Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В обработке Т. Попатенко, автор движений Ф. Теплицкая



Программное содержание.Учить детей узнавать двухчастную форму музыкального произведения, реагировать на смену частей сменой движе­ний; исполнять притопы, хлопки, кружения, легкий бег парами.

Задачи.Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища, развивать внимание.

Описание пляски.Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

Такты 1—4. Бег по кругу.

Такты 5—12. Притопывание ногами.

Такты 13-16. Бег по кругу.

Такты 17-24. Хлопки в ладоши.

Такты 25-28. Дети берутся за руки и бегут по кругу парами.

Такты 29-36. Дети кружатся, взявшись за руки.

Методика разучивания.Вначале дети слушают музыку к пляске. Педа­гог проводит с ними беседу, в ходе которой привлекает их внимание к харак­теру и форме музыкального произведения. Перед разучиванием пляски музыкальный руководитель вместе с воспитателем показывают детям дви­жения пляски, напевая мелодию. Педагог объясняет последовательность дви­жений. Далее ставит детей по кругу с воспитателем. Проводит пляску, исполь­зуя указания и пояснения (воспитатель пляшет только тогда, когда у кого-либо из детей не оказалось пары). Можно вызвать для исполнения пляски одну, две пары, побеседовать с детьми об их исполнении. В процессе разучивания пляс­ки педагог делает необходимые пояснения, замечания, дает указания.

 

Усложнение программы в старшейи подготовительнойгруп­пах обусловлено уже приобретенным детьми жизненным и музы­кальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития: окрепла нервная система, движения стали более скоор­динированными, развились ориентировка в пространстве и вооб­ражение, внимание стало более сконцентрированным.

У детей данного возраста в достаточной степени развиты музы­кальные способности - чувство ритма, музыкальный слух. В стар­шей и подготовительной группах воспитатель закрепляет все ранее приобретенные детьми навыки, знания и умения. Объем их музы­кальных и двигательных навыков возрастает. К выполнению зада­ния дети подходят осознанно, умеют давать оценки своей деятельно­сти и стремятся все выполнить правильно. Если в младшей группе ребенок имитирует образ, в средней группе точно выполняет его, то в старшей и подготовительной группах ребенок воплощает об­раз эмоционально, выразительно. Часто даются индивидуальные и групповые задания, каждому из детей предлагается выполнить роль ведущего в построениях, плясках, играх. Дети, освоившие спо­соб выполнения задания, помогают друг другу. В связи с этим у них развивается чувство коллективизма, товарищества. Особое внима­ние уделяется развитию детского творчества.



От детей требуется умение двигаться в различных построениях и направлениях (звездочка, воротца; ходьба вперед, назад, врассып­ную, змейкой и т. д.). В ряде игр, плясок и упражнений проводится работа над поочередными действиями групп и пар детей, над своевременным началом и окончанием ими действий. В этих группах проводятся все виды игр, плясок, упражнений, импровизаций; инс­ценировки, этюды. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь: ритмично двигаться в соответствии с характером музыкаль­ного произведения, его частями и динамикой звучания, темпом и метром, ритмическим рисунком.

В играх с пением дети должны передавать содержание текста и характер мелодии. Исполнять пляски, построенные на плясовых движениях - шаг галопа, польки, выставление ног на носок и пят­ку. Исполнять элементы русской народной пляски - плавный шаг, переменный шаг, шаг с притопыванием, полуприсядка, троекрат­ное притопывание в конце музыкальных фраз; хлопки в разном темпе и ритме и т. д. Правильно сочетать основные движения с гим­настическими, имитационными. Играть под пение детей и воспи­тателя, под инструментальное сопровождение, уметь инсцениро­вать содержание песни.



В музыкальных играх детей учат действовать согласованно, са­мостоятельно искать выразительные движения, не подражая друг другу. В плясках они должны творчески использовать знакомые им элементы движений, комбинировать их, составлять несложные композиции. Дети должны не только овладеть различными движе­ниями, но и знать их названия.

В старшей и подготовительной группах игра остается основным видом деятельности, но пляски и упражнения занимают большее место.

Игры для старшего дошкольного возраста очень разнообразны. За последнее время композиторами и педагогами создано много новых игр, отвечающих программным требованиям. Их также не­обходимо использовать в работе с детьми.

В каждой из игр воспитатель обучает детей музыкальным навы­кам и одновременно разучивает с ними движения. В играх дети могут имитировать различные движения трудовых процессов, не­которых животных, передавать образы окружающей жизни. Часто в игры включаются пляска, маршировка, различные построения, перестроения, элементы соревнования. Некоторые пляски имеют определенную тематику. В пляски нередко включаются различные перестроения: круги, шеренги, звездочки и т. д. Регулярно прово­димые упражнения помогают детям овладеть программными уме­ниями и совершенствовать их. Большое воспитательное значение имеет совместное участие детей старшей и подготовительной групп в упражнениях-композициях. Обычно они выполняются на празд­ничных утренниках и вызывают особо радостное настроение.

В играх педагог добивается осознанного отношения детей к му­зыке и движениям. Для этого он иногда объясняет детям новое дви­жение, показывает, как оно выполняется, а иногда предлагает одним детям выполнить хорошо знакомые им движения, а другим внимательно посмотреть и внести свои поправки и замечания, по­рой предлагает детям придумать новые движения самостоятельно, а потом вместе с детьми составляет из наиболее интересных дви­жений новую пляску или упражнение.



В несюжетных играх от детей требуется очень четкая реакция на музыку, на более сложные игровые задания. Перед детьми в та­кой игре стоит задача двигаться ритмично в соответствии с харак­тером музыки, быстро ориентироваться при переходе от одного движения к другому со сменой частей музыкального произведе­ния. Педагог учит детей воспринимать более тонкие темповые и динамические нюансы музыки, которые диктуют те или иные из­менения в движениях, действиях. При разучивании несюжетной игры сначала дается слушание музыки, затем детей спрашивают, какая это музыка, сколько в ней частей, какие движения можно выполнить под эту музыку? Педагог стремится научить детей са­мостоятельно разбираться в характере музыки и форме музыкаль­ного произведения. Затем педагог, если это необходимо, объясня­ет и показывает игру. Не всегда следует начинать разучивание с показа движений, иногда допустимо только дать указания. От­дельные детали игры предварительно разучиваются в подготови­тельных упражнениях.

Сюжетные игры подбираются более развернутые, с большим количеством персонажей. От ребенка требуется умение «войти в образ», проявить воображение, свои творческие потенции. Разви­вая у детей более точное восприятие характера музыки, педагог по-прежнему вначале дает им образный рассказ, который настраивает на игру, направляет их внимание на характер музыки, помогает в воплощении образов, и только потом играет музыкальное произ­ведение. После этого педагог предлагает детям поиграть самостоя­тельно, распределив роли и обозначив место действия. В тех слу­чаях, когда образ игры детям недостаточно знаком, или если они неправильно его передают, неточно выполняют движения, педагог на последующих занятиях еще раз выразительно исполняет музыку, обращает внимание на ее характер, нюансы. Сам показывает примерные образцы движений или предлагает показать их тем де-i ям, которые хорошо и выразительно их исполняют. Игры систе­матически повторяются и варьируются. С каждым таким повторе­нием детям полнее раскрывается музыкальное содержание игры.

Во время проведения сюжетных игр педагог следит, чтобы все дети проявляли активность, не выпускает из поля зрения застенчивых, малоактивных, ненаблюдательных детей, помогает им наводя­щими вопросами.

Обучение играм, пляскам и упражнениям-композициям прохо­дит по трем этапам: первоначального ознакомления, разучивания и закрепления.

В группах детей старшего дошкольного возраста проводятся все виды плясок и упражнений.Пляска с участием взрослого обычно фигурирует лишь на праздниках, когда прибывшие гости (Дед Мо­роз, Петрушка, Снегурочка, Весна, Осень и т. д.) танцуют вместе с детьми или когда ведущий организует детей в хоровод и проводит с ними пляску, ранее не разученную. Все пляски и упражнения-компо­зиции требуют предварительного слушания и анализа детьми музы­кальных произведений к ним, выполнения серии подготовительных упражнений и проведения целостного показа, а упражнения-компо­зиции также - объяснения способа выполнения на первом этапе обу­чения. На втором этапе пляски разучиваются по частям, на третьем этапе обучения - самостоятельно исполняются детьми.

Пляски-импровизации проводятся во всех трех вариантах.

Предлагаем примерные образцы методики разучивания музыкаль­но-ритмического материала с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Несюжетная игра «Будь ловким», музыка Н. Ладухина,


Просмотров 1783

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!