Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Имплицитные постулаты (Мерло-Понти)



(Перечень является предварительным)

 

Протопостулаты (общие руководящие допущения, касающиеся науки в целом):

1. Природа не представляет собой тотальной взаимозависимости всего, при которой не существеут никаких различий; в то же время она не складывается из изолированных процессов. Природа состоит из структур, включенных в непрерывные отношения, являющиеся свойствами целостностей.

2. Наука занимается поиском законов, которым подчиняются эти структуры.

3. Структура и закон представляют собой диалектическую или реципрокную пару, а не отдельные сущности.

 

Метапостулаты (поддерживающие допущения для конкретной науки):

1. Психологические события не сводимы к биологии, химии или физике, которые, однако, обеспечивают условия реализации поведения.

2. Наряду с физическими характеристиками мир обладает смыслами. Именно эти смыслы представляют главный интерес для психологии.

3. Ни внутренние, ни внешние определяющие конструкты (determiners) не являются релевантными для научной психологии.

 

Постулаты (допущения, касающиеся предмета изучения):

1. Поведение невозможно адекватно понять ни как механические реакции на стимулы, ни как вызванное заключенной внутри организма душой (mind).

2. Поведение представляет собой взаимодействие, диалектический обмен, отношение.

3. Имеющее смысл поведение составляют отношения между субъектом (конкретным человеком) и объектом, однако человек более важен, чем отношение.

4. Объективное и субъективное различаются только как системы отсчета.

 

 

Критика

Феноменология смешивает субъекта и объект, субъекта опыта и данный в опыте мир и утверждает, что мы можем понять индивида, только войдя в его мир, а затем проясняя и осмысляя свое понимание.

Достоинством феноменологии относится то, что она делает акцент на изучении смыслов/значений в жизни..

 

 

Метод содержит четыре необходимых шага; выражаясь наиболее обобщенно, они следующие:

1. Исследователь (one) читает полное описание опыта (далее просто “описание”), чтобы понять общий смысл.



2. Выделение Смысловых Единиц в (Within) Психологической Перспективе, Фокусируясь на Феномене Бытия Исследуемого ": смысловые единицы, которые появляются в результате анализа - спонтанно воспринятые различения в пределах субъективного описания. Эти различия обнаруживаются (arrived), когда исследователь допускает (assumes) психологическое отношение к конкретному описанию, и наряду с этим, задано, что текст - пример феномена.

3. . Преобразование Обыденного Языка Субъекта в Психологический Язык с Акцентом на Исследуемом Феномене).

4. Наконец, исследователь синтезирует все преобразованные смысловые единицы в последовательное утверждение относительно субъективного опыта. Это обычно упоминается (referred) как структура опыта.

Почему описываемый качественный метод, не идентичен традиционному контент-анализу. "Контент-анализ - техника исследования для объективного, систематического и количественного описания явного содержания коммуникации." По контрасту, мы не считаем, что наш метод является техникой, но он точно является методом. Наш анализ, прежде всего дробный, и при этом мы не ограничиваем себя, проявляя содержание (подлинное значение можно только предчувствовать по глубине).

 

 

Когнитивный подход в психологии

Появление современной когнитивной психологии:

На ее развитие оказали влияниетри главных фактора.Первымбыли исследования эффективности действий люде, интенсивно проводившиеся в течение Второй мировой войны, когда были крайне необходимы данные о том, как обучить солдат использовать сложное оборудование и как решать проблему нарушений внимания.. Теория информации являлась абстрактным способом анализа обработки информации. Бродбент и другие психологи.



Второйоснован на достижениях в области информатики, особенно в области искусственного интеллекта. Суть искусственного интеллекта состоит в том, чтобы заставить компьютеры вести себя разумно. Косвенное влияние было огромным. Видя, как мы можем анализировать интеллектуальное поведение машины, мы в значительной степени освободились от наших комплексов и неправильных представлений относительно анализа нашего собственного интеллекта.

Третьейлингвистика. В 1950-х годах Н.Хомски, начал разрабатывать новый способ анализа структуры языка.

 

Основные идеи когнитивной психологии

В когнитивном консультировании наибольшее значение придается процессу обработки информации. Способ, которым люди интерпретируют опыт, определяет то, как они себя чувствуют и как они действуют.

У людей протекают первичные когнитивные процессы и процессы более высокого уровня.Первичныепроцессы являются связующим звеном между нормальными и патологическими реакциями. Мышление, основанное на первичной когнитивной обработке является, «примитивным» и интерпретирует ситуации глобальными и относительно грубыми способами. При должном функционировании более высокие уровни производят проверку реальности и исправляют первичное, глобальное осмысление.

Схемы. Схемы являются когнитивными структурами, организовывающими опыт и поведение. «убеждения» и «правила» представляют содержание схем и определяют содержание мышления, влияющего на поведение.Схемы– это относительно устойчивые когнитивные модели, влияющие через установки людей на то, как люди сортируют и синтезируют поступающие данные. Содержание схем колеблется от личных отношений до неодушевленных объектов. Выделяют 5 осн. Категорий схем в соответствии с их функциями:



· когнитивные схемы, касающиеся таких действий, как абстрагирование, интерпретация воспоминание, оценка себя и др. людей.

· Эмоциональные схемы, ответственные за генерирование чувств

· Мотивационные схемы. имеющие отношение к стремлениям и желаниям

· Инструментальные схемы, к-е готовят людей к действию

· Контрольные схемы, которые включают в себя контроль и торможение, изменение и управление действиями.

После сортировки поступающих данных психологическая последовательность начинает смещаться до оценки этих данных к побуждению эмоций и формированию мотивации, а затем к разработке и осуществлению соответствующей стратегии.

Автоматические мысли.

Характерные черты автоматических мыслей:

· отражают то, что люди говорят самим себе.

· Могут принимать форму слов, образов или сочетания слов и образов.

· Протекают очень быстро и обычно на грани сознания

· Предшествуют появлению эмоций, в том числе возникновению ощущений и развитию торможения.

· Имеют свойство возвращаться. Несмотря на попытку заблокировать.

· влияют на тон голоса, выражение лица и жесты.

Когнитивные ошибки.Дисфункциональные убеждения, внедренные в когнитивные схемы, вносят вклад в возникновение систематических когнитивных ошибок.

Произвольное умозаключение. Выведение определенных заключений при отсутствии доказательств.

Избирательная абстракция.внимания к деталям, вырванным из контекста, при одновременном игнорировании другой, более существенной информации .

Сверхобобщение. Выведение общего правила из одного случая.

Преувеличение и преуменьшение. Неправильная оценка, рассмотрение конкретных событий.

Персонализация. Наличие тенденции связывать внешние события с собой при отсутствии адекватных доказательств.


Просмотров 432

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!