Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Финансовые коэффициенты-мультипликаторы. Их применение в процессе управления стоимостью



Сравнительный (рыночный) подход включает в себя три основных метода: метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов. Данный метод основан на принципе замещения — покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью. Суть метода отраслевых коэффициентовзаключается в том, что на основе анализа практики продаж бизнеса в той или иной отрасли выводится определенная зависимость между ценой продажи и каким-то показателем. Этот метод в основном используется для оценки малых предприятий и носит вспомогательный характер. В результате обобщения были разработаны довольно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов.

Ценовой мультипликатор — это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие. Для расчета мультипликатора необходимо:

ü определить цену акции по всем предприятиям, выбранным в качестве аналога, — это даст значение числителя в формуле;

ü вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т. д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки — это даст величину знаменателя.

Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц. В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.



Типы мультипликаторов: Интервальные/моментальные; традиционные/для быстрорастущих компаний.

Интервальные

1. цена/прибыль

2. цена/денежный пток

3. цена/дивидендные выплаты

4. цена/выручка от реализации

Моментальные

1. цена/балансовая стоимость активов

2. цена/чистая стоимость активов

Традиционные

1. P/S – оценивает компанию по продажам; плохо, если прибыльность оцениваемой компании существен отличается от прибыльности аналога; другие показатели неприменимы для убыточных компаний

2. P/Operating margin – оценивает компанию по доходности ее основных операций; к.п., используется, когда нет данных для расчета P/EBITDA

3. P/EBITDA – ключевой показатель из показателей «доходности»; оценка, очищенная от влияния разницы в бухгалтерской амортизации и процентв по кредиту оцениваемой компании аналога

4. P/EBIT – оценка с учетом амортизации, но без учета влияния прцентв по кредитам и налога на прибыль; лучше, чем P/E, если по какой-то причине нужно абстрагирваться от плияния налогообложения (например, компания заплатила единовременные пени и штрафы из ЧП)

5. P/E - сравнивает компании по чистой прибыли; части бывает неприменим из-за убытков или аналога, или оцениваемой компании, когда Е обоих положительна – ок.

6. Р/СF — цена/денежный поток (уместен, когда предприятие имеет относительно низкий доход по сравнению с начисляемой амортизацией. Это универсальный мультипликатор);



Для быстрорастущих компаний

1. P/S/g – вводит поправку на разные ожидаемые темпы роста между оцениваемой компанией и аналогом; дает грубую оценку, т.к. темпы роста предполагаются постоянными и для оцениваемой компании и для аналога на все время до бесконечности, что нереально на практике

При оценке стоимости бизнеса для получения более объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно. Рыночные мультипликаторы позволяют нивелировать влияние факторов: размер компании и количество акций, т.е. все приводится к расчету на одну акцию.

На значения мультипликаторов влияют:

1. темпы роста (акции быстрорастущих компаний стоят больше)

2. источник роста (чем меньше капиталоемкость роста, тем дороже стоит бизнес)

3. дивидендная политика (компании, выплачивающие дивиденды, стоят дороже).

 


Просмотров 1172

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!