Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Детско-родительские отношения в семьях с нарушением в развитии у детей



Родительское отношение к ребенку состоит из всех чувств и эмоций, которые родитель испытывает в процессе общения, воспитания и прочих видах взаимодействия с ребенком. А также — от восприятия его поведения, поступков, характера [15].

 

Через способы воспитания ребенка и методы воспитательного воздействия, формируется внутренняя основа воспитания, которая как раз и формирует отношение к родителей к своему ребенку. Авторы исследований М. Сигельман, И. Шефер и другие выделяют три типа воспитательного воздействия: поощрение, наказание и контроль. Но не стоит забывать также об уровне требования родителя к своему ребенку. Именно разнообразие компонентов родительского отношения к своему ребенку и формирует устойчивое поведенческое сочетание каждого родителя. Что касается отношение родителей к своему ребенку в случае нарушения в его развитии, существует отдельная специфика. Когда становится известно, что ребенок имеет те или иные нарушения в развитии, перед родителями встает непростая задача. В первую очередь, родителям необходимо изменить собственные ожидания и установки по отношению к ребенку. Далее следует принять невозможность изменить как биологический, так и эмоциональный статус ребенка. К сожалению, в большинстве случаев, у родителей происходит отторжение больного ребенка, сопровождаемое невротическими состояниями родителей [15].

 

Зачастую матери, имеющие ребенка с тем или иным нарушением в развитии, больше других подвержены эмоциональным расстройствам. Потому как ситуация, при которой в семье появляется больной ребенок, априори считается психотравмирующей. Ведь такая ситуация всячески фрустрирует базовые потребности матери, затрагивая значимые для нее ценности. Р.Ф. Майрамян, М.М. Семаго и другие авторы часто сообщают о распаде семьи в такой сложившейся ситуации. В то время, как матери переживают сильнейший стресс и активно заняты спасением и воспитанием больного ребенка, их отцы стараются либо физически, либо эмоционально оградить себя от сложившейся проблемы. Ребенок как бы фиксируется в роли «всегда маленького», поэтому семья не имеет возможности пройти нормальный семейный цикл. Комплекс негативных переживаний и реакций выявляется сразу после появления в семье аномального ребенка. Такое понятие закрепило за собой название «родительский стресс».



 

Согласно исследованиям, такое понятие сочетает в себе определенные стадии.

 

- Эмоциональная дезорганизация. Родители такого ребенка испытывают разочарование, страх, шок и беспомощность. Чувство собственной неполноценности вызывает у родителей один и тот же вопрос: «Почему это случилось именно со мной?».

 

- Стадия негативизма (отрицания). Вся функция отрицания направлена исключительно на сохранение определенного уровня надежды на то, что ситуация изменится и стабилизируется. Но, к сожалению, отрицание — всего лишь защитная реакция от нежелания принять случившееся, как данность. Зачастую родители водят своего ребенка от одного специалиста к другому, чтобы хоть кто-то сказал им, что состояние ребенка можно исправить до уровня нормы. Разумеется, каждый, кто сообщил, что состояние окончательно не нормализуется, даже путем определенной коррекции, становится для родителей «врагом народа».

 

- Стадия горевания. Чувство горечи из-за случившегося побуждает родителей ребенка стремиться к изоляции от внешнего мира. Но бывают и случаи, что именно испытывая горечь, родители соглашаются на коррекцию специалистов, стараясь принять любую помощь, чтобы сделать лучше ребенку и сохранить семью.



 

- Стадия адаптации. К родителям больного ребенка, наконец-то, приходит смирение с сложившейся ситуацией, и они начинают принимать своего ребенка таким, какой он есть.

 

Т. Гордон предложил определенную модель для родителей, которая поможет сформировать у них три основных умения.

 

- Умение не просто слышать, но и слушать, что ребенок хочет сказать своим родителям;

 

- Все выражаемые чувства и эмоции должны доступно излагаться для ребенка, чтобы он мог их понимать;

 

- При разрешении спорных вопросов использовать принцип «оба правы», чтобы любое решение было компромиссным и устраивало не только родителей, но и ребенка.

 

 


Просмотров 1268

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!