Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Анализ рынка пассажирских перевозок



Речной транспорт имеет для Республики Башкортостан важное социальное, экономическое, экологическое значение. Крепнущие связи с Россией способствовали развитию «водных дорог». Огромное значение для развития речного транспорта сыграло открытие железных дорог и медных месторождений на Урале. Развитие судоходства многие десятилетия сдерживалось неизученностью фарватера реки Белой. Пароходы здесь появились лишь в 1858 году, по истечении 50 лет с момента изобретения первого парохода в России, – на 12 лет позднее организации регулярного пароходства на Каме. В 1918 году флот Бельского пароходства был национализирован. На сегодняшний день Открытое акционерное общество «Бельское речное пароходство» имеет в своем речном парке 180 грузовых и пассажирских судов. В его состав входят судостроительно-судоремонтный завод, пристани на реках Белая и Уфа.

Историческая справка. История развития внутреннего водного транспорта республики уходит к середине 19 века. Хозяйственное развитие Башкирии того периода требовало транспортных связей с центром России. Существующий тогда гужевой транспорт не удовлетворял потребностей развития края.

Летом 1857 года специальная комиссия офицеров Казанского корпуса путей сообщения, по распоряжению правительства, произвела исследование реки Белой и пришла к выводу, о ее пригодности к судоходству от устья до г. Стерлитамака.

Возникновение парового судоходства на реках Белой и Уфе в Башкирии связано с приходом в Уфу в августе 1858 года двух пароходов Угличевского купца Журавлева «Грозный» и «Быстрый».

А началом регулярного пассажирского движения можно считать 12 мая 1859 года. В тот день в Уфу прибыл пассажирский пароход «Ольга» и было открыто движение по маршруту Уфа-Казань. В 1860 году – открыта грузовая линия Уфа – Нижний Новгород.

Движение флота по рекам Башкирии требовало обозначения судового хода предостерегающими плавучими знаками, улучшения водных путей, углубления русла рек на участках судоходства. В 1878 году были утверждены «Правила обстановки рек и озер предостерегательными знаками». Для организации этой работы к концу 19 века в составе Казанского округа путей сообщения был образован Уфимский технический участок.



До Октябрьской революции 1917 года в Башкирии насчитывалось более 10 частных судовладельческих компаний, которые владели 21 товарно-пассажирским и 40 буксирными пароходами.

После национализации флота в июне 1918 года создается Уфимское управление водным транспортом, которое, в период с 1920 по 1933гг. организует регулярные пассажирские рейсы по маршрутам Уфа - Нижний Новгород, Уфа - Москва.

Дальнейшее развитие речного транспорта Башкирии тесно связано с развитием в Республике нефтедобычи и вводом в строй первого нефтеперерабатывающего завода.

В 1937 году в г. Уфа было созданы Бельское речное пароходство, Резкое увеличение перевозок грузов речным транспортом приходится на начало 50-х годов прошлого века. Ежегодный прирост грузов составлял в тот период 500 тыс.тонн. В 1952 году в Бельском пароходстве впервые в транспортной отрасли России стал применяться метод толкания судов вместо вождения их на буксире.

В 60-е годы в речном флоте Башкирии происходит обновление транспортных средств. На смену пароходам приходят теплоходы, суда на подводных крыльях. В 1977 году списывается последний пароход «Адлер». География работы Бельских речников расширяется - прокладываются грузовые и пассажирские маршруты до Астрахани, Ростова на Дону, Санкт-Петербурга, прибрежных городов Азовского и Черного морей.



Важным направлением деятельности ОАО «Башкирское речное пароходство» являются пассажирские перевозки. Из 131 ед. пассажирских судов, насчитывающихся в Российской Федерации, 9 ед. теплоходов находятся в управлении ОАО «Башкирское речное пароходство». По объемам пассажирских перевозок ОАО «Башкирское речное пароходство» занимает достойное место среди судоходных компаний России. Комфортабельные теплоходы 305-го проекта обслуживают туристов на речных круизах по рекам Белой, Каме, Волге, Оке, Москве. Большой популярностью у жителей г. Уфы и гостей пользуются прогулки по рекам Белой и Уфе.

В навигацию 2011 года пассажирским флотом предприятия было перевезено 121,1 тыс. человек (рис. 1).

Рис.1 Динамика пассажирских перевозок (тыс. чел.) за 2011 г.

Туристические круизы и внутригородские катания всегда пользовались большой популярностью у жителей и гостей столицы. Однако в 2008 году в результате мирового финансового кризиса произошел спад объемов пассажирских перевозок на 17,1 %. В 2010 году вследствие засушливого лета увеличился срок навигации дотационной линии, который отразился на росте объемов перевозок на 2,3 %. В 2011 году трагедия, произошедшая с теплоходом «Булгария», резко сократила приток туристов, желающих провести отдых на воде. Таким образом, падение объемов пассажирских перевозок в 2011 году составило 18,7 %.

Структура пассажирских перевозок выглядит следующим образом (рис. 2).

Рис.2 Структура пассажирских перевозок

В 2011 году пассажирский флот ОАО «Башкирское речное пароходство» эксплуатировался следующим образом (табл. 1)

Таблица 1

Эксплуатация пассажирского флота (305 проект)

  2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Аренда, в том числе
  тайм чартер
  бербоут чартер - - -
Собств. эксплуатация
  Итого

Отсутствие платежеспособных арендаторов в 2010 году привело к простою пассажирского теплохода «Герой Ю. Гагарин». В навигацию 2011 году эксплуатировались все 9 теплоходов 305 проекта.



Среди конкурентов в области пассажирских перевозок следует выделить:

1. ООО «Инфофлот». Более 9 лет осуществляет организацию речных круизов с посещением таких городов, как Волгоград, Севастополь, Ростов-на-Дону, Одесса, Кострома, Ярославль, Рязань, Санкт – Петербург, Ейск, Нижний Новгород, Херсон, Киев, Астрахань, острова Кижи, Валаам, а также Соловецкие острова. Организация имеет самую большую в России сеть офисов, продающих речные туры.

2. ООО «Речфлот». Осуществляет свою деятельность в специализации «Круизы» более 35 лет по направлениям Тверь, Углич, Санкт – Петербург, Пермь, Ростов-на-Дону, Астрахань, Ярославль, Кострому и Нижний Новгород, село Константиново.

3. ЗАО «Русфлот». Компания занимается водным туризмом около 15 лет. «Русфлот» осуществляет организацию речных круизов по реке Волге, в частности по Золотому кольцу с разными вариантами размещения на теплоходах, интересными экскурсиями в каждом городе посещения, развлекательной программой на борту теплохода и многим другим.

4. ОАО «СК «Волжское пароходство» В туристическом бизнесе более 160 лет. Приоритетным направлением деятельности являются речные круизы. Маршруты круизов включают в себя реки Волга, Дон, Москва-река, Кама, Ладожское и Онежское озера и другие водные пути.

В области пассажирских перевозок матрица SWOT – анализа будет выглядеть следующим образом (табл. 2).

 

 

Таблица 2

SWOT-анализ пассажирских перевозок

Сильные стороны компании Слабые стороны компании
1. Стабильное положение в отрасли 1. Моральный и физический износ флота
2. Опыт работы более 150 лет, создающий положительный имидж компании 2. Большие затраты на ремонт, аварийное и спасательное оборудование
3. Открытость для инвесторов 3. Отсутствие финансовой возможности для судостроения и обновления флота
4. Наличие судов 305 проекта, а также прогулочных теплоходов
Возможности Угрозы
1. Нереализованный потенциал туристического рынка Республики Башкортостан 1. Снижение уровня гарантированных глубин на реке Белая, не позволяющее осуществлять пассажирские перевозки в течении всей навигации
2. Развитие агентской сети, заключение договоров с профсоюзными комитетами, общественными организациями 2. Ухудшение экономической ситуации и, как результат, снижение доходов населения и коммерческих структур
3. Усиление маркетинговой политики (улучшение питания, анимации, экскурсионной программы, рекламной компании, модернизация сайта в целях повышения его информативности) 3. Рост цен на топливо, продукты питания  
4. Улучшение интерьера и мебели 4. Ужесточение требований надзорных органов
5. Расширение сферы оказываемых услуг, выход на новый рынок пассажирских перевозок

 

Полученный анализ свидетельствует, что есть реальные возможности для разработки анимационной программы и ее внедрения на теплоходе.

 


Просмотров 1842

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!