Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Пляска «Подружились», музыка Т. Вилькорейской, автор движений Н. Френкель



Программное содержание.Двигаться в соответствии с бодрым характе­ром музыки; своевременно изменять движения со сменой частей музыкального произведения; ритмично двигаться в парах, выполняя легкий бег и кружение.

Задачи.Воспитывать внимание, чувство симпатии друг к другу.

Описание пляски.На I часть произведения пары детей двигаются легким бегом врассыпную по всей комнате. На II — кружатся, широко раскинув руки в стороны. В момент окончания музыки останавливаются и крепко обнима­ются. Пляску можно давать с движением пар по кругу.

Методика разучивания.Перед исполнением пляски дети слушают музыку, педагог обращает их внимание на ее характер. Затем педагог образно рассказывает ее содержание, например, так: «На музыкальных занятиях пляшут дети очень весело, дружно. Вместе бегают, кружатся и даже, когда музыка пере­стает звучать, никак не хотят расстаться друг с другом». После объяснения пляски говорит: «Посмотрите, как дружно танцуют дети», - и показывает пляс­ку вместе с другим педагогом или заранее подготовленным ребенком. За­тем предлагает детям встать в пары и танцевать всем вместе. Воспитатель группы встает в пару с ребенком или с двумя детьми. В дальнейшем дети пляшут одни; в ходе пляски педагог дает указания, хвалит детей. На последу­ющих занятиях при проведении пляски можно использовать музыкальную загадку. «А какую пляску мы сейчас плясать будем?», а также показ лучше всех пляшущей пары или нескольких пар.

 

К детям среднейгруппы в процессе занятий музыкально-рит­мическими движениями предъявляются гораздо большие требова­ния. Их учат точнее исполнять задания, самим исправлять ошибки, осознанно относиться к качеству движений. Развивают наблюда­тельность, инициативу и самостоятельность детей при выполнении заданий, будят воображение.

Обучая детей играм, углубляют их представления об окружаю­щем, так как в них дети передают повадки зверей, действия людей, имитируют движение транспортных средств. В процессе игр, пля­сок, упражнений у детей воспитываются интерес и любовь к музы­ке, развиваются музыкальная память и музыкально-ритмическое чувство. В средней группе закрепляются навыки, полученные в младшей, и вводятся новые, более сложные. Так, например, дети средней группы должны уметь изменять движения в соответствии с чередованием менее контрастных музыкальных фрагментов; с динамическими изменениями (громко, умеренно громко, тихо; громче - тише); с регистрами (высокий, средний, низкий) и т. д.



Также происходят изменения и в основных видах движений, гимнастических упражнениях, перестроениях, образных и танце­вальных движениях. Детей учат выполнять движения с предметами, перестраиваться из круга врассыпную и обратно, инсценировать песни в соответствии с характером и средствами выразительности музыкальных произведений, выразительно воплощать игровые об­разы (гордого петушка, хлопотливой курицы, хитрой лисы и др.). Дети учатся ходить бесшумно, мягко ступая под спокойную, тихую музыку, высоко поднимать ноги под энергичный марш, бегать лег­ко на носках под музыку, звучащую в высоком регистре, мягко полуприседать под плясовую музыку, делать подскоки с ноги на ногу поднимать и опускать руки быстро, медленно и плавно.

Тематика игр в средней группе более разнообразна, их содержа­ние достаточно развернутое, сложнее музыкальные задания. Пляс­ки усложняются с точки зрения движений и построения, музыкальный материал становится более разнообразным по форм г и содержанию. Вводятся игры с индивидуальными ролями. («Ого­родная-хороводная», музыка Б. Можжавелова; «Дед Мороз и дети» музыка И. Кишко), с элементами соревнования.



Кроме игр с пением используются игры под инструментальную музыку, например, «Жмурка», музыка Ф. Флотова, «Летчики» музыка М. Раухвергера. Они воспитывают волю ребенка, развива­ют его память, воображение, внимание, прививают навыки поведе­ния в коллективе, умение считаться с интересами товарищей.

В средней группе используется много плясок с зафиксирован­ными движениями, вводится самый простой вид пляски-импрови­зации - типа «Зеркало». Пляски становятся более разнообразны­ми как по своей музыке, так и по построению. Движения в них более детально отражают изменения характера музыки.

Дети работают со всеми видами упражнений, хотя упражнения-композиции даются очень простые, состоящие из 2-3 элементов движений. Меняется и роль воспитателя. Он предоставляет детям все больше и больше самостоятельности, чаще объясняет, дает ука­зания, чем показывает. В играх с индивидуальными ролями их ис­полнение уже со второго занятия поручается ребенку.

Учитывая особенности возраста, педагог стремится выработать у детей умение играть и плясать без участия взрослого. Знакомя детей с новой игрой или пляской, педагог привлекает их к простей­шему анализу музыки. В этом возрасте дети должны уметь в дви­жениях передавать образы программной музыки. Обучая детей, педагог напоминает им о событиях и явлениях повседневной жизни. В отдельных случаях используется иллюстративный материал -игрушки, картинки. Поскольку на занятиях особенно важное зна­чение приобретают упражнения, от педагога требуется продуман­ный и точный показ образцов движений. Они должны помогать де­тям правильно выполнять задания.

В процессе обучения все большее место начинает занимать ин­дивидуальная работа - вызовы для демонстрации движения од­ного, двух, трех детей. Причем вызываются не только дети, хоро­шо усвоившие способ его выполнения, но и не справляющиеся с ним. Такие вызовы активизируют детей, помогают сосредоточить их внимание.

С детьми, отстающими в усвоении материала, проводится инди­видуальная работа вне музыкальных занятий.

На каждом занятии при разучивании игры или пляски перед детьми ставятся новые задачи. Разученные игры и пляски повторя­ются неоднократно, используются различные варианты игр, соче­тание их с пляской.

Раньше, чем показать детям игру или пляску, необходимо дать им послушать музыку, привлечь их внимание к характеру, форме и средствам выразительности музыкального произведения.

Приводим примерные образцы последовательного разучивания игры и пляски.

 


Просмотров 2088

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!