Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Концепция VBM и анализ стратегических решений



Концепция VBM :Управление бизнесом, основанное на повышении его стоимости, зародилось в экономике Соединенных Штатов Америки, в 80-е годы ХХ века, включающий в себя целый ряд показателей (на основе некоторых из них в дальнейшем возникли даже системы управления: например, EVA и EVA-based management), отражающих процесс создания стоимости. Наиболее известные из них – EVA, MVA, SVA, CVA и CFROI.

Value-Based Management (наиболее подходящий перевод данного термина - управление, нацеленное на создание стоимости) – концепция управления, направленная на качественное улучшение стратегических решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий всех лиц, принимающих решения, на ключевых факторах стоимости. концепции VBM заключается в максимизации стоимости компании.

Основой процесса управления стоимостью бизнеса является сравнительный анализ стоимостной оценки и возможность повышения стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов, аккумуляция средств на главных направлениях развития бизнеса и сохранения корпоративного контроля.

Одна цель - max ценности

Управление риском: фокус на сильных сторонах

Управление издержками не через сокращение, а через стратегию

Мотивация работников на основе SVA

Управление затратами финансовой деятельности:

VBM позволяет финансистам начать со своего отдела управлять затратами — снижать нормативы затрат на привлеченный капитал, создавая положительную разницу между среднерыночным уровнем платы за капитал и пониженным нормативом затрат на капитал в конкретной корпорации.

Основной принцип: Достижение долгосрочной доходности

капитала, превышающей его стоимость

Что касается анализа стратегических решений, то существует достаточное количество коэффициентов, позволяющих оценить влияние тех или иных стратегических решений на стоимость бизнеса: экономическая добавленная стоимость (EVA), рыночная добавленная стоимость (MVA), добавленная стоимость для акционеров (SVA), доходность инвестиций на основе денежного потока (CFROI).



В практике компаний, чаще всего используется показатель экономической добавленной стоимости (Economical Value added, EVA).Исторически концепция экономической добавленной стоимости была разработана и зарегистрирована компанией Stern Stewart & Co в начале 90-х.

На практике удобно показатель EVA рассчитывать отдельно для различных подразделений предприятия. В этом случае финансовый директор получает инструмент, показывающий, какие из подразделений компании работают эффективно, а какие наоборот, имеют доходность ниже, чем стоимость вложенных в них средств.

Чтобы добиться максимизации стоимости компании с позиций EVA финансовому директору потребуется:

· оптимизировать структуру капитала компании, чтобы снизить его стоимость (WACC). Это может быть изменение соотношения собственного и заемного капитала, работа по привлечению более дешевых кредитов. А также принципиально изменить WACC можно за счет снижения рисков, которым подвержена компания;

· работать над снижением затрат компании, чтобы обеспечить рост прибыли;

· сокращать дебиторскую задолженность, а также обеспечить рост оборачиваемости активов.

EVA позволит сфокусировать внимание финансовых на наиболее важных задачах, а также позволит оценить результаты их работы и их влияние на стоимость компании. Однако, концепция EVA, несмотря на все свои преимущества, не лишена некоторых недостатков. В первую очередь это касается быстрорастущих компаний. Концепция экономической добавленной стоимости иногда вынуждает менеджеров “разменять” будущий рост бизнеса на текущие высокие показатели EVA. То же можно сказать относительно отдельных подразделений либо инвестиционных проектов компании: EVA может исказить их ценность в общей структуре фирмы. Поэтому применять эту идеологию на практике нужно весьма осторожно, четко понимая принятые допущения и ограничения.



Таким образом, показатель EVA отражает успехи менеджмента по достижению стратегической цели бизнеса —максимизации стоимости компании. При этом задача определения рычагов воздействия на стоимость сводится к определению финансовых факторов, которые в наибольшей степени влияют на экономическую добавленную стоимость.

(MVA (Market Value Added — добавленная рыночная стои­мость) — разница между рыночной стоимостью фирмы и стоимостью инвестированного в компанию капитала;

SVA (Shareholder Value Added — акционерная добавленная стоимость) — разность между расчетной и балансовой стоимо­стью акционерного капитала;

CFROI (Cash Flow Return on Investment — доходность инвес­тиций на основе денежного потока) — отношение скорректи­рованного на инфляцию денежного потока от операционной деятельности к скорректированному на инфляцию размеру инвестиций.)

 

***

На протяжении последних нескольких лет основанное на стоимости управление превратилось во всеобъемлющую дисциплину, известную как управление ради стоимости (MFV). В то время как основанное на стоимости управление подразумевало набор инструментов, которые стратеги компании могли использовать при решении важных проблем, управление ради стоимости являлось тем, что каждый руководитель должен был делать ежедневно.

Подобным же образом, текущая эволюция в мышлении, основанном на стоимости, происходит от потребности более широко понимать термин «стоимость».



Термин стоимость – неоднозначный и не должен употребляться без соответствующего определения.( Стоимость является не фактом, а оценочным суждением, выносимым на основе доступных фактов и применимых методов выполнения оценочных расчетов). В зависимости от обстоятельств в один и тот же момент времени предприятие может иметь несколько различных стоимостей. Поэтому, приступая к оценке и управлению стоимостью, необходимо установить, о каком показателе стоимости идет речь. (Рыночная стоимость отражает коллективное суждение всех участников сделок и зависит от активности данного рынка.)

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства,

Для расчета инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. В отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

Для расчета ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

Для расчета кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется, в частности, для целей налогообложения.


Просмотров 790

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!