Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте



 

Когда ребенок впервые идет в школу, его взаимоотношения с другими людьми существенно меняются. В первую очередь, увеличивается время, которое отведено ребенку для общения. Ребенок значимую часть времени проводит с окружающими людьми: с педагогами, со сверстниками, больше уделяют времени родителям, рассказывая, как прошел учебный день. Психическое развитие ребенка активно стимулируется, в виду того, что перед ним открыты новые возможности проявить себя. Но, дело в том, что ребенок может быть не достаточно открыт для столь ярких проявлений своей личности перед окружающими, что существенно идет на пользу родителям — они могут что-то посоветовать, направить своего ребенка на верный путь, если у него возникли трудности. Также и наоборот — похвалить за достойный выбор линии поведения, за проявление самостоятельности или принятия, того или иного, решения. Помимо всего прочего, ребенок в младшем школьном возрасте уже получает и новые права. У школьника появляется свое рабочее место, необходимая атрибутика для учебных занятий, уважительное отношение родителей к его занятиям, если ребенок занят и не способен отвлечься [10].

 

Детско-родительские отношения становятся уже немного иными сразу после того, как их ребенок становится младшим школьником. Так как у него появляются новые возможности и обязанности, родители ведут с ним общение не только как со своим ребенком, а как со взрослым человеком, который так же, как и они, взял на себя новые обязанности. Даже приходя домой, где его ожидают родственники, ребенка не покидает ощущение, что он обязуется каждый день посещать школу и выполнять домашнее задание, что входит в требования любой учебной деятельности [11].

 

Школьные обязанности кардинально отличаются от обязанностей дошкольного детства. Такие простые правила, как мыть руки перед едой, не обижать сверстников, слушаться воспитателя — покажутся ребенку действительно детским лепетом. Принимая во внимание необходимость своего ребенка учиться в школе, родители уже начинают несколько иначе контролировать своего школьника, помогать с домашнем заданием, помогать в распорядке дня. Иными словами, доступно объясняя ребенку, что игрушки будут ждать на полке, пока уроки не будут закончены, поясняя важность обучения и напоминая ребенку об ответственности. Как говорится, «Делу время, потехе час». В такой возрастной период детско-родительские отношения приобретают некоторые нюансы [12].



 

В такой непростой переходный для ребенка период, родители должны всячески поддержать своего ребенка в этом нелегком пути. Нельзя «бросить» свое чадо, надеясь на то, что ребенок справится самостоятельно с новым образом жизни. Но и «перекладывать» на себя всю его инициативу также не рекомендуется, дабы не пришлось сдавать за него экзамены в одиннадцатом классе, если ребенок благополучно свесит ножки с крепких родительских плеч. Отметим, что родительская поддержка должна выражать искренний интерес к новым занятиям школьника. Если родитель приходит на помощь к ребенку с открытой неприязнью или неохоту — у школьника пропадет всяческое желание обратиться за помощью к родителю когда-либо еще.

 

Также, основная задача родителей — привить своему ребенку любовь к школе, обучению и дисциплине. Существует очень много семей, где родители очень чуткие и волнительные, на предмет того, хороши ли учителя, не дует ли из окон, как они относятся к их детям, не бьют ли одноклассники. Все эти опасения произносятся не между собой, а в присутствии ребенка, что может вызвать не просто не любовь к школе у ученика, но и панический страх перед стенами учебного заведения. Лучше всего в данной ситуации все расспрашивать у своего ребенка под видом самой обыкновенной беседы, задавая ему вопросы по дороге домой или же за чашечкой чая дома. В таком случае, и родители будут в курсе, что происходит в школе, где учится их ребенок, но и неприязни или страха у школьника точно не возникнет [13].



 

Когда ребенок становится младшим школьником, родители должны быть готовы к тому, что у их ребенка появятся новые типы линий поведения.

 

- Хитрость ребенка, которая может нести за собой игровой характер. Иными словами, ребенок может создавать такие ситуации, которые будут приносить для него в некоторой степени выгоду. Например, это может происходить в попытке избежать наказания или упреков, аргументируя это тем, что в школе много задают, поэтому ребенка нельзя наказывать. Также ребенок может избегать некоторых поручений, ведь он устает на занятиях в школе. Или же, в качестве наиболее частого примера, ребенок начинает отдавать нести свой портфель и просить посмотреть мультики перед выполнением домашнего задания, опираясь опять же на преувеличенную усталость.

 

- Взрослое поведение. Речь идет не о переоценке ценностей и не о самостоятельно принятом решении. В таких случаях ребенок демонстративно показывает родителям свою «взрослость», что в большинстве своем выглядит так, словно ребенок дурачится или попросту кривляется. Также ребенок может демонстративно копировать модель поведения кого-либо из взрослых членов семьи, что превращается в нескончаемую игру, за которой теряется рассудительность и существенная оценка той или иной ситуации.

 

- Реакция на критику. Как правило, дети в младшем школьном возрасте ожидают от родителей похвалы, различных поощрений. Поэтому, если своевременно сделать ребенку оправданное замечание, легко можно ожидать слез и обиды, ведь ребенку будет казаться, что он уже достаточно взрослый, прав во всем и его необходимо только хвалить. Дети младшего школьного возраста не всегда способны замечать за собой конструктивные ошибки.

 

- Общие вопросы. Начиная учиться в школе, ребенок начинает узнавать много нового, делает открытия. Его интерес ко всему будет расти не по дням, а по часам, поэтому любой добросовестный родитель должен быть готов всегда дать школьнику ответ на поставленный вопрос. В противном случае, если родители постоянно, в виду своей занятости, усталости или плохого настроения, откажут своему ребенку в ответе, то велика вероятность, что интерес к новым открытиям у ребенка попросту пропадет [14].

 


Просмотров 2137

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!