Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формирование сводного бюджета предприятия и его балансировка



Сводный бюджет– это скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы предприятия, в котором в денежной форме отражаются доходы и расходы, поступление и расходование денежных средств по операциям, динамика активов и обязательств на предстоящий бюджетный период, а также прогнозные количественные и финансовые показатели. Бюджет предприятия определяет план деятельности предприятия на установленный период времени. В состав сводного бюджета входят: операционные и финансовые бюджеты, содержащие финансово-экономические показатели деятельности предприятия в целом и структурных подразделений.

Операционный бюджет фокусируется на моделировании будущих доходов и расходов от текущих операций за бюджетный период.

Инвестиционный бюджет рассматривает вопросы обновления и выбытия капитальных активов (основных средств и вложений, долгосрочных финансовых вложений), что составляет основу инвестиционной деятельности.

Цель финансового бюджета – сводное представление о планируемых результатах деятельности.Выходными результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной отчетности:

Бюджет доходов и расходов- отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках), который включает планируемые доходы от реализации основной продукции, работ и услуг, а также текущие расходы и ожидаемые финансовые результаты от деятельности предприятия.

Формирование БДР. Примерный порядок составления бюджета продаж отделом маркетинга.

1. Определяются объем продаж каждого продукта в натуральном и стоимостном выражении на ближайший месяц. При большом количестве наименований продуктов прибегают к расчету показателей средневзвешенной цены на объем выпуска (тонну, литр и т.п.). На основе прогнозируемого среднемесячного темпа инфляции рассчитывается динамика цен на все месяцы бюджетного периода, по всем изделиям и услугам. Определяются темпы роста объема продаж с учетом сезонности на каждый месяц бюджетного периода .Составляется план отгрузки в стоимостном выражении по всем продуктам на весь период, с разбивкой по месяцам



Бюджет движения денежных средств отражает планируемые поступления и выплаты денежных средств и их эквивалентов, отдельно по операционной и инвестиционной деятельности, а также включает план привлечения финансовых ресурсов.

Информация , представленная в БДДС, должна дать ответы на вопросы: За счет какой деятельности преимущественно финансируется предприятие? Осуществляется ли текущая деятельность стабильным источником получения положительного потока? Насколько результативна организация расчетов с покупателями и заказчиками, желательно в разрезе основных групп контрагентов

Прогнозный баланс (Балансовый бюджетный лист) определяет предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования и позволяет оценить планируемые изменения финансового состояния на конец бюджетного периода

Цель формирования основных бюджетов, входящих в состав сводного бюджета предприятия,состоит в представлении руководству данных об ожидаемом финансовом положении фирмы.

Процесс планирования начинается с анализа финансового положения компании за предыдущий период и выявления тенденций, способных оказать влияние на финансовые показатели в будущем, а также с определения стратегических параметров бюджета на плановый период.

Последовательность разработки бюджетов:

Прогноз : БДР – ББЛ – БДДС

План: БДР- БДДС- ББЛ

Балансировка бюджета:

Балансировка бюджетов



Составление сбалансированного бюджета — это процесс поиска оптимального соотношения между различными финансовыми показателями. Управлять этими финансовыми показателями можно, изменяя характеристики операционных бюджетов. При этом нельзя ориентироваться только на показатель рентабельности или только на величину денежного потока: первое грозит предприятию кассовыми разрывами и постоянным дефицитом денежных средств, второе — отсутствием реальной прибыли при видимом наличии свободных денежных средств.

Критерии балансировки

Идеальный финансовый план компании должен обладать следующими характеристиками:

ü бездефицитность бюджета движения денежных средств. Поступления покрывают все выплаты, в том числе инвестиционные, и погашение ранее взятых обязательств (кредиты и займы), а также обеспечивают резерв ликвидности (на покрытие незапланированных платежей и на случай непредвиденных задержек в поступлениях);

ü рентабельность собственного капитала удовлетворяет требованиям, установленным собственниками бизнеса;

ü остальные финансовые показатели соответствуют целям компании. Также необходимо принимать во внимание, что собственники могут пожертвовать прибылью и ликвидностью компании в течение определенного периода для занятия свободной ниши на рынке и вывода новых продуктов.

При не удовлетворении критериям, требуется балансировка бюджета. При этом ориентироваться нужно в первую очередь на целевые показатели, которые задают собственники компании, добиваясь приемлемых значений других показателей.

Инструменты балансировки

Бюджет движения денежных средств. бюджет движения денежных средств, составленный косвенным методом, может служить хорошим инструментом балансировки финансовых показателей. Такая форма позволяет связать прибыль и денежные потоки компании и оперативно оценить, как то или иное управленческое решение повлияет на прибыль компании и динамику движения денежных средств.



Диаграмма Du Pont.

Балансировка по методу Du Pont аналогична подходу с использованием модифицированного бюджета движения денежных средств, но при этом обладает большей наглядностью. Если рентабельность активов, заложенная в первоначальный бюджет, собственников не устраивает, по диаграмме легко определить, уменьшение или увеличение каких бюджетных статей будет способствовать росту рентабельности.

Рент ЧА= обор-ть ЧА*Приб от выручки %

Обор-ть ЧА = выручка от продаж / ЧА

ЧА = рабочий капитал+внеоборотные активы

Рабочий капитал = ден ср-ва и эквиваленты +ДЗ+ запасы – КЗ (это прогнозный баланс)

Прибыль от выручки % = прибыль до уплаты % и нал / выручка от продаж

прибыль до уплаты % и нал = выручка от продаж – операционные расходы

операционные расходы = себест-ть произв+ коммерческие расходы+ управленческие расходы+результат от прочих операций (это БДР)

***

Бюджет производства формируется, исходя из имеющихся производственных мощностей, с учетом увеличения коэффициента загрузки производственных мощностей и нормативов расхода сырья, электроэнергии, топлива, а также расчета остатков готовой продукции на складе на начало и нормативов плановых остатков конец каждого периода

Объем закупки = Планируемый объём потребности производства + Остатки сырья на складе (на конец периода) - Остатки сырья на складе (на начало периода).

Бюджет запасовсоставляется только в натуральных единицах измерения, а затем на его основе определяются соответствующие затраты в стоимостном выражении.

Бюджет заработной платы составляется отделом кадров (ЦЗ «Отдел кадров»). Бюджет административных расходов включает расходы на канцелярию, телефонные переговоры,


62. Принцип формирования управленческой учетной политики

Типовая система бухгалтерского учёта ориентирована прежде всего на внешнюю отчётность, а система управленческого учёта предназначена для решения внутренних задач управления предприятием. Поэтому учётная политика в целях управления конкретной организацией может отличаться от общепринятых правил.

В целях эффективного управления могут быть сформулированы следующие положения, отличные от общепринятых:

1) порядок признания доходов и расходов;

2)классификация активов (может быть установлена иная стоимостная граница между основными средствами и запасами)

3) порядок оценки активов и в какой валюте (необязательно 1 раз в год);

4) предприятия с высокой долей основных средств должны генерировать амортизацию, чтобы успевать за международными стандартами. В этих целях собственник может установить собственные нормы амортизации.

5) Дивиденды могут начисляться не из чистой прибыли, а из текущей.

6) Можно ввести свой план счетов, чтобы отражал иерархию ЦФО;

7) Выбор методов формирования себестоимости: можно в соответствии с функционально-стоимостным подходом, чтобы лучше отражать результат.

К вопросам управленческого учёта относится также выбор методов определения трансфертных цен. Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями компании, а также разных, но входящих в одно объединение компаний. В мировой экономической практике применяются четыре основных метода трансфертного ценообразования

 

1)метод расчета на основе текущей рыночной цены товара;

2)метод расчета, ориентированный на предельные издержки;

3)метод расчета на основе издержек производства;

4)метод расчета, ориентированный на договорные цены

 


Просмотров 1695

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!