Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Намаз путешественника и больного 3 часть



555. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда вы молитесь по усопшему, то взывайте за него к Аллаху искренне». Этот хадис передал Абу Давуд, и Ибн Хиббан назвал его достоверным.

556. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Переносите погребальные носилки быстро, ибо если покойный был праведником, то для него будет лучше поскорее оказаться там, куда вы его провожаете. В противном же случае вы сможете быстрее убрать это зло со своих шей». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

557. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто примет участие в похоронах до совершения заупокойной молитвы, тот получит в награду кират. А кто примет участие в похоронах до погребения, тот получит в награду два кирата». Его спросили: «А что такое два кирата?» Он ответил: «Они подобны двум огромным горам». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в версии последнего говорится: «…до погребения в нишу…»

А в одной из версий аль-Бухари говорится: «Кто примет участие на похоронах мусульманина с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха и пробудет там вплоть до совершения заупокойной молитвы и окончания погребальной церемонии, тот вернется домой с двумя киратами, каждый из которых подобен горе Ухуд».

558. Передают, что Салим ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и ‘Умар шли перед погребальными носилками. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и Ибн Хиббан назвал хадис достоверным. Однако ан-Насаи и некоторые другие богословы назвали хадис отосланным.

559. Передают, что Умм ‘Атыйа, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Нам было запрещено сопровождать похоронную процессию, но этот запрет не был категорическим». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.



560. Передают, что Абу Са‘ид, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если увидите похоронную процессию, то вставайте, а кто решит принять в ней участие, пусть не садится до тех пор, пока носилки не положат на землю». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

561. Передают, что Абу Исхак, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что ‘Абдуллах ибн Йазид, да будет доволен им всевышний Аллах, начал укладывать тело усопшего в могилу со стороны ног и сказал: «Это соответствует Сунне». Этот хадис передал Абу Давуд.

562. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда будете класть усопших в могилы, говорите: “Во имя Аллаха и в соответствии с религией Посланника Аллаха!” (Бисмилляяхи ва ‘аля милляти расуулилляяхи)». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, и Ибн Хиббан назвал его достоверным, а ад-Даракутни назвал его прерванным.

563-564. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поломать кость усопшему все равно, что поломать кость живому человеку». Этот хадис передал Абу Давуд с цепочкой рассказчиков, которая признана достоверной согласно требованиям имама Муслима. Похожий хадис передал Ибн Маджа со слов Умм Саламы, да будет доволен ею всевышний Аллах, однако в нем говорится: «Поломать кость усопшему является таким же грехом…»



565-567. Передают, что Са‘д ибн Абу Ваккас, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Сделайте в моей могиле нишу и покройте мою могилу необожженными кирпичами, как это сделали с могилой Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Этот хадис передал Муслим.

Похожий хадис передал аль-Бейхаки со слов Джабира, да будет доволен им всевышний Аллах, однако в нем также говорится: «Его могила была возвышена на пядь земли». Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным.

В другом хадисе, рассказанном со слов Джабира и переданном Муслимом, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил штукатурить могилы, садиться на них и возводить на них какие-либо строения.

568. Передают, что ‘Амир ибн Раби‘а, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил заупокойную молитву по ‘Усману ибн Маз‘уну, а затем пришел к его могиле и стоя бросил в нее три пригоршни земли. Этот хадис передал ад-Даракутни.

569. Передают, что ‘Усман, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после завершения погребальной церемонии вставал над могилой и говорил: «Просите прощения для вашего брата и молите Аллаха, чтобы он был стоек, потому что сейчас его призывают к ответу». Этот хадис передал Абу Давуд, и аль-Хаким назвал его достоверным.

570-571. Передают, что один из учеников сподвижников по имени Дамра ибн Хабиб рассказывал, что после того, как могилу сравнивали с землей и люди начинали расходиться, сподвижники предпочитали оставаться у могилы и говорить: «О такой-то! Скажи, что нет божества, кроме Аллаха. Скажи, что нет божества, кроме Аллаха. Скажи, что нет божества, кроме Аллаха. О такой-то! Скажи, что твоим Господом является Аллаха, твоей религией – ислам, а твоим пророком – Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха». Этот хадис передал Са‘ид ибн Мансур, и он же назвал его прерванным. Однако ат-Табарани передал похожий длинный хадис со слов Абу Умамы, да будет доволен им всевышний Аллах, который описывал подобные действия самого Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.



572-573. Передают, что Бурейда ибн Хусейб аль-Аслами, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Раньше я запрещал вам навещать могилы, но отныне навещайте их». Этот хадис передал Муслим. А в версии ат-Тирмизи также говорится: «…потому что они напоминают вам о будущей жизни».

Ибн Маджа также передал похожий хадис со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им всевышний Аллах, однако в нем говорится: «…потому что они помогают воздержаться от мирских удовольствий».

574. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял женщин, посещающих кладбища. Этот хадис передал ат-Тирмизи, и Ибн Хиббан назвал его достоверным.

575. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял женщин, которые с воплями причитают по покойнику, и женщин, которые слушают такие причитания. Этот хадис передал Абу Давуд.

576. Передают, что Умм ‘Атыйа, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Когда мы клялись в верности Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он взял с нас обещание не причитать по покойникам, но никто из нас не выполнил его, кроме пяти женщин: Умм Сулейм, Умм аль-Ала’, дочери Абу Сабра, которая была женой Му‘аза, и еще двух женщин». Или же она сказала: «…дочери Абу Сабра, жены Му‘аза и еще одной женщины». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

577-578. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Покойника подвергают мучениям в могиле из-за причитаний и воплей его родных». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Они же передали похожий хадис со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы, да будет доволен им всевышний Аллах.

579. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Я присутствовал на похоронах дочери Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел возле ее могилы, а из его глаз текли слезы». Этот хадис передал аль-Бухари.

580. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не хороните ваших покойников ночью, если только вы не будете вынуждены поступить таким образом». Этот хадис передал Ибн Маджа, и его суть также передал Муслим, но в его версии говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не разрешал хоронить усопшего ночью до тех пор, пока по нему не совершат заупокойной молитвы.

581. Передают, что ‘Абдуллах ибн Джа‘фар, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что когда до мусульман дошла весть о гибели Джа‘фара, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Приготовьте обед для семьи Джа‘фара, потому что они сейчас озабочены». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

582. Передают, что Сулейман ибн Бурейда, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, учил их, отправляясь на кладбище, говорить: «Мир вам, о покоящиеся здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам. Мы просим Аллаха об избавлении для нас и для вас» (Ас-саляяму ‘аля ахлид дийаари миналь му’миниина валь муслимиина ва иннаа иншааллааху бикум лаахикууна, нас’алюллааха лянаа ва лякумуль ‘аафийата). Этот хадис передал Муслим.

583. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проходя мимо нескольких могил в Медине, повернулся к ним лицом и сказал: «Мир вам, обитатели этих могил! Да простит Аллах нас вместе с вами! Вы ушли раньше нас, а мы уйдем вслед за вами». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал его хорошим.

584-585. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не оскорбляйте мертвых, ибо они уже получили то, что заслужили». Этот хадис передал аль-Бухари. Похожий хадис передал ат-Тирмизи со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы, да будет доволен им всевышний Аллах, однако в нем сказано: «ибо тем самым вы обижаете живых».

 

Книга 4

Закят

586. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправляя Му‘аза в Йемен, сказал ему: «Ты придёшь к народу, который относится к людям писания, и пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет божества, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать пять ежедневных намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

587. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Абу Бакр, да будет доволен им всевышний Аллах, отправляя его в Бахрейн, написал ему нижеследующее письмо: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Вот предписание, касающееся закята, который Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по повелению своего Господа вменил в обязанность мусульманам, и пусть тот, у кого этот закят будут требовать в установленных пределах, отдает его, если же у него потребуют нечто сверх этого, пусть откажется выплачивать это. Со стада, состоящего из двадцати четырех, или менее того, верблюдов закят выплачивается овцами из расчета: одна овца за каждые пять верблюдов. Если количество верблюдов составляет от двадцати пяти до тридцати пяти голов, то за них следует отдать одну годовалую верблюдицу; если в стаде будет от тридцати шести до сорока пяти верблюдов, то за них взимается двухгодовалая верблюдица; если их будет от сорока шести до шестидесяти, то за них следует отдать трехгодовалую верблюдицу, которая уже может быть покрыта самцом; если их будет от шестидесяти одного до семидесяти пяти, то за них следует отдать четырехгодовалую верблюдицу; если их будет от семидесяти шести до девяноста, то за них взимаются две двухгодовалые верблюдицы; если в стаде от девяноста одного до ста двадцати верблюдов, то за них выплачиваются две трехгодовалые верблюдицы, которые уже могут быть покрыты самцом; если же в стаде более ста двадцати верблюдов, то с каждых сорока из них взимается одна двухгодовалая верблюдица, а с каждых пятидесяти – одна трехгодовалая. В том случае, когда в стаде не более четырех верблюдов, закят с них не взимается и может выплачиваться только по собственной воле владельца, а если их количество достигнет пяти, то в качестве закята с них следует взимать одну овцу. Что касается закята, выплачиваемого владельцем пастбищного овечьего стада, то если в нем будет от сорока до ста двадцати овец, то взимается одна овца; если в стаде будет от ста двадцати одной до двухсот овец, то взимаются две овцы; если в стаде будет от двухсот одной до трехсот овец, то взимаются три овцы; а если их количество превысит триста, то с каждой сотни следует взимать по одной овце. В том же случае, когда в стаде будет меньше хотя бы на одну овцу, то оно не облагается закятом, если только этого не пожелает его владелец. И не следует объединять разнообразное и разобщать единое из опасения перед выплатой закята. И если двое являются совладельцами какого-либо имущества, они должны нести расходы по выплате закята поровну. В качестве закята не взимаются старые животные и те, у которых есть какие-либо пороки, а также козлы, если только на это не согласится сборщик закята. Что касается серебра, то с двухсот дирхемов взимается четверть одной десятой этой суммы, а если их будет не более ста девяноста, то не следует выплачивать ничего, если только этого не пожелает их владелец. Если у человека, который в качестве закята должен отдать четырехгодовалую верблюдицу, таковой не окажется, но найдется трехгодовалая, ее следует принять от него с условием, что он добавит к этому двух овец, если это будет для него удобным, или двадцать дирхемов. Если же он должен будет отдать трехгодовалую верблюдицу, а у него есть только четырехгодовалая, то следует принять и ее, но в этом случае сборщик закята должен будет отдать ему двух овец или двадцать дирхемов. Если он должен отдать трехгодовалую верблюдицу, а у него есть только двухгодовалая, то ее следует принять, но пусть ее владелец добавит к ней двух овец или двадцать дирхемов; если же он должен отдать двухгодовалую верблюдицу, а у него есть только трехгодовалая, то ее также следует принять, а сборщику закята следует отдать ему двадцать дирхемов или двух овец. И, наконец, если человек должен отдать двухгодовалую верблюдицу, а у него есть только годовалая, то она принимается, но ее владелец должен прибавить к этому двадцать дирхемов или двух овец. У того, кто в качестве закята должен отдать годовалую верблюдицу, но не имеет таковой, может быть взята двухгодовалая верблюдица, но при этом сборщику закята следует отдать ему двадцать дирхемов или две овцы. Если же у него не окажется годовалой верблюдицы, но найдется двухгодовалый верблюд, то его также можно принять в качестве закята и ничего больше не потребуется». Этот хадис передал аль-Бухари.

588. Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил его в Йемен и велел взимать с каждых тридцати коров годовалого теленка, а с каждых сорока – одну двухгодовалую корову, а также взимать с каждого совершеннолетнего немусульманина один динар или произведенную в Йемене одежду на эту сумму денег. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит Ахмаду. Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали хадис достоверным, а ат-Тирмизи назвал его хорошим, но упомянул о том, что между богословами существуют разногласия по поводу непрерывности цепочки его рассказчиков.

589. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пожертвования мусульман надо собирать у их источников». Этот хадис передал Ахмад, а в версии Абу Давуда говорится: «Пожертвования людей надо собирать только в их владениях».

590. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманин не облагается пожертвованием со своего раба и своего коня». Этот хадис передал аль-Бухари, а в версии Муслима говорится: «Хозяин не облагается за раба никакими пожертвованиями, кроме пожертвования фитр в день разговения».

591. Передают, что Бахз ибн Хаким рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «С сорока пастбищных верблюдов взимается одна двухгодовалая верблюдица, и владелец не должен разделять стадо при подсчете. Кто выплатит закят в надежде на вознаграждение Аллаха, тот получит свое вознаграждение. А если кто-нибудь удержит закят, то мы отнимем его у владельца вместе с половиной его имущества. Таково предписание нашего Господа. А что касается семьи Мухаммада, то у нее нет доли в собранном закяте». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, и аль-Хаким назвал его достоверным. Имам аш-Шафи‘и сказал, что штраф за неуплату закята в размере половины всего имущества можно взимать только в том случае, если этот хадис является достоверным.

592-593. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если у тебя есть двести серебряных дирхемов, которыми ты владел в течение целого года, то ты должен выплатить с них пять дирхемов. И ты не обязан выплачивать закят, если у тебя золота меньше двадцати динаров. А если у тебя есть двадцать динаров, которыми ты владел в течение целого года, то ты должен выплатить с них полдинара. Если денег будет больше, то закят следует подсчитывать из такого же расчета. Однако закят не выплачивается с имущества, которым человек не владел в течение целого года». Этот хороший хадис передал Абу Давуд, но между богословами есть разногласия по поводу того, рассказывал ли ‘Али ибн Абу Талиб этот хадис от имени Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Передают также, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Владелец имущества не обязан выплачивать закят, если он не владеет им в течение целого года». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и мусульманские богословы назвали хадис прерванным.

594. Передают, что ‘Али, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Рабочие коровы не облагаются закятом». Этот хадис передали Абу Давуд и ад-Даракутни, и мусульманские богословы назвали его прерванным.

595-596. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им всевышний Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь опекает сироту, у которого есть состояние, пусть вложит его в торговлю, а не дожидается, пока это состояние исчезнет в результате выплаты закята». Этот хадис передали ат-Тирмизи и ад-Даракутни со слабой цепочкой рассказчиков. Похожий хадис также передал аш-Шафи‘и, и хотя мусульманские богословы назвали его отосланным, он все равно усиливает предыдущий хадис.

597. Передают, что ‘Абдуллах ибн Абу Ауфа, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что, когда люди приносили Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пожертвования, он говорил: «О Аллах, благослови их!» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

598. Передают, что ‘Али, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что аль-‘Аббас попросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешить ему выплатить обязательное пожертвование досрочно, и он разрешил ему это. Этот хадис передали ат-Тирмизи и аль-Хаким.

599-600. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Закятом не облагается серебро, если его меньше пяти окий. Закятом не облагаются верблюды, если их меньше пяти голов. Закятом также не облагаются финики, если их меньше пяти васков». Этот хадис передал Муслим.

Передают также, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Закят не выплачивается со стада верблюдов, состоящего менее чем из пяти голов, с серебра весом менее пяти окий, и с урожая весом менее пяти васков». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Последний также передал хадис со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Финики и зерновые не облагаются закятом, если их меньше пяти васков».

601. Передают, что Салим ибн ‘Абдуллах рассказывал со слов своего отца, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если растения питаются дождевой водой, водой источников или подземными водами, то выплачивается одна десятая часть урожая, если же они орошаются при помощи рабочих верблюдов или другим путем, то выплачивается половина одной десятой». Этот хадис передал аль-Бухари. А в версии Абу Давуда говорится: «…и если они самостоятельно питаются водой из земли, то с урожая взимается одна десятая часть; если же они орошаются при помощи рабочих верблюдов или другим путем, то с урожая взимается половина одной десятой».

602-603. Передают, что Абу Муса аль-Аш‘ари и Му‘аз, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Собирайте закят только с четырех видов зерновых и плодов: ячменя, пшеницы, изюма и фиников». Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Хаким.

В версии ад-Даракутни сообщается, что Му‘аз, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил не взимать закят с огурцов, гранатов, дынь и сахарного тростника». Цепочка рассказчиков этого хадиса слабая.

604. Передают, что Сахль ибн Абу Хасма, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал: «Взимайте закят после того, как оцените урожай, и оставьте владельцу треть этого количества. Если же вы не хотите оставлять треть, то оставьте им четверть». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, и Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

605. Передают, что ‘Аттаб ибн Асид, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал им оценивать урожай по виноградникам и пальмовым деревьям, а взимать закят изюмом и сухими финиками. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, но в цепочке его рассказчиков есть отсутствующее звено.

606-607. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина, которую сопровождала ее дочь, на руках которой были два золотых браслета. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил ее: «Ты выплачиваешь с них закят?» Она ответила: «Нет». Тогда он спросил: «Будешь ли ты довольна, если в день воскресения Аллах вместо них наденет на тебя два браслета из огня?» И женщина выбросила эти браслеты. Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, и цепочка рассказчиков хадиса сильная. Похожий хадис аль-Хаким передал со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, и он же назвал его достоверным.

608. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что она носила золотые браслеты и однажды спросила: «О Посланник Аллаха! Относятся ли они к сокровищам?» Он ответил: «Если ты выплачиваешь с них закят, то они не относятся к сокровищам». Этот хадис передали Абу Давуд и ад-Даракутни, и аль-Хаким назвал его достоверным.

609. Передают, что Самура ибн Джундуб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам выплачивать закят со всего, что мы собираемся продавать». Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков.

610. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «С животного – ничего, с рудника – ничего, с колодца – ничего, а с клада – пятую часть». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

611. Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что некий мужчина нашел в заброшенном доме клад, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Если ты нашел его в населенной людьми деревне, то ты должен объявить об этом людям; если же ты нашел его в заброшенной деревне, то с него, как и со всех найденных кладов, следует выплатить пятую часть». Этот хадис передал Ибн Маджа с хорошей цепочкой рассказчиков.

612. Передают, что Биляль ибн аль-Харис, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взимал закят с рудников в аль-Кабалийе. Этот хадис передал Абу Давуд.

 

Глава 1

Пожертвование фитр

613. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал выплачивать пожертвование фитр в размере одного са‘ сухих фиников или ячменя за всех мусульман – рабов и свободных, мужчин и женщин, взрослых и детей. Он также приказывал раздавать это пожертвование до того, как люди отправятся на праздничный намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

В версии Ибн ‘Адийа и ад-Даракутни говорится: «Избавьте их тем самым от блуждания в этот день». Цепочка рассказчиков этой версии слабая.

614. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы раздавали пожертвование фитр в размере одного са‘ продуктов питания, сухих фиников, ячменя или кишмиша». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и в версии последнего также говорится: «…или сыра». Затем Абу Са‘ид, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Я и сейчас раздаю это пожертвование так, как я это делал во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». А в версии Абу Давуда говорится: «Я всегда буду раздавать только один са‘».

615. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предписал раздавать пожертвование фитр, дабы постившиеся очистились от сказанных ими праздных слов и непристойностей и дабы наелись бедняки. Если постившийся раздаст это пожертвование до намаза, то оно будет принято. Если же он раздаст его после намаза, то это будет всего лишь простым пожертвованием». Этот хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа, и аль-Хаким назвал его достоверным.

 

Глава 2

Добровольные пожертвования

616. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Семерых Аллах укроет в Своей сени в День, когда не будет сени, кроме Его сени. Это – справедливый имам; юноша, который вырос в поклонении Аллаху; человек, сердце которого привязано к мечетям; двое людей, которые возлюбили друг друга ради Аллаха и собираются и расходятся только ради Него; мужчина, которого позвала к себе знатная и красивая женщина, а он ответил: “Я боюсь Аллаха!” – и человек, который сделал добровольное пожертвование и скрыл его, так что его левая рука не узнала о том, что тратит правая, и человек, который в уединении поминает Аллаха, а его глаза слезятся». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

617. Передают, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый человек будет находиться в сени своих пожертвований, пока не закончится суд над людьми». Этот хадис передали Ибн Хиббан и аль-Хаким.

618. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если мусульманин оденет мусульманина, лишенного одежды, то Аллах оденет его в зеленые райские одежды. Если мусульманин накормит голодного мусульманина, то Аллах накормит его райскими плодами. Если мусульманин напоит мусульманина, испытывающего жажду, то Аллах напоит его запечатанным райским вином». Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков.

619. Передают, что Хаким ибн Хизам, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рука, которая находится сверху, лучше руки, которая находится снизу. Начни с тех, кто находится на твоем иждивении. Лучшим является пожертвование, которое делает богатый человек. Кто воздержится от выпрашивания милостыни, того Аллах сделает целомудренным и добродетельным, а кто довольствуется тем, что даровал ему Аллах, того Аллах обогатит». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.


Просмотров 305

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!