Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ГОРОДА, РАЙОНА



За осуществлением процесса музыкального воспитания в дош­кольных учреждениях наблюдают специальные лица. Это методи­сты, имеющие музыкально-педагогическое или только педагоги­ческое образование. В задачи методиста входит: направлять работу но данному разделу в соответствии с требованиями программы по музыкальному воспитанию и условиями современной жизни; не­уклонно повышать музыкальную культуру педагогов. Чтобы осу­ществить эти задачи, методисту необходимо быть эрудированным и вопросах музыкальной жизни, эстетического воспитания подрас­тающего поколения. Он всегда должен стремиться по кругозору, общей культуре быть на ступеньку выше подчиненных ему музы­кантов-педагогов.

Приступая к своей работе, методист должен прежде всего озна­комиться с квалификацией музыкальных руководителей детских садов, их музыкальным образованием. А затем организовать вокруг себя актив из более опытных работников, с которыми он будет со­ветоваться по различным вопросам и осуществлять непосредствен­ный контроль за проведением процесса музыкального воспитания в детских садах.

Методист должен проводить работу с музыкальными руководи­телями, заведующими, воспитателями детских садов - анализиро­вать, оценивать ее.

В его обязанности входит обеспечение раздела работы по музы­кальному воспитанию в методическом кабинете. Организуя методический кабинет, методист должен побеспокоиться о том, чтобы в рем имелось соответствующее помещение для проведения музы­кальной работы и был хорошо настроенный инструмент. Там, где условия не позволяют, методическая работа по музыкальному вос­питанию проводится в одном из детских садов. Это, конечно, не совсем удобно, так как некоторые формы работы могут нарушить режим дня, осуществление воспитательного процесса в детском саду. Методический кабинет должен быть оснащен специальном литературой: сборниками материалов методического характера, книгами, освещающими вопросы эстетического и музыкального воспитания, нотами, такими журналами, как «Дошкольное воспи­тание», «Музыкальная жизнь». Кроме того, в методическом каби­нете должны находиться: образцы костюмов и деталей костюмов, рекомендуемых к использованию на праздниках и вечерах досугов: пособия для проведения практических занятий и методически . объединений (флажки разных цветов, мячи, ленты, обручи, прыгалки, палки, мелкие и крупные игрушки, платочки, детские музыкальные инструменты и т. д.); набор пособий для проведения всех форм вечеров досуга (фланелеграф, кукольный, теневой театр, плоскостные и объемные игрушки для настольного театра и т. д.); различные методические материалы (конспекты музыкальных занятий, сценарии праздников и вечеров досуга, доклады, планы, aннотации на статьи и книги, посвященные вопросам музыкального воспитания.)



Методист вместе со своим активом ведет с коллективами дет­ских садов следующую работу:

♦ обобщает лучший опыт работы вверенных ему детских садов;

♦ проводит методические объединения;

♦ организует, когда это необходимо, курсы по повышению ква­лификации или направляет отдельных работников на такие курсы в другие районы, города;

♦ проводит групповые и индивидуальные консультации по раз­личным вопросам музыкального воспитания;

♦ проводит семинарские занятия по изучению методической ли­тературы;

♦ проводит практические занятия и практикумы с различными категориями музыкальных работников;

♦ посещает музыкальные занятия в детских садах с целью про­верки качества работы музыкальных руководителей и оказа­ния им необходимой помощи;



♦ контролирует работы по разделу «Музыкальное воспитание» во вверенном ему районе (городе).

При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкаль­ных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и зна­ние дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту груп­пах и сделав соответствующие выводы, методист собирает педаго­гический коллектив и устраивает обсуждение. В начале методист предоставляет слово музыкальному руководителю, который рас­сказывает об удачах и недостатках своей работы, о конкретных мо­ментах занятий, которые вызывают у него какие-либо сомнения. Далее методист просит присутствующих задавать музыкальному руководителю возникшие у них вопросы. Предоставляет слово для ответа. Рекомендует присутствующим высказываться по существу дела. По просьбе музыкального руководителя вторично предос­тавляет ему слово для ответа по высказываниям. И только после такого обсуждения дает свое заключение, отмечая сначала положи­тельные и только затем отрицательные стороны работы. Состояние работы по музыкальному воспитанию на местах проверяют и чле­ны актива. Организуя различные мероприятия непосредственно в методическом кабинете, методист привлекает к работе этот ак­тив. Например, при проведении практикума или методического объединения за теоретическую часть отвечает сам методист (зачи­тывает доклад), а практическую поручает опытным музыкальным руководителям - членам актива. Практические занятия по озна­комлению с новым музыкальным материалом обычно проводят представители актива, семинарские занятия и консультации - со­вместно методист и члены актива.

Приводим примерные темы и планы консультации, семинара (с планом анализа), практикума, а также примерные планы анали­за музыкального занятия и праздника.

 


Просмотров 353

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!