку к ней, определяют ее характер, форму. Затем музыкальный руководитель показывает пляску с воспитателем или заранее подготовленным ребенком и предлагает испол­нить ее детям. При первоначальном исполнении пляски в ней может участвовать воспитатель. На втором этапе педагог для совершенствования пляски исполь­зует объяснения, пояснения, указания, замечания, показ ее исполнения детьми, усвоившими характер и последовательность движений. Предлагает варианты пляски. На втором этапе обучения воспитатель участвует в пляске лишь тогда, когда она проводится в парах и один ребенок остается без пары. На треть­ем этапе от детей требуется самостоятельное эмоциональное выразительное исполнение.



 

Таким образом, методика обучения музыкально-ритмическим движениям разнообразна и вариативна, что способствует глубоко­му и осознанному усвоению детьми музыкально-ритмических на­выков, необходимых для их общего музыкального развития.

 

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МУЗЫКААЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствую­щим образом подготовиться:

¨ проанализировать его с точки зрения общего характера и му­зыкальной формы;

¨ тщательно разучивать музыкальное произведение;

¨ исполнить самому движения данной игры, пляски, упражне­ния, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов;

¨ запланировать программные требования к детям по основ­ным музыкально-ритмическим навыкам;

¨ разработать методику обучения.

Программные требования планируются по следующим аспектам:



¨ характеру музыкального произведения (бодрый, спокойный, торжественный);

¨ темпу (быстрый, медленный, умеренный и т. д.);

¨ динамике (громко, тихо, не очень громко и т. д.);

¨ метроритму (размер, акцентировка, ритмический рисунок);

¨ форме музыкального произведения (одна, две, три части, вступление, заключение).

На конкретных примерах рассмотрим схему анализа музыкаль­ного материала, планирования программных умений и навыков, а также схему планирования музыкального материала по разделу «Музыкально-ритмические движения» на занятии, необходимые студенту для проведения наблюдений за детьми в процессе написа­ния курсовых работ, а педагогу - для углубленного изучения про­блемы музыкально-ритмической деятельности детей того или ино­го дошкольного возраста.

 

Планирование анализа музыки, программных умений и навыков.

 

 
 

 

 

Планирование музыкального материала на занятиях.


Просмотров 915

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!