Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО



ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музы­кального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углуб­ления этих впечатлений - вот важная задача, которую стремятся осу­ществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой как одним из средств эмоцио­нально-образного познания ребенком окружающей жизни, форми­рования его личности. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели -воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проника­ла в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубо­ко связывала его с ней.

Познание мира через художественный музыкальный образ обо­гащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения. Поэтому каждое музыкаль­но-художественное впечатление, каждый музыкально-художест­венный образ должны помимо своего эстетического назначения служить делу ознакомления ребенка с явлениями окружающей ого жизни. Отсюда музыкальное воспитание подрастающего по­коления в нашей стране понимается как процесс передачи ему общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью его подготовки к будущей работе во всех областях жизни. Ребенок, усваивая способы музыкально-художественной деятель­ности, всесторонне обогащает свою личность. С помощью музы­кального искусства он как бы входит внутрь жизни, отраженной в свете определенного мировоззрения. При этом очень важно то, что переживание образа создает определенное отношение к нему, формирует моральные оценки, имеющие гораздо большую силу, чем оценки просто сообщаемые и усваиваемые. Следовательно, му­зыкальное воспитание необходимо использовать в целях форми­рования мировоззрения детей. В результате всей суммы разнооб­разного музыкального воздействия в детстве человек должен стать подлинным любителем музыки, культурным слушателем, способным иметь о ней собственное суждение. Но не всякое музыкальное про­изведение по своему содержанию соответствует этим важным вос­питательным задачам. Музыкальный материал для детей должен быть тщательно подобран. Н.А. Ветлугина, рассказывая о между­народной конференции по музыкальному воспитанию детей и юно­шества, пишет: «Крупнейшие музыканты мира - композиторы, музыковеды, педагоги - раздумывали, какой должна быть музыка для детей. По мнению многих из них, творческие деятели должны иметь ясное представление о передовых идеалах нашего времени и создавать глубокую демократическую музыку, яркую в ее жанро­вой характеристике... Детей, особенно маленьких, надо воспиты­вать на народной песне с ярко выявленной ладовой основой. Писать следует в традиционно-классической манере, но совершен­ствуя ее приемы.



Вместе с тем музыка для детей строится не в отрыве от тех дос­тижений в области мелодии, гармонии, полифонии и ритма, кото­рыми отличаются современные произведения. Она создается про­фессионалами. Нельзя допускать примитивизма, предполагая, что детям он доступен».

Музыканты-педагоги в первую очередь используют для работы с детьми произведения, отображающие важные события в жизни народа, его героическую историю, произведения, отражающие кар­тины и явления природы, народную музыку. Музыкальный мате­риал для детей также тщательно подбирается с точки зрения его воспитательной и художественной ценности.



Произведения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, должны отвечать следующим художественно-педагоги­ческим требованиям:

♦ быть высокоидейными, способствовать пробуждению и раз­витию гуманных чувств;

♦ быть художественными;

♦ эмоционально насыщенными;

♦ содержательными и занимательными по сюжету;

♦ мелодичными;

♦ простыми по форме и доступными по содержанию.

Но не только разнообразный по тематике и художественный по форме музыкальный материал оказывает воспитательное воздей­ствие на детей. Этому способствуют и методы его преподнесения. Мало только уделить внимание технически точному исполнению произведения. Необходимо подчинить технику сознательно-выра­зительной интерпретации для того, чтобы помочь детям более глу­боко воспринять музыкальный образ, осмыслить его содержание. В связи с этим первостепенное значение в процессе музыкального воспитания играют принципы сознательностии активности.Ни­что не должно быть заучено без понимания смысла и значения, вы­разительных свойств музыкальных явлений. Отсюда вытекает необходимость использования принципа наглядности,т. е. образо­вания музыкальных впечатлений на основе конкретных музыкаль­ных образов. И, наконец, все приобретенные детьми знания должны найти себе применение в практической музыкальной деятельнос­ти,соответствующей возрасту ребенка.

 


Просмотров 806

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!