Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения



Введение

 

В последнее время произошло великое множество как политических, так и социально-экономических преобразований в жизни государства, что оказало непосредственное влияние не только на семейные взаимоотношения, но и в целом на отношение родителей к их детям. По данной причине, существенно важно изучение взаимоотношений в системе функционирования семьи с нескольких сторон: практической, медицинской и психолого-педагогической.

 

Первый институт социализации для ребенка, разумеется - семья. Если же у ребенка нарушение зрения, то роль семьи для него заметно возрастает. В данной работе мы хотели бы уделить особое внимание семьям, которые воспитывают детей с нарушением зрения. Следует помнить, что только понимающие и любящие родители смогут оказать необходимое влияние на формирование адекватной самооценки ребенка и на гармоничное развитие его личности. Первичная социализация личности ребенка с нарушением зрения, в первую очередь, будет зависеть от характера установления связей родителя и ребенка с нарушением зрения, а также от его понимания значимости семейного коллектива.

 

На сегодняшний день специалисты, которые работают с детьми данной категории нарушения, ставят перед собой основную задачу — максимально привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс. Задача, поставленная специалистами, весьма себе осуществима в том случае, если они имеют четкое понимание специфики детско-родительских отношений, которые складываются в подобных семьях. Но, к сожалению, непосредственных исследований по данной теме мало, что послужило причиной нашего выбора темы для данной работы. В нашей работе мы затрагиваем проблему необходимости создания модели работы с родителями, вовлекая их в коррекционно-педагогический процесс в рамках специального учебного учрежденя, а также проблему формирования у родителей детей с нарушением зрения положительных внутренних установок.

 

Целью нашего исследования является изучение влияния отношения родителей к детям с нарушением зрения и на особенности межличностных отношений таких детей со своими сверстниками.



 

Объектом нашего исследования является процесс обучения и воспитания детей с нарушением зрения.

 

В качестве субъекта исследования мы рассматриваем не только семьи, воспитывающие детей с нарушением зрения, но и семьи, которые воспитывают детей, не имея подобных отклонений.

 

Гипотеза нашего исследования: нарушение зрения у ребенка оказывает непосредственное влияние на родительское отношение к нему и на особенности взаимоотношений, сложившихся в такой семье, а также — на поведение ребенка в конфликте и на контактирование с чужими людьми в целом.

 

Опираясь на цель исследования, нами были поставлены следующие задачи:

 

- Изучение различной литературы по проблеме нашего исследования;

- изучение обучения и развития детей с нарушением зрения, особенностей их микросоциальных условий воспитания;

- Изучение детско-родительских отношений в рамках эксперимента;

 

Организация и методы нашего исследования: эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в семьях между родителями и детьми с нарушением зрения, а также взаимодействия таких детей со сверстниками.

 

Практическая значимость нашей работы: мы получаем дополнительные данные, затрагивающие специфику детско-родительских отношений при нарушении зрения у детей. Далее мы имеем возможность составить рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения.



 

Данная тема сегодня актуальна среди множества специалистов: педагогов, психологов, социологов, психотерапевтов. Все они активно изучают отношение родителей к ребенку, особенности его воспитания, развитие личности ребенка посредством семейного воздействия на ее формирование, характер супружеских взаимоотношений в целом и особенности личности каждого родителя.

 

Исследуя данные аспекты, можно прийти к выводу, что при неблагоприятном типе воспитания активно поспособствуют к возникновению неустойчивой внутренней позиции ребенка, отчего у него впоследствии могут проявиться невротические состояния.

 

К большому сожалению, данные проблемы зачастую усугублены в семьях, воспитывающих детей с нарушением зрения.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения.

 


Просмотров 726

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!