Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Схема психологического портрета ребенка



1. Название периода ______________________________

2. Границы возрастного периода ____________________

3. Ведущая деятельность по периодизации Д. Б. Элькони­на ________________________________________________

4. Кризисы в данном возрастном периоде, их причина

5. Сензитивный период для развития психических функ­ций, процессов, явлений.

6. Особенности познавательно-психических процессов: ощущения, восприятия, памяти, внимания, мышления, во­ображения, речи, эмоций, чувств, воли

__________________________________________________

7. Личностные особенности

___________________________________________________

8. Психические новообразования по периодизации Д. Б. Эльконина

___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

9. Укажите название и содержание стадий различ­ных периодизаций: стадия развития идентичноси по Э. Эриксону, стадия психосексуального развития по З. Фрейду, стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже, стадия морально-нравственного развития по Л. Колбергу.

 

2. Разработка рекомендаций для родителей по сопровождению психического развития детей младенческого и раннего детского возраста.

3. Анализ предоставляемых услуг по психолого-педагогическому сопровождению психического развития детей младенческого и раннего возраста на образовательном рынке г. Челябинска с использованием интернет-ресурсов.

4. Экспертиза игрушек для детей младенческого и раннего возраста:

а. Для развития каких функций предназначена игрушка?

б. Особенности цветового оформления игрушки.

в. Степень безопасности использования игрушки.

Составьте каталог развивающих игр и игрушек для детей младенческого и раннего возраста.

 

Основная литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб.пособие для вузов.-М.: Академ.проект, 2006.-701 с.

2. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб.пособие для вузов/сост. и ред .В.С.Мухина, А.А.Хвостов.- М.: Академия, 2000,2005.- 624 с.



3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб.пособие для вузов.-М.: Сфера,1999, 2006.-464 с.

4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов.- М.: Высш. образование, 2007.- 460 с.

5. Хвостов А.А., Мухина В.С. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов - 6-е изд.- М.: Академия. 2008.- 624с.

6. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие/ Ред.-сост. Г.В. Бурменская. – М.: Московский психолого-социальный институт. 2005. – 655 с.

Дополнительная литература

1. Масару Ибука. После трех уже поздно:[О воспитании детей: Пер. с англ.]-М.:Знание,1992.-92 с.

2. Цареградская Ж.В. Ребенок от зачатия до года. – М.: 000 «Издательство АСТ», 2002. – 288 с.

 

Тема: «Психология детей дошкольного возраста»

Понятия:игра, сюжетно-ролевая игра, внутренняя речь, детские фантазии, контекстная речь, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, ситуативная речь, самооценка, соподчинение мотивов, эмоциональное предвосхищение, этические нормы, психологическая готовность к школе, внутренний план действий, детская непосредственность, обобщение переживаний, переоценка ценностей, смысловая ориентировочная основа поступка.

 

План

 

1. Социальная ситуация психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.



2. Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Социально-историческое происхождение, структура и функции детской игры. Основные закономерности развития игровой деятельности. Значение игры для психического развития ребёнка.

3. Сенсорное развитие дошкольника. Проблема дошкольного возраста.

4. Развитие мышления в дошкольном возрасте. Формирование умственных действий и понятий дошкольника (П.Я. Гальперин).

5. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

6. Воображение дошкольника.

7. Развитие речи в дошкольном возрасте.

8. Общение и отношения дошкольников со сверстниками.

9. Основные психические новообразования личности дошкольника.

10. Характеристика кризиса семи лет.

11. Проблема психологической готовности дошкольника к обучению школе.

 

 

Вопросы для обсуждения

1. Какой вид деятельности является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте?

2. Каковы особенности социальной ситуации развития в дошкольном возрасте?

3. Какие виды продуктивной деятельности характерны для дошкольников?

4. Какова роль продуктивных видов деятельности в развитии психических процессов и личности ребенка?

5. Каковы этапы развития познавательных процессов в дошкольном возрасте?

6. Какова роль обучения в формировании произвольности психических процессов?

7. Каковы особенности развития воображения в дошкольном возрасте?

8. Каковы этапы развития речи в дошкольном возрасте?

9. Какова характеристика понятий «самосознание» и «самооценка»?

10. Каковы особенности личностного развития в дошкольном возрасте?

11. Как складывается индивидуальная система мотивов в дошкольном возрасте?

12. Какова сущность понятия «соподчинение мотивов» и его проявление в дошкольном возрасте?

13. В чем сущность кризиса семи лет?

14. В чем выражается изменение самосознания ребенка в период кризиса семи лет?

Самостоятельная работа

1.Обобщив изучение периодизаций психического развития, составить психологический портрет ребенка дошкольного возраста.


Просмотров 1400

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!