Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Политическое развитие Казахстана в период суверенитета



 

Обретение Казахстаном государственной независимости положило начало целому ряду процессов, которые продолжают развиваться и еще далеки от своего завершения. Они затрагивают различные стороны жизни государства и народа.

Политические процессы. Сразу после объявления 16 декабря 1991г. государственной независимости Республики Казахстан, начался прооцесс формирования новой политической системы, характеризующейся сильной президентской властью и основанной на принципах демократии и уважения основных прав и свобод человека.

1992г. стал годом активного выхода Казахстана на международную арену. 3 марта республика стала членом ООН, позже вошла в другие международные организации. Тогда же разрабатывается и государственная символика. 4 июни 1992 г. были утверждены Государственный Герб и Флаг Казахстана, 1 1 декабря - его Государственный Гимн.

Были предприняты меры по разделению функций законодательной и исполнительной власти, начата работа по парламентской реформе и преобразованию местных органов власти. В январе 1993г. была принята Конституция Казахстана, объявившая его yнитарным, светским и демократичкским государством. Продолжение реформ политической системы, привело к рринятию второй Конституции 30 aвгуста 1995 г.,

по которой высшая законодательная власть была передана двухпалатному парламенту, состоящему из сената (по два депутата от каждой области) и мажилнса (67 депутатов). 29 апреля 1995 г. в республике состоялся референдум, продлившей срок полномочий Президента Н. Назарбаева до 1 декабря 2000 г. В 1997г. произошло важное событие в жизни Казахстана - перенос столицы в Астану, что было

 

продиктовано целым рядом экономических и политических причин, имеющих стратегическое значение. Ухудшение макроэкономических показателей и угроза нового витка кризиса привели к тому, что Президент пошел на беспрецедентный шаг - объявил о срочном сложении с себя полномочий и новых выборах. Прошедшие 10 января 1999 г. выборы показали, что большая часть народа Казахстана поддерживает нынешнюю политику главы государства и курс на реформы. Впервые в истории Казахстана выборы Президента прошли на альтернативной основе. 1 Политические реформы не завершены и предполагают дальнейшее совершенствование структуры правительства, исполнительных властей, реформирование законодательства, административно-политического деления государства.



№ 89

Образование

 

Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем её образованности.

Безусловно, что полная интеграция в мировое образовательное пространство требует поднятия системы образования на международный уровень. Для этого необходимо перейти на двенадцатилетнее образование, предусматривающее профильное обучение учащихся на старшей ступени.

Дошкольная подготовка будет соответствовать первому классу. После десяти лет учёбы наши дети должны определиться: либо готовиться к поступлению в вузы, либо к самостоятельной трудовой деятельности, получив соответствующее профессионально-техническое образование. Последний год обучения в школе будет соответствовать первому курсу вуза при нынешней системе. Поэтому само высшее образование станет в основном четырёхлетним. Таким образом мы перейдём на новую двенадцатилетнюю систему и, в то же время, сократим расходы на эту реформу. Конечно, это потребует подготовки, которая займёт несколько лет. Поэтому за это время необходимо подтянуть отстающие участки и серьёзно укрепить материально-техническую базу системы образования.



Необходимо, во-первых, приступить к восстановлению системы детских садов и формированию полнокровного дошкольного образования. Пока же, там где это возможно, необходимо развивать дошкольное образование при школах. Во-вторых, одним из результатов реформирования отрасли должно стать появление педагога новой формации. Поручаю Правительству увеличить государственный образовательный заказ на подготовку педагогических кадров с 2005-2006 учебного года на пять тысяч единиц. Особое внимание следует обратить на вакансии для педагогов с полилингвистическим образованием. Необходимо поднять на более качественный уровень квалификацию учителей, укрепить материально-техническую базу Республиканского и региональных институтов переподготовки работников системы образования. Очень важно, чтобы учителя и дети работали в уютных школах и не испытывали ограничений в учебном оборудовании, кабинетах, спортивных площадках. Школа в Казахстане со временем должна подняться на уровень лучших мировых стандартов. В перспективе профессия учителя должна стать одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Разумеется, что и сам учитель должен соответствовать требованию времени. В прошедшем году было построено 68 школ, в текущем году будет построено более 70 новых школ, более чем в 500 будет проведён ремонт. Этого не делалось даже в «лучшие годы» нашей недавней советской истории.Вместе с тем, по самым минимальным оценкам нам необходимо отремонтировать и построить ещё более 1900 школ. Это надо сделать в предстоящие три года. В течение последних 15-20 лет практически не обновлялись предметные кабинеты. Надо решить эти проблемы в течение 2005-2008 годов. Это – третья по важности задача.Поручаю акимам областей, городов Астаны и Алматы принять региональные программы, направленные на укрепление материально-технической базы школ. Акимам (я хочу подчеркнуть важность этой задачи) необходимо обеспечить подключение к интернету не менее семидесяти пяти процентов школ уже в 2005 году. Правительство, акимы должны ускоренно решать задачу телефонизации школ.В-четвёртых, серьёзного внимания требуют дети с ограниченными возможностями в развитии. Поручаю Правительству совместно с акимами проработать вопрос развития сети школ-интернатов для этой категории детей. В-пятых, для повышения качества знаний учащихся следует внедрить независимую внешнюю оценку их учебных достижений.Правительство должно уже в текущем году завершить внедрение в республике независимого внешнего контроля в форме единого национального тестирования выпускников школ, а также промежуточной аттестации студентов вузов. Для институциональной поддержки этого важного дела поручаю создать Национальный центр оценки качества образования. В-шестых, немало нареканий вызывает качество учебников. Правительство должно провести их инвентаризацию и качественную экспертизу, а затем принять меры по исправлению ситуации.В-седьмых, мы должны по-новому осознать роль технического и профессионального образования. Правительству, акимам всех уровней необходимо принять действенные меры, направленные на развитие сети учебных заведений профессионального технического образования молодёжи, преимущественно с привлечением частного сектора, которому и нужны эти выпускники. В-восьмых, по-прежнему избыточной остаётся сеть отечественных вузов, а также филиалов иностранных вузов. Образование, которое они дают, оставляет желать лучшего.Их надо сократить, в том числе, посредством ужесточения требований к материально-технической базе и научно-педагогическому персоналу. В-девятых, в ближайшее время мы определим небольшую группу элитных вузов страны, ректоры которых будут назначаться Президентом, а государство примет активное участие в их развитии.Эти вузы должны стать эталоном подготовки специалистов, в том числе и для госслужбы. И последнее. Стране нужна новая Государственная программа образования, устремлённая в будущее. Правительство должно приступить к её разработке, привлекая лучших отечественных и зарубежных экспертов.



 

 

 


Просмотров 488

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!