Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Гипотеза о существовании центра памяти К. Лэшли



Он пытался найти такой участок мозга, который можно было рассматривать как центр памяти. Удаление 15 - 20 % мозгового вещества не приводит к утрате следов, т. е. любой приобретенной информации соответствует бесчисленное множество энграмм.

У. Пенфилд Оказалось, что после двустороннего удаления гипокампа оказалось, что новая информация не могла у больных закрепляться в долговременной памяти. Таким образом, у больных возникла амнезия, т. е. память о событиях, происходящих до операции, сохранилась, но консолидация новых следов, формирующихся в памяти, формирующихся в кратковременной памяти, становится невозможной.

Голографическая теория.

К, Прибрам. Принцип голографии: на фотопластинке фиксируется интерференционная картина, при освещении которой когерентным светом, возникает трехмерное изображение. Известно, что на такой картине можно одновременно записать множество картин, следовательно, на одной фотопластинке можно накопить миллиарды единиц информации.

Синаптическая гипотеза.

Автор Хебб. Различие между долговременной и кратковременной памятью обусловлены, главным образом, различиями в структурах нервных сетей. Сенсорная и кратковременная память, по гипотезе, Хебба, обусловлена повторной циркуляцией (реверберацией) по многочисленным нервным путям, образующими замкнутые цепи. Что касается долговременной памяти, то она обусловлена длительными изменениями синаптических связей, вызванных более активной циркуляцией импульсов. Для того чтобы след мог закрепиться, соответствующие контуры (границы) должны некоторое время оставаться неактивными. Этот период называется консолидацией - период закрепления информации.

Биохимическая гипотеза.

Хиден выработал у крыс и мышей различные навыки, при которых изменяются их обычное поведение. Например, он заставил животное получать пищу, балансируя на проволоке, или не той лапкой. После такого изменения поведенческих реакций не только увеличилось общее количество РНК в мозгу, но отмечались так же сдвиги в ее качественном составе, следовательно, при научении действительно происходят изменения как количественные, так и качественные. Хиден выделил особую молекулу, которую назвал Smo и которая, по его мнению, и была молекулой памяти, ответственной за освоение новых навыков. Результаты не дали ответа на вопрос о том, действительно ли новые молекулы специфически связаны с именно с научением или это количественные или качественные изменения, обеспечивающие активацию мозга.



Диктовать не надо.

Возможно это не требуется. Это из ответов по общей псисхологии.

Генезис памяти.

 

1) Память как целое: есть сенсорная которую интересует временные характеристики и какие факторы улучшают и ухудшают воспроизведение, кратковременная память, долговременная память.

Структура:

а) соотношение образной и вербальной(оперирование, анализ, возрастает переработка инфы);

б) соотношение механистической(как запечатлевается не основываясь на смысловых связях) и биологической(смысловой);

в) взаимодействие двигательной, эмоциональной, образной и вербальной памяти;

 

2) Активностный подход:

а) мотивационный(забывание и запоминание не всегда мотивированно);

б) действенный(акты: запоминания, хранение, воспроизведения);

в) антиципация(предвосхищение);

 

3) Генетический:

а) Филогенез(возрастает роль значения памяти. Структурное развитие. Развитие сенсорных систем -> развитие памяти. Интеграция(полимодальность- развитие теменной области) и дифференциация(у приматов));



б) Онтогенез(Бломцкий- динамика развития памяти; Выготский- вид натуральных психических функций и высших психических функций-> память: а) социализация памяти- хранение и воспроизведения);

в) Исторический генезис(линия развития мнемических актов-уэелки, крестики на руке; Опосредованность- знако-символьные средства. Письменность вносит «разгрузки»);

г) Актуальный генезис(процесс запоминания- некое развитие от сотых до нескольких минут; Фазы: а) намерение(что то нужно вспомнить); б) поиск; в) оценка);

 

4) Биосоциальный:можно выделить полюса(постулирование большого удельного веса памяти на биологическом фронте, на другом – социо-культурном- фоне память имеет большой приоритет). Синестезия- явление проявляющиеся при стимуляции зрительной, слуховой, обонятельной, и других систем(человек который запоминает и воспроизводит больше инфы), т.е стимуляция всех систем. Относительное развитие образной и вербальной памяти(быстрое и недолгое хранение, медленное запоминание и долгое хранение).

Хомский- врожденные языковые структуры и индивидуальные различия в них => различие в вербальной памяти и обучении => усвоение вербальных знаний. Биологические детерминанты интеллекта и вербальной памяти. Организация долговременной памяти;

 

5) Психофизиологический: схема Лурии- а) лобные доли(мнемические действия, планирование); б) теменная, височная, затылочная- зрительная и слуховая- интеграция и хранение образной памяти, хранение вербальной и невербальной памяти; в) блок активации- мотивация, намерения, повышается общий тонус коры;

 

6) Психофизический: соотношение физического мира(прошлый опыт) и сегодняшней картины мира;

 

7) Уровневый:



А) индивидуальный(особый сенсорный организация, который влияет на содержание образной памяти. Особенности темперамента влияют на динамику запоминания и хранение инфы, различия связанные с потребностной инфой(эмоциональная память), половые различия, возрастные различия);

Б) субъективной деятельности(прошлый опыт и социо-культурные различия; профессиональная память- специфические мнемические особенности); в) личностный: а)мотивация(значимость определенной инфы) и б)соотношение и особенности волевой и произвольной регуляции(произвольная память- функционирует более продуктивно, неразвитость волевой сферы => произвольная память будет зависеть от индивида и субъективной деятельности);

В) индивидуальность: синтез выше перечисленных. Гармоничное сочетание личностных, индивидуальных, субъективных характеристик.

 

 

Вопрос 50.

РЕЧЬ. ФУНКЦИИ ЯЗЫКА И РЕЧИ.

Язык является важнейшим инструментом взаимодействия между людьми и одним из важнейших средств развития человеческой психики. Язык является сложной системой кодов, которая сформировалась в общественной истории. Основным элементом языка является слово. Слово является средством кодирования человеческого опыта.

Происхождение и развитие слова.

Согласно Л. С. Выготскому, слово как знак, обозначающий предмет, возникло из труда, из предметного действия. На первых этапах истории слово было вплетено в практику и носило симпраксический характер.


Просмотров 464

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!