Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тестовые задания на установление соответствия



Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам

Они должны быть:

1. Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для выполнения тестовых заданий.

2. Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.

3. Относительно краткими, требующими сжатых ответов.

4. Информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотношения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой шкалой измерения.

5. Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.

6. Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.

7. Надежными, т.е. показывать устойчивый результат.

8. Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.

9. 9. Объективными, т.е демонстрирующими в результате измерения именно то, что предусмотрено целью контроля.

Преимущества тестовых форм контроля

1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.

2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.

3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.

4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

5. Объективность тестового контроля.

6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.

7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.

8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

Формы тестовых заданий

Выбор содержания теста зависит от цели тестирования. Оно связано с:

1. опознанием автора произведения

2. определением названия произведения

3. соотнесением звучания с предъявленным нотным текстом

4. ответом на вопросы



5. поиском ошибки в нотном тексте

6. дополнением недостающего ключевого понятия нот и т.д.

Вид тестового задания зависит от средств его предъявления. В практике преподавания музыкального искусства возможно использовать следующие виды тестовых заданий: звуковые (с использованием аудиосредств), графические (с использованием рисунка, графического изображения), «написательные».

Логическая структура текстового задания будет определяться выбором формы:

1. с выбором ответа

2. на дополнение

3. на соответствие

4. на установление порядка

Тестовые задания с выбором ответа

Эти задания состоят из двух частей:

Первая часть – содержит постановку проблемы;

Вторая часть – варианты готовых ответов.

Тестовые задания сопровождаются инструкцией по их выполнению.

Задания с двумя ответами

Среди двух ответов один – ошибка, другой верный.

Данная форма легко оценивается.

Основные требования для составления тестовых заданий:

1. в тексте задания должна быть устранена всякая неясность формулировки.

2. формулируется предельно кратко.

3. в ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда».

4. основная часть задания формулируется в форме утверждения.

Задание с тремя ответами

Эти задания связаны с выбором правильного ответа из предлагаемых трех вариантов ответа.

Тестовые задания на дополнение



В заданиях на дополнение готовые ответы не даются. Задания бывают двух видов: 1) с ограниченным ответом (конкретным); 2) свободный (сочинение-эссе). В тексте задания не должно быть повторов.

В инструкции – ДОПОЛНИТЕ.

Тестовые задания на установление соответствия

Данная форма задания позволяет многократно активизировать одну и ту же единицу содержания в процессе обработки умений и довести их до уровня навыков. Этот тип заданий позволяет выявить причинно-следственные связи между элементами музыкального языка и их выразительными возможностями, жанром и его содержанием, автором и произведением и т.п.

Задание на установление связей направлены на проверку понимания на основе установления связей между элементами двух множеств.

Такими множествами могут быть:

1 композитор и его произведения

2 фамилия композитора и его имя

3 автор и музыкальный фрагмент

4 произведение и его жанр

5 средства музыкальной выразительности и их функции в произведении

6 тип голоса и исполняемое произведение

Задания и ответы располагаются столбцами



Итоговые тесты

Позволяют выявить качество знаний, умений определить уровень освоения музыкальной деятельности, определить степень развития психологических процессов (мышление, воображение, память и т.д.). В соответствии с задачами итогового контроля комбинируются различные формы тестовых заданий, определяются критерии оценки их выполнения и время на выполнение каждого задания. Задания в тестах располагаются по принципу возрастания их трудности.

Тестовые задания для итогового контроля могут быть составлены таким образом, что позволяют выявить знания и умения учащихся, и уровни музыкальной деятельности и степень развития психологических качеств.

Необходимо искать задания, комплексно отображающие основные темы учебного курса.

На основе уровней музыкальной деятельности могут быть определены меры оценок тестовых заданий.

I. Тестовые задания репродуктивного уровня – 1 балл

Реконструктивного – 2 балла

Вариативного – 3 балла

Созидательного – 4 балла

 


 


Просмотров 1751

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!