Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РАЗВЕДЧИКОВ



В основе формирования у разведчиков необходимых психологических качеств лежат принцип внесения в про­цесс боевой подготовки элементов опасности, внезапности, неопределенности, новизны и нестандартности, экстремальности действий, свойственных реальной боевой обстановке, и многократная тренировка личного состава выполнением изучаемых приемов и действий в этих условиях.

1. Фактор опасности.Под опасностью понимается осознанная угроза жизни, здоровью. Внесение в процесс
боевой подготовки фактора опасности достигается:

—прыжками с парашютом;

—преодолением сложных различных препятствий в условиях непосредственной физической опасности;

—метанием боевых гранат;

—прыжками в воду в полной экипировке:

—активной защитой от зажигательных средств;

—установкой мин и разминированием;

—горной подготовкой.

2. Фактор внезапности —это непрогнозируемое изменение обстановки в ходе выполнения задачи, требую­
щей корректировки плана действий.

Внезапность в ходе проведения занятий обеспечивается средствами имитации, применяемыми неожиданно и на незначительном удалении от личного состава, а также:

—созданием «неисправностей» и «выходом и строя» боевой техники и оружия;

—быстрой сменой вводных и обстановки.

3. Фактор неопределенности.Под ним подразумевается отсутствие, недостаток или противоречивость ин­
формации о порядке и условиях выполнения боевых задач, о противнике и характере его действий.

Неопределенность в процессе боевой подготовки достигается увеличением физических и нервно-психических нагрузок путем создания обстановки с наличием различных трудностей и лишений:

—интенсивностью световых и звуковых раздражителей, характерных для боя;

—отсутствием достаточной информации;

—непрерывностью дневных и ночных действий;

—проведением занятий и стрельб в ночных условиях;

—длительным выполнением задач в условиях изоляции от коллектива.

4. Неизвестные ранее способы, условия ведения боевых действий составляют фактор новизны и
нестандартности.

Для снижения воздействия этого фактора необходимо:



— тщательно изучать известные варианты действий противника и моделировать новые;

— знать тактико-технические данные вооружения и боевой техники противника, их боевые возможности;

— знать законы и обычаи населения на театре военных действий.

5. Фактор экстремальных действий.С одной стороны, он проявляется в усилении экстремальной ситуации
на деятельность разведчика. С другой стороны, сказывается дефицит времени на выполнение действий и операций.

Внесение в процесс боевой подготовки данного фактора достигается:

— резким сокращением времени на выполнение необходимых для достижения цели действий;

— отработкой нормативов при нестандартных ситуациях;

— совершенствованием основных видов действий до автоматизма;

— развитием у разведчиков способностей принятия неординарных, но единственно верных решений.

6. Кроме этого необходимо вносить в процесс боевой подготовки фактор цельности действий группы.

Он проявляется в совмещении нескольких видов деятельности в экстремальных условиях. Здесь разведчик вы­нужден отвлекаться на выполнение каких-либо дополнительных задач, действий, оказывая помощь или выручая своего товарища.

Особое требование к подготовке разведчиков - развитие психических познавательных процессов, осо­бенно внимания, восприятия и памяти находчивости: физической выносливости, смелости, решительно­сти и дерзких действий.

Для выработки у разведчиков устойчивого внимания на занятиях по боевой подготовке, кроме отработки специ­альных вопросов, необходимо требовать вести наблюдение в назначенной полосе или секторе, а затем, после пе­ремещения их на новый участок местности, опрашивать о результатах наблюдения.



При следовании группы на занятия и обратно каждому разведчику необходимо давать упражнения на быстроту восприятияместных предметов и их запоминание.

Для тренировки памятиразведчиков, выработки у них навыков в быстроте и точности воспроизведения необхо­димых данных следует практиковать летучки по воспоминанию виденного (слышанного) на определенном участке местности или занятии накануне.

Для выработки у разведчиков находчивостинеобходимо в ходе занятий ставить их в такие условия, когда об­становка резко меняется и требует от них немедленных действий.

Для выработки смелости и решительностис разведчиками должны проводиться специальные занятия на обо­рудованных учебных местах - прыжки через ров, воду, метание гранат и т.д.


Совершенствование всех волевых качеств разведчиков, в том числе формирование у них моральной и физичес­кой выносливости, достигается в ходе занятий на специально оборудованной полосе препятствий — «тропе раз­ведчика", а также на тактических учениях.

На занятиях по боевой подготовке следует широко практиковать приемы, воспитывающие дерзостьв действи­ях разведчиков - внезапные налеты на важные объекты противника и т.п.


Просмотров 3442

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!