Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие карты сбалансированных показателей. Принципы построения



Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) переводит миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных перспектив: финансов, клиентов, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста.

BSC- модель управления стоиомостью компании,разработанная гарвардской школой Каплан и Нортон

Таким образом, Сбалансированная система показателей позволяет сформировать сквозную систему контролируемых показателей деятельности компании, ориентированной на рост стоимости, от уровня компании в целом до подразделений и отдельных сотрудников.

Построение BSC предусматривает определенные этапы ее формирования:

• формулирование стратегии;

• передачу стратегии внутрь всей компании;

• согласование стратегии компании с целями персонала;

• увязку целей стратегии с годовым бюджетом;

• идентификацию и согласование стратегических инициатив;

• мониторинг и корректировку стратегии.

В основном, используются 3 известных варианта построения причинно-следственных связей:

1. прописывание снизу-вверх (от обучения и развития к финансам)

2. построение сверху – вниз (от финансов к обучению и развитию к финансам)

3. представление взаимосвязи между целями с помощью матрицы

Необходимо придерживаться следующих принципов при выборе показателей:

ü лучше меньше, но лучше (лучше сконцентрироваться на неск.ключевых показателях, которые работают на стратегию)

ü критерии оценки должны основываться на событиях прошедших, настоящих и будущих периодов

ü показатели должны быть разработаны на всех операционных уровнях

ü показатели должны соблюдать баланс интересов (клиентов, акционеров и персонала)

ü система должна быть гибкой (изменяться по мере изменения стратегии и ситуации)

В соответствии с моделью сбалансированной системы показателей стратегия компании рассматривается в рамках составляющих ее четырех сбалансированных блоков, на основе которых разрабатывается общий показатель эффективности, таких как:



Финансовая составляющаяопределяет финансовые результаты, которые должны удовлетворять акционеров. Сбалансированная система показателей предусматривает установление взаимосвязи между корпоративной стратегией и финансовыми целями.

Финансовые цели компании дифференцируются в зависимости от видов стратегического развития. выделяют три вида такого развития – рост, устойчивое состояние и сбор «урожая»; в соответствии с этим выделяются три финансовых стратегических направления (цели):

• рост доходов и расширение структуры деятельности,

• сокращение издержек и увеличение производительности,

• использование активов и инвестиционная стратегия.

+ управление рисками с помощью анализа отклонения реальных результатов от планируемых.

Клиентская составляющаяопределяет, какие потребности клиентуры должны быть удовлетворены, чтобы соответствовать ожиданиям акционеров. Ключевые показатели этого блока – удовлетворение потребностей клиента, сохранение и расширение клиентской базы и доли рынка, прибыльность клиента. Клиентская составляющая BSC определяет круг клиентов и сегменты потребительского рынка, на которых компания собирается работать. Они определяют источник дохода, задача повышения которого ставится в финансовом блоке BSC.

Составляющая внутренних бизнес-процессовопределяет внутренние процессы как наиболее важные для удовлетворения нужд потребителей, и, таким образом, для обеспечения ожиданий акционеров. Показатели данного блока – качество, сроки выполнения заказов, стоимость, разработка новых продуктов, уровень сервиса послепродажного обслуживания. например: управление брэндом, обеспечение лидерства в качестве, источник лидерства, постоянное наличие многообразного товара, запоминающееся обслуживание потребителя.



Для формирования BSC определяется полная стоимостная цепочка внутренних бизнес-процессов(от определения потребностей клиента до удовлетворения потреб клиента):

Инновационный процесс (опред рынка, создание предложения на товары и услуги) -> операционный процесс (производство товара услуги, доставка тов/ усл) -> послепродажное обслуживание (обслуживание клиента)

Составляющая обучения и развития персоналаопределяет, какие ценности необходимы компании, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей трех предшествующих компонентов для обеспечения сбалансированности системы. В рамках четвертого компонента BSC авторы выделяют три принципиальные направления обучения и развития:

• возможности работника;

• возможности информационных систем;

• мотивацию, делегирование полномочий, соответствие личных целей корпоративным.


Просмотров 600

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!