Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Три основных элемента, которые обеспечивают эффективность системы контроля



1.Контроль принятых решений. Допущения должны быть четко сформулированы, записаны и постоянно контролироваться, например., темп инфляции.

2. Контроль целей. Цель должна быть количественно выражена и должна поддаваться учету.

ü Формула цели – показатель эффективности работы – частота предоставления информации - схема распространения информации - форма внутренней отчетности.

ü Главный упор делается на потребности управленческого персонала центров ответственности.

3. Контроль планов включает два этапа: а) преобразование целей в плановые задания и б) контроль отклонений. На первом этапе контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков выполнения этапов.

Анализ исполнения бюджета:

ü Отчеты для анализа подразделяются на комплексные, тематические ( по ключевым показателям) и аналитические.

ü По регулярности предоставления -мере возникновения существенных отклонений( тематические). -по требованию (аналитические)

ü По уровням управления : оперативные, текущие и сводные.

ü Оперативные составляются на нижем уровне в ЦФО и содержат подробную информацию в ежедневном, еженедельном и ежемесячном разрезе.

ü Текущие – в центрах прибыли и инвестиций с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального и содержат агрегированную информацию.

ü Сводные отчеты предоставляются в БИК для стратегических решений. Период- от месяца до года.

Контроль отклонений:

Цель - контролировать расходование ресурсов в соответствии с планами, сметами.

Основными инструментами управления по отклонениям которого является процедура нормирования и построение гибкого бюджета.

Нормируютсяпеременные затраты центров ответственности. Нормы бывают: идеальные ,текущие, основные.

Норма – это минимальные затраты для производства продукта заданного количества.(затраты труда, матер, финанс ресурсы)

Сущность метода заключается в следующем: Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями. Обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации.



Гибкий бюджет

Поскольку бюджетные данные включают затраты, рассчитанные для прогнозируемого объема реализации, а фактически произведенные затраты относятся к фактическому объему, то их сравнение некорректно. Для корректного сравнения плановые и фактические показатели должны относиться к одному объему реализации, поэтому, прежде чем принимать решения о распределении ответственности между выделенными центрами ответственности за отклонения, следует скорректировать бюджетные данные, пересчитав их для фактического объема реализации (выручки от реализации). Этой цели служит так называемый гибкий бюджет, который обеспечивает возможность расчета размера статей затрат для разных уровней выручки в диапазоне возможных значений (под диапазоном возможных значений подразумевается совокупность уровней выручки, с которыми организация предполагает работать в данном временном периоде) и определения отклонений бюджетных данных от фактических, вызванных изменением объема выручки по сравнению с первоначально прогнозируемым.



Основой для гибкого бюджета является основной бюджет предприятия (бюджет доходов и расходов),

Формула гибкого бюджета:ТС= v*Qфакт +F ,

где ТС – Общие издержки центра ответственности;V – переменные издержки на единицу продукции;Q – количество проданных изделий; F – постоянные издержки ЦФО.

Переменными затратами предприятия являются затраты, сумма которых находится в линейной зависимости от размера выручки в пределах диапазона возможных значений. Постоянными затратамиявляются затраты, которые не зависят от объема выручки в пределах диапазона возможных значений.

Методы разделения смешанных издержек на переменные и постоянные:

ü Метод минимума и максимума Суть этого метода состоит в изучении издержек и производительности за прошедший период, выборе наиболее высокого и наиболее низкого уровней производительности и сравнении изменений в издержках, произошедших в результате производства на этих двух уровнях.

Ограничения;

1. производительность единственный фактор, влияющий на затраты

2. прошлые затраты предопределяют будущие.

3. Использование только двух значений – наибольшего и наименьшего – означает, что результаты могут быть искаженными из-за случайных вариаций этих значений.

ü Метод наименьших квадратов В отличие от минимаксного метода метод наименьших квадратов включает в себя все результаты наблюдений в целях определения линии наилучшего соответствия при расчете переменной величины и постоянной составляющей затрат. Для нахождения этой линии используется метод наименьших квадратов, который применяется в следующей последовательности:
1) определить переменный b по формуле: B = n*Σ(x*y) – (ΣX)* (ΣY) / n*Σx2 – (Σx)2

где: n – количество пар значений X, Y; X – среднее значение показателя Х за период n; Y - среднее значение показателя Y за период n.


Просмотров 566

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!