Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






EVA (Economic Value Added- экономическая добавленная стоимость)



Согласно концепции EVA стоимость бизнеса представляет собой балансовую стоимость, увеличенную на текущую стоимость будущих добавленных стоимостей. Разработчик этой модели Стерн Стюарт.

EVA = NOPAT – WACC x C , где NOPAT (Net Operating Profits After Taxes) – прибыль после выплаты налогов, C – инвестированный капитал.

EVA = (ROI – WACC) х C, где ROI (Return on Investment) – рентабельность инвестир. Кап.

Дерево:

Eva = nopat – капитал* стоимость капитала

Nopat это выручка от реализации, затраты, номинальная налоговая ставка

капитал* стоимость капитала – это инвестиционный капитал , и Wacc

Примерами современных (то есть с 90-х годов) финансовых показателей, представляющие собой измерителями эффективности управления стоимостью являются EVA, MVA, CFROI.

Показатель EVA описан выше. Добавим лишь, что EVAтакже является индикатором качества управленческих решений: постоянная положительная величина этого показателя свидетельствует об увеличении стоимости компании, тогда как отрицательная – о ее снижении. Увеличивая значение EVA, путем воздействия на факторы, участвующие в модели, менеджер увеличивает стоимость компании.

MVA (Market Value Added - рыночная добавленная стоимость) отражает дисконтированную стоимость всех настоящих и будущих инвестиций.

MVA = Рыночная капитализация (рыночная стоимость акционерного капитала) + Рыночная стоимость долга – Совокупный инвестированный капитал (балансовая стоимость)

В рамках данной модели оценка эффективности управления стоимостью основывается на следующих позициях:

ü если рыночная капитализация / инвестированный капитал > 1, то есть MVA положительна, то рынок оценивает бизнес как бизнес, наращивающий стоимость (бизнес обладает положительным рыночным рейтингом и инвестиции в него выгодны),

ü если ROIC/WACC > 1, то бизнес также создает стоимость и выгоден для инвестиций.

Однако оценка эффективности функционирования бизнеса, ориентированная только на эту модель таит в себе опасность: возможно, что руководство будет принимать решения, оказывающие краткосрочное влияние на курсовую стоимость акций, но разрушающие стоимость в долгосрочной перспективе (например, программы сокращения затрат за счет масштабного сокращения бюджета НИОКР). Между рассматриваемым показателем и показателем MVA существует очевидная взаимосвязь. Так, например, рыночная стоимость, выраженная в показателе MVA, является, по сути, дисконтированной суммой всех будущих EVA.



CFROI (Cash Flow Return on Investment) – денежный поток отдачи на инвестиции.

CFROI = Скорректированные денежные притоки (cash in) в текущих ценах / скорректированные денежные оттоки (cash out) в текущих ценах.

Если показатель CFROI превышает требуемый инвесторами средний уровень доходности, то бизнес создает стоимость; наоборот, если CFROI ниже требуемой доходности, то стоимость бизнеса будет снижаться. Преимущество показателя CFROI – учет денежных потоков, генерируемых бизнесом, а также учет фактора инфляции (поскольку как денежные потоки, генерируемые существующими и будущими активами, так и первоначальные инвестиции выражаются в текущих ценах). Одним из главных недостатков модели является то, что результат выражается не в сумме созданной (или разрушенной) стоимости, а в виде относительного показателя, поэтому для некоторых нефинансовых менеджеров интерпретация данного показателя может не быть столь же ясной, как, например, EVA. Кроме того, расчет показателя CFROI достаточно сложен, поскольку необходимо идентифицировать все денежные потоки, генерируемые как существующими, так и будущими активами.



***

Все финансовые факторы стоимости условно можно разделить на 4 группы показателей: показатели, отражающие стратегическую эффективность компании, эффективность операционной деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности (рис.

Стратегическая эффективность компании.Одна из проблем, возникающая при внедрении стоимостного управления в компаниях, — невозможность использования самой стоимости для оперативного управления бизнесом. Дело в том, что сама стоимость не всегда отражает исключительно результат работы менеджеров: на нее влияют внешние факторы (например, прогноз развития рынка или поведение инвесторов), и, кроме того, формула ее расчета слишком сложна для понимания рядовыми сотрудниками. Именно поэтому в мире для управления стоимостью используют показатели на основе экономической прибыли, которые, с одной стороны, в наибольшей степени коррелируют с рыночной оценкой стоимости, а с другой стороны, могут быть использованы в оперативном управлении компанией. Одним из наиболее распространенных показателей является экономическая добавленная стоимость (EVA – Economic Value Added). Не останавливаясь подробно на преимуществах этого параметра, приведу формулу его расчета :EVA = NOPAT — NA . WACC, где

Таким образом, показатель EVA отражает успехи менеджмента по достижению стратегической цели бизнеса — максимизации стоимости компании. При этом задача определения рычагов воздействия на стоимость сводится к определению финансовых факторов, которые в наибольшей степени влияют на экономическую добавленную стоимость.

Эффективность операционной деятельности отражает результаты основной деятельности компании по увеличению продаж, снижению издержек или повышению производительности. Предполагается, что улучшение данных показателей может быть достигнуто без существенных дополнительных инвестиций.



Стратегическая эффективность компании EVA:

ü Эф-ть операц деятельности (ROS, NOPAT): объем продаж и цена, объем и доля затрат, производительность.

ü Эф-ть инвестиционной деят (RONA, объем инвестиций): объем и рентаб инвестиций в произв, -//- в слияниях и поглощениях, -// - в брэнд.

ü Эф-ть финан деят. (WACC): ликвидность, % ставка по кредитам, финансовый рычаг.

Эффективность инвестиционной деятельности отражает эффективность инвестиционных проектов, осуществляемых компанией. Под инвестиционными проектами в данном случае понимаются любые проекты, связанные с инвестированием денежных средств (не меньше заранее оговоренной суммы) в реальные активы на срок более 1 года. Как правило, данная группа показателей закрепляется за директором по стратегии или директором по маркетингу, поскольку именно они часто принимают решения о расширении бизнеса и стимулировании продаж.

Эффективность финансовой деятельности. Данная группа показателей фактически представляет собой прерогативу финансового директора и отражает эффективность его работы по привлечению различных источников финансирования компании, размещению свободных денежных средств на фондовом рынке и управлению оборотным капиталом.

Модель Дюпона:

Рент ЧА= обор-ть ЧА*Приб от выручки %

Обор-ть ЧА = выручка от продаж / ЧА

ЧА = рабочий капитал+внеоборотные активы

Рабочий капитал = ден ср-ва и эквиваленты +ДЗ+ запасы – КЗ (это прогнозный баланс)

 

Прибыль от выручки % = прибыль до уплаты % и нал / выручка от продаж

прибыль до уплаты % и нал = выручка от продаж – операционные расходы

операционные расходы = себест-ть произв+ коммерческие расходы+ управленческие расходы+результат от прочих операций (это БДР)

 


Просмотров 747

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!