Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Образец содержания 18-часового курса по грудному вскармливанию



Цель курса
Продолжительность курса
Пособия
План
Методы преподавания и обучения
Подготовка к преподаванию

Вводное занятие
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ: ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ

Десять принципов успешного грудного вскармливания
Занятие 1: ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ И ВЫЖИВАНИЕ РЕБЕНКА

Текущие рекомендации
Превосходство грудного молока для организма ребенка
Польза исключительно грудного вскармливания в течение 6 месяцев
Лекарства, используемые матерью, и грудное вскармливание
Лекарства для кормящих матерей
Занятие 1: РЕЗЮМЕ

Занятие 2: КАК МОЛОКО ПОПАДАЕТ ИЗ ГРУДИ К РЕБЕНКУ

Части груди, участвующие в лактации
Образование молока
Прикладывание ребенка к груди и сосание
Рисунок 1. Анатомическое строение груди
Рисунок 2. Прикладывание к груди и сосание
Занятие 2: РЕЗЮМЕ

Занятие 3: ПРОПАГАНДА КОРМЛЕНИЯ ГРУДНЫМ МОЛОКОМ ВО ВРЕМЯ
БЕРЕМЕННОСТИ И ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Женщины, у которых могут возникнуть трудности с кормлением грудью
Беседа с беременными женщинами о кормлении грудью
Руководство по поддержке практики раннего вскармливания грудью
Занятие 3: РЕЗЮМЕ

Занятие 4: КАК НАЧАТЬ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ

Навыки в предоставлении консультации
Помощь матерям на раннем этапе кормления
Подлежащая устранению ошибочная практика, наносящая вред грудному вскармливанию
Занятие 4: РЕЗЮМЕ

 


Занятие 5: ОЦЕНКА КОРМЛЕНИЯ

Наблюдение за кормлением
Оценка прикладывания ребенка к груди
Поведение ребенка во время сосания
Рисунок 3. Прикладывание ребенка для интенсивного сосания
Рисунок 4. Положения при кормлении
Рисунок 5. Положение Рука Танцора
Занятие 5: РЕЗЮМЕ

Занятие 6: ПРОБЛЕМЫ ГРУДИ НА РАННИХ ЭТАПАХ КОРМЛЕНИЯ

Обследование груди и сосков матери
Выявление и исправление направленных внутрь (инвертных) сосков
Нагрубание молочных желез
Воспаление сосков
Занятие 6: РЕЗЮМЕ

Занятие 7: РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ "ОТКАЗЫВАЕТСЯ" ОТ ГРУДИ

Ребенок, который отказывается брать грудь
Ребенок, который не может взять грудь
У ребенка возникают проблемы во время сосания
Ребенок, который не сосет
Ребенок, который берет одну грудь, но отказывается от другой
Рисунок 6. Кормление ребенка из чашки
Занятие 7: РЕЗЮМЕ

Занятие 8: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОКА

Законы роста ребенка, вскармливаемого грудным молоком
Что это: низкий уровень образования молока или недостаток уверенности в

своих силах?
Как увеличить образование молока
Помощь матери в возобновлении лактации
Рисунок 7. Кормление ребенка с помощью приспособления для кормления грудью
Занятие 8: РЕЗЮМЕ



Занятие 9: ДЕТИ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Недоношенные дети и дети с низким весом
Кормление более чем одного ребенка
Профилактика и лечение желтухи
Особые аномалии
Занятие 9: РЕЗЮМЕ

Занятие 10: ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРУДИ НА БОЛЕЕ ПОЗДНИХ ЭТАПАХ КОРМЛЕНИЯ

Непроходимость молочных протоков
Маститы (инфекция молочных желез)
Кормление грудью во время болезни

 


Медицинские показания для использования иного питания, чем грудное молоко
Рисунок 8. Внутренний вид груди
Занятие 10: РЕЗЮМЕ 90

Занятие II: СЦЕЖИВАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ СЦЕЖЕННЫМ МОЛОКОМ

Сохранение лактации
Сцеживание и хранение молока
Кормление сцеженным молоком
Рисунок 9. Как сцеживать молоко
Рисунок 10. метод "теплой бутылки"
Занятие II: РЕЗЮМЕ

Занятие 12: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОМОЩИ КОРМЯЩИМ МАТЕРЯМ

Подготовка матерей к кормлению в домашних условиях
Продолжайте грудное вскармливание до двух лет
Использование лактации против нежелательной беременности
Последующая помощь и поддержка после выписки
Рисунок 11. Метод лактационной аменореи
Занятие 12: РЕЗЮМЕ

Занятие 13: СДЕЛАЙТЕ ВАШУ СТРАНУ "СТРАНОЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ К РЕБЕНКУ"

Национальная политика здравоохранения
Международный свод правил сбыта заменителей грудного молок
Пропаганда грудного вскармливания в обществе
Рисунок 12. Национальная политика в области здравоохранения
Занятие 13: РЕЗЮМЕ

Занятие 14: СДЕЛАЙТЕ ВАШУ БОЛЬНИЦУ "БОЛЬНИЦЕЙ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ К РЕБЕНКУ"

Роль штата сотрудников родильного отделения
Оценка больницы
Оценка политики в области вскармливания грудью
Последние замечания
Занятие 14: РЕЗЮМЕ

Глоссарий
ПРИЛОЖЕНИЯ

Как изготовить макет груди
Описание слайдов
Формы

 

 




Проведение теста-самооценки

  Верно   Не верно
Более высокое качество неонатального ухода обычно характеризуется пропорциональным увеличением доли неонатальной смертности за счет недоношенности. Почему?       o     o  
2. Гипотермия у недоношенных новорожденных и новорожденных с НВР повышает риск смерти и развития других осложнений   o o
3. У новорожденных, находящихся на грудном вскармливании, ниже риск (пометьте ответ): а. умереть от поноса на первом году жизни б. приобрести аллергические нарушения в. заболеть бактериемией и менингитом     o o o   o o o
4. Низкий образовательный уровень матери влияет на неонатальную и младенческую смертность.     o   o
5. Если во время беременности мать плохо питается и тяжело работает, то у нее большой риск следующих осложнений, за исключением (пометьте один и более ответов): а. преждевременные роды б. родить ребенка с низким весом в. родить ребенка с врожденными уродствами г. родить ребенка с асфиксией       o o o o     o o o o
6. Какой из нижеприведенных параметров наиболее важен для оценки потребности новорожденного в реанимационных мероприятиях? (пометьте один или более ответов): а. частота сердечных сокращений б. реактивность в. мышечный тонус г. вес д. спонтанное дыхание е. цвет кожных покровов       o o o o o o     o o o o o o
7. Профилактические мероприятия, такие как назначение витамина К, профилактика глазных инфекций и вакцинация БЦЖ, должны проводиться только у новорожденных с высоким риском.     o     o  
8. В регионах с высокой частотой инфекций, вызываемых Niesseria gonorrheae, профилактику глазных инфекций рекомендуется проводить с помощью 1% раствора азотного серебра, а не с помощью 1% тетрациклиновой или 0.5% эритромициновой мазей.       o       o  

 

  Верно   Не верно
9. Здорового ребенка следует как можно быстрее передать матери (уже в родильном отделении) и они должны находиться вместе большую часть времени пребывания в больнице. Почему?       o       o  
10. Что из приведенного ниже абсолютно необходимо для реанимации ребенка в асфиксии? (пометьте один или более ответов): а. мешок и маска или Т-трубка б. ларингоскоп в. кислород г. отсос д. весы     o o o o o   o o o o o
11. Для адекватного лечения ребенка в асфиксии всегда необходим вспомогательный кислород.     o     o  
12. У ребенка в асфиксии повышен риск (пометьте один и более ответов): а. гипотермии б. гипогликемии в. инфекций г. внутрижелудочкового кровоизлияния     o o o o   o o o o
13. Сразу после родов необходимо оценить состояние каждого ребенка и классифицировать его состояние для обеспечения соответствующего лечения. Состояние ребенка классифицировано как низкий вес при рождении, исходя из (пометьте один ответ) а. веса при рождении б. гестационного возраста в. веса при рождении и гестационного возраста     o o o   o o o
14. Недоношенные дети и дети маленькие к гестационному возрасту предрасположены к одним и тем же проблемам.     o   o
15. У всех новорожденных с НВР с повышен риск асфиксии.   o o
16. Профилактику гипотермии по методу мамы-кенгуру можно применять только в отношении маленьких для срока гестации новорожденных, но не в отношении недоношенных новорожденных.     o   o
17. Кормление грудным молоком через желудочный зонд у новорожденных с НВР считается: а. альтернативой грудному вскармливанию б. дополнением к грудному вскармливанию в. обязательным у новорожденных с НВР из-за респираторного дистресса, который может развиться       o o o     o o o
18. Новорожденные с НВР теряют тепло точно так же, как и здоровые новорожденные o o
19. Неонатальные инфекции чаще встречаются у новорожденных с НВР.   o o

 

20. У ребенка, родившегося с цефалогематомой, повышен риск (пометьте один ответ): а. инфекций б. анемии в. нет никакого особенного риска и потому лечение должно состоять из (пометьте один ответ): а. перевода в неонатальное отделение б. дренажа цефалогематомы в. ребенка следует передать матери; следует провести разъяснительную беседу с матерью.   o o o o o o   o o o o o o
21. Трудные роды могут быть причиной, предрасполагающей к (пометьте один и более ответов): а. перелому ключицы б. субапоневротическому кровотечению в. цефалогематоме     o o o   o o o
22. Ребенку, родившемуся с деформированной стопой, необходимо наложить повязку в первый же день жизни.     o   o
23. Явная желтуха в течение первых суток может быть нормальным явлением.     o   o
24. Во время фототерапии глаза ребенка должны быть прикрыты, потому что флюоресцентный свет такой интенсивности может вызвать поражение сетчатки.     o   o

 


Ответы на проведение теста-самооценки

1. Более качественный неонатальный уход включает более адекватное лечение недоношенности, асфиксии, инфекций и врожденных патологий наряду с повышением выживаемости новорожденных с НВР, которые остаются более уязвимой категорией и у которых повышен риск смерти в постнеонатальном периоде.

 

2. Верно. Гипотермия у этих новорожденных с высоким риском способствует неонатальной заболеваемости и смертности.

 

3. В се ответы правильные

 

4. Верно. Мать с низким образовательным уровнем не обратится за дородовым уходом и вероятно не сможет распознать угрожающие признаки для здоровья ребенка и не обратится за помощью.

 

5. Верен ответ Г. Асфиксия не считается напрямую связанной с этими материнскими факторами, а скорее она связана с НВР, вторичным к выше упомянутым материнским факторам.

 

6. Верны ответы А и Д. Быстрым и простым методом классификации состояния новорожденного является оценка дыхания и частоты сердечных сокращений; этого достаточно для определения того, здоров ли ребенок или ему требуется неотложное лечение (реанимация).

 

7. Не верно. Их следует проводить всем новорожденным.

 

8. Не верно. Эффективность одинакова. Единственным недостатком нитрата серебра является то, что оно может вызывать химический конъюнктивит.

 

9. Ранний контакт между матерью и ребенком важен для профилактики инфекций, раннего начала грудного вскармливания, профилактики гипотермии, укрепления уз между матерью и ребенком и потому следует установить такой контакт как можно раньше.

 

10. А и Г.

 

11. Не верно. Во многих случаях при реанимации достаточно воздуха.

 

12. Правильные ответы Б, В, Г.

 

13. Ответ А.

 

14. Не верно. У недоношенных новорожденных и маленьких детей для срока гестации повышен риск возникновения различных проблем и потому к ним необходим особый подход.

 

15. Верно. У доношенных и недоношенных детей с НВР повышен риск асфиксии.

 

16. Не верно. Метод мамы-кенгуру можно применять и в случае недоношенных детей при условии соответствия другим критериям.

 

17. Ответ А. У новорожденных с НВР может быть слабый сосательный рефлекс и потому им может потребоваться кормление через желудочный зонд.

 

18. Не верно. У новорожденных с НВР риск гипотермии выше, чем у доношенных детей, потому что у первых есть прослойка коричневого жира, из которого образуется тепло; кроме того, у них небольшая прослойка подкожного жира, которая не обеспечивает теплоизоляцию и через тонкие кожные покровы теряется много тепла.

 

19. Верно

 

20. У ребенка с цефалогематомой нет особого риска чего-либо, потому его сразу же после родов можно передать матери.

 

21. Все эти ситуации могут наблюдаться после трудных родов, но никакого лечения не требуется.

 

22. Верно. Ранняя фиксация ноги может способствовать лучшей коррекции аномалии.

 

23. Не верно. Желтуха в первые сутки жизни всегда патологическая и ребенку необходимо дальнейшее наблюдение и лечение.

 

24. Верно. Очень важно накладывать повязку на глаза во избежание поражения сетчатки.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!