Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Финансовая стратегия и ее роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия



Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач с концентрацией финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Она нацелена на выработку финансовых концепций и программ. Финансовая тактика направлена на реше­ние конкретных задач определенного этапа развития общества путем перегруппировки финансовых ресурсов. Она отличается гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.

Финансовая стратегия предприятия обеспечивает:

· формирование и эффективное использование финансовых ресурсов;

· выявление наиболее эффективных направлений инвестирования и сосредоточение финансовых ресурсов на этих направлениях;

· соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;

· определение главной угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирование для достижения преимущества над конкурентами;

· создание и подготовку стратегических резервов;

· ранжирование и поэтапное достижение целей.

Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов:

· финансового управления — финансовый анализ, бюджетирование, финансовый контроль;

· рынка финансовых услуг — факторинг, страхование,лизинг.

Особенности финансовой деятельности предприятия, находящегося на различных стадиях своего жизненного цикла заключаются в различных уровнях инвестиционных потребностей (а, следовательно, и различных темпах прироста общего объема финансовых ресурсов); различных возможностях привлечения заемных средств; уровне диверсификации финансовых операций; уровне финансового риска. Использование концепции жизненного цикла предприятия позволяет ранжировать цели и задачи, исходя из тех проблем, которые возникают на той или иной стадии развития.



В период рождения компания, главным образом, сталкивается с проблемами выживания: необходимы средства не только непосредственно на покрытие хозяйственных расходов, но и на осуществление необходимых для будущего развития инвестиций. В период роста получаемая прибыль позволяет решать проблемы с денежными средствами, происходит смещение цели с рентабельности на экономический рост. Если на стадии рождения компания нуждается в краткосрочных средствах финансирования, то на стадии роста компании необходимы среднесрочные и долгосрочные источники, которые позволят поддержать рост посредством инвестирования. На стадии зрелости компания старается извлечь максимум прибыли. Учитывая старение своей продукции, возникает потребность в новых возможностях развития путем осуществления реального инвестирования или финансового участия. На стадии экономического спадаосновной целью является выживание, а финансовой задачей – достижение финансового равновесия. В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится компания, она использует различные стратегии максимизации отдачи на вложенные средства.

В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится компания, она использует различные стратегии максимизации отдачи на вложенные средства. Выделяют три стратегии в зависимости от жизненного цикла компании: стратегия роста, стратегия удержания позиции, стратегия «сбора урожая».



Стратегия роста. Рост – это стадия, которую предприятие проходит в самом начале своего жизненного цикла. Продукты и услуги на данном этапе обладают существенным потенциалом роста. Для того, чтобы капитализировать этот потенциал, необходимо привлечь значительные ресурсы с целью развития и продвижения новых продуктов и услуг; построить и расширить производственные мощности; инвестировать в системы, инфраструктуру и распределительную сеть; создать и развивать клиентскую базу. Общая финансовая цель на этой стадии развития бизнеса состоит в процентном росте дохода и объемов продаж в целевых сегментах.

Стратегия удержания позиций применяется, когда высокие темпы роста рынка сменились умеренными, а компания сумела занять на нем определенную нишу. В этом случае повысить рентабельность своего бизнеса компания может как за счет улучшения работы с клиентами, так и за счет оптимизации бизнес-процессов. Большинство компаний на данном этапе развития ставят перед собой финансовые цели, связанные с прибыльностью бизнеса, такие как достижение рентабельности компании, продуктов и каналов продвижения.
При наступлении стадии стабилизации или стагнации рынка компания прежде всего заинтересована либо в продаже своего бизнеса, либо в получении максимальной отдачи от него.

Последний вариант называется стратегией «сбора урожая». В этом случае для поддержания приемлемых показателей рентабельности руководство компании должно снизить издержки настолько, насколько возможно. Ключевыми показателями являются удельные, прямые и общие издержки, а также период окупаемости новых капиталовложений, который должен быть наикратчайшим.

Основной стратегической целью реструктуризации, независимо от того, кто выступает инициатором реструктуризации, является повышение эффективности деятельности и увеличение рыночной стоимости компании за счет эффективного использования ресурсов. При этом корпоративное реструктурирование подразумевает под собой изменения в структуре капитала или собственности, не связанные с операционным (деловым) циклом компании и основанные на использовании факторов внешнего роста капитала. Главное же, что привлекает инициатора реструктуризации, – конечно же, получение контроля над более высокими суммами денежных потоков. Базовой моделью расчета стоимости организации в целях реструктурирования применяется метод дисконтированных денежных потоков, так как данный метод является единственным, позволяющим учитывать будущие изменения в денежных потоках предприятия.

 


Просмотров 709

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!