Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






К лабораторно-практическому занятию № 3



Химия. Биоорганическая химия

Вопросы и задания для самостоятельной работы к лабораторно-практическому занятию № 1

1. Выучите структурные формулы 20 основных аминокислот. Назовите все незаменимые аминокислоты, в том числе, «педиатрические» и условно незаменимые.

2. Приведите примеры гидрофильных и гидрофобных аминокислот. Какие из них лучше растворяются в воде и почему?

3. Что такое минорные аминокислоты? Примеры.

4. Почему аминокислоты амфотерны? Что такое цвиттер-ион? Напишите Фен, Цис, Вал в форме биполярных ионов.

5. Что такое изоэлектрическая точка?

6. Перечислите основные процессы в организме, в которых используются аминокислоты.

7. Напишите реакцию декарбоксилирования гистидина. Назовите функции в организме образующегося биогенного амина.

8. Из какой аминокислоты может образоваться таурин? Каким реакциям подвергается эта аминокислота при образовании таурина?

9. Напишите реакцию дезаминирования любой аминокислоты. Объясните роль аммиака в организме.

10. Что такое трансаминирование? Напишите реакцию трансаминирования для аланина и α-кетоглутаровой кислоты.

11. В каких типах реакций аминокислот используется в организме витамин В6? Как называется активная форма этого витамина?

 

Материалы для подготовки к занятию:

Лекция «Аминокислоты и белки»

Методические пособия кафедры

Тюкавкина, Н.А. Биоорганическая химия: учебник для студентов медицинских вузов / Н. А. Тюкавкина, Ю. И. Бауков, С. Э. Зурабян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с.

Дополнительная литература

Попков, В. А. Общая химия: учебник для студентов медицинских вузов / В. А. Попков, С. А. Пузаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 976 с.

 


Химия. Биоорганическая химия

Вопросы и задания для самостоятельной работы

К лабораторно-практическому занятию № 2

1) Что такое пептидная связь? Как она образуется? Напишите образование дипептида из Ала и Гли. Дайте ему название.

2) Повторите незаменимые аминокислоты. Почему белки пищи делят на полноценные и неполноценные?



3) Повторите осмотически активные вещества в организме. Что такое мальабсорбция пептидов и каковы ее последствия для организма человека?

4) Какова роль высокоактивных пептидов в организме? Примеры.

5) Что такое баланс по веществу в организме? Каким может быть баланс по белку, чем он определяется?

6) Назовите уровни структуры белка. Приведите примеры первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белка.

7) Какие химические связи обеспечивают формирование первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белка?

8) На какие классы подразделяют белки и по каким признакам? Примеры.

9) Назовите основные этапы синтеза коллагена. Какие минорные аминокислоты образуются при синтезе коллагена? Какие микро- и макроэлементы необходимы для его полноценного синтеза?

10) Как называется третичная структура коллагена? Какой витамин участвует в его синтезе?

11) Какова третичная структура большинства ферментов организма человека?

12) Благодаря какому уровню структуры белка образуется активный центр ферментов?

13) Определите понятие «денатурация белка». Какие факторы могут ее вызвать?

14) Как влияют конформационные изменения на активность ферментов?

15) Чем отличается процесс денатурации от конформационных изменений?

16) Где образуется HCl и какова ее роль в расщеплении белков пищи? Какой биогенный амин активирует образование соляной кислоты в желудке?



17) Какой рН необходим для эффективного расщепления белков в желудке взрослого человека и грудного ребенка?

Материалы для подготовки к занятию:

Лекция «Аминокислоты и белки»

Методические пособия кафедры

Тюкавкина Н.А. и др. Биоорганическая химия: учебник для студентов мед. вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с.

Дополнительная литература

Попков, В. А. Общая химия: учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 976 с.

 


Химия. Биоорганическая химия

Вопросы и задания для самостоятельной работы

к лабораторно-практическому занятию № 3

 

Тема «Углеводы: моно-, дисахариды»:

1. Напишите молекулы глюкозы, фруктозы и рибозы в проекциях Фишера и Хеуорса. Какие оптические изомеры углеводов усваиваются в организме человека?

2. Какие изомеры моносахаридов называются аномерами. Нарисуйте формулы аномеров фруктозы.

3. Напишите реакцию превращения глюкозы в глюконовую и в глюкуроновую кислоты. Какую биороль играет глюкуроновая кислота?

4. Напишите реакцию превращения маннозы в маннит. Учитывая, что маннит не транспортируется в клетки, объясните, в каких случаях его вводят внутривенно.

5. Чем отличается мальтоза от изомальтозы? Нарисуйте их структурные формулы. Укажите тип гликозидной связи в этих молекулах.

6. Напишите структурные формулы лактозы и сахарозы. Чем отличается восстанавливающий сахар от невосстанавливающего?

7. Какова роль сиаловой кислоты в организме?

 

Материалы для подготовки к занятию:

Лекция «Углеводы»

Методические пособия кафедры

Тюкавкина Н.А. и др. Биоорганическая химия: учебник для студентов мед. вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с.

Дополнительная литература

Попков, В. А. Общая химия: учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 976 с.


Просмотров 229

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!