Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






проф связка: телерепортер-телеоператор



В связке «журналист-оператор» главным принято считать корреспондента. Однако это вовсе не означает, что роль оператора второстепенна.Оператор должен понимать журналиста, находить с ним общий язык и точно знать, каким он видит совместный сюжет. Перед съемками всегда обсуждается предстоящий репортаж и заданная тема для того, чтобы как можно лучше раскрыть суть.

 

 

22) А́нна Степа́новна Политко́вская— российская журналистка, правозащитница. Уделяла особое внимание конфликту в Чечне.В 1982—1993 годах работала в газетах «Известия» и «Воздушный транспорт», в творческом объединении «ЭСКАРТ», издательстве «Паритет». До 1994 года являлась обозревателем еженедельника «Мегаполис Экспресс» в период когда издание ещё не успело стать бульварным.В 1994—1999 годах — обозреватель, редактор отдела чрезвычайных происшествий «Общей газеты». В книге «Битлы перестройки» описано как «после публикации о залоговых аукционах ей угрожал расправой Владимир Гусинский», с которым Анна была знакома.С 1999 года — обозреватель «Новой газеты». Политковская неоднократно выезжала в районы боевых действий. За серию репортажей из Чечни в январе 2000 года Анне Политковской присуждена премия «Золотое перо России». Ей присуждались: премия Союза журналистов РФ «Добрый поступок — доброе сердце», премия Союза журналистов за материалы по борьбе с коррупцией, диплом «Золотой гонг-2000» за серию материалов о Чечне.Автор документальных книг «Путешествие в ад. Чеченский дневник», «Вторая чеченская», а также Putin’s Russia(«Путинская Россия»), опубликованной в Великобритании. Последняя её публикация в «Новой газете» — «Карательный сговор» — была посвящена составу и деятельности чеченских отрядов, воюющих на стороне федеральных сил. В сентябре-начале октября 2006 года Анна Политковская значительно активизировала аналитико-журналистскую деятельность, в свете приближающихся парламентских выборов 2007 года и президентских 2008.Помимо журналистики, Политковская занималась правозащитной деятельностью, помогала матерям погибших солдат отстаивать свои права в судах, проводила расследования коррупции в Министерстве обороны, командовании Объединённой группировки федеральных войск в Чечне, помогала жертвам Норд-Оста. Резко и эмоционально критиковала действующую власть — Путинская Россия.Февраль 2001 года — Анна Политковская была задержана в посёлке Хоттуни на территории Чечни и выслана за пребывание без аккредитации в зоне проведения антитеррористической операции. Политковская сообщила о похищениях людей, вымогательстве лицами, представлявшимися сотрудникамиФСБ, а также о фильтрационном лагере для чеченцев в расположении 45 полка ВДВ, где по её сведениям практиковались пытки.Военные отвергли эти заявления.Имеются сведения, что в феврале 2001 года сотрудники ФСБ обвинили Политковскую в шпионаже в пользу чеченского полевого командира Шамиля Басаева и три дня продержали в яме без пищи и воды.Сентябрь 2001 года — Анна Политковская в своей публикации «Люди исчезающие» обвинила сотрудников милиции, прикомандированных к чеченскому МВД, в убийствах мирных жителей. В марте 2005 года один из «героев» публикации был осуждён на 11 лет.Февраль 2002 года — Анна Политковская исчезла во время командировки в Чечню и появилась через несколько дней в Назрани, Ингушетия, заявив, что ей пришлось скрываться от ФСБ, которая хотела помешать её расследованию убийств мирных жителей.Октябрь 2002 года — участвовала в переговорах с чеченскими террористами, захватившими заложников в театральном центре на Дубровке, носила заложникам воду.С 2003 года Анна Политковская обвиняла Рамзана Кадырова и его подчинённых в похищениях людей, вымогательствах и других преступлениях.2 сентября 2004 года — Анна Политковская во время захвата заложников бесланской школе вылетела вБеслан, надеясь выступить посредником на переговорах, однако в самолёте, выпив чаю, через 10 минут потеряла сознание и была госпитализирована в Ростове-на-Дону в тяжёлом состоянии с диагнозом «отравление неизвестными токсинами».Как утверждает главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, анализы, взятые у Политковской тотчас по попадании в больницу, были уничтожены. У Политковской были серьёзно повреждены печень, почки и эндокринная система.Политковская полагала, что её пытались отравить сотрудники ФСБ. По словам Политковской, её «устранили из поля», чтобы не дать ей осуществить её план урегулирования ситуации. Она утверждала, что в России возобновила работу 12-я лаборатория КГБ, занимавшаяся производством ядов (эту лабораторию обвиняет в отравлении Политковской и бывший корреспондент ВВС в Москве Мартин Сикссмит, ссылаясь на источник в ФСБ). В авиакомпании, самолётом которой летела Политковская, заявили: «Политковскую с помощью чая отравить никак не могли — его наливают всем пассажирам из одного чайника. Жалоб от других пассажиров не поступило. А Анну, как нам рассказал бортпроводник того рейса, вскоре после обеда начало тошнить, и она потеряла сознание. Представитель авиакомпании сопровождал ее до больницы. Там ему сказали, что это скорее не отравление, а какая-то вирусная инфекция».С сентября 2004 года Анна Политковская опубликовала в «Новой газете» ряд критических статей о президенте Ингушетии Мурате Зязикове.Главный редактор «Новой Газеты» Дмитрий Муратов сказал, что Политковская в день своего убийства собиралась передать длинную работу о практике пыток, применяемых чеченскими властями. По словам Муратова, статья обвиняла подразделения безопасности председателя правительства Чеченской Республики Рамзана Кадырова в использовании пыток. На следующий после убийства день милиция забрала жёсткий диск и материал к статье. По словам Муратова, исчезли две фотографии подозреваемых мучителей.





23)записная книжка журналиста, проф кач-ва телерепортераЗаписная книжка.Традиционный инструмент журналиста, который всегда должен быть при нем как и авторучка. Без записной книжки хорошего материала не сделаешь. Их необходимо иметь две маленькую для записи материала во время беседы и большую для записи телефонных интервью из редакции. Обе записные книжки должны иметь спиральный переплет так как спираль позволяет вырвать лист без опасения испортить всю рабочую записную книжку.Кач-ва: Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность, Литературные способности ,харизма



24) Дми́трий Ю́рьевич Хо́лодов (21 июня 1967, Загорск — 17 октября 1994, Москва) — российский журналист. Родился 21 июня 1967 года в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад). Мать, Зоя Александровна, и отец, Юрий Викторович, были инженерами и работали в ЦНИИ точного машиностроения. Дмитрий Холодов вырос в подмосковном городе Климовске, учился в школе № 5, которая теперь носит его имя.После окончания школы служил в морской пехоте.С отличием окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ), работал инженером в ЦНИИ точного машиностроения и корреспондентом на радио в Климовске.В августе 1992 года стал корреспондентом газеты «Московский комсомолец». Писал о современной российской армии, побывал во многих горячих точках — в Абхазии, Чечне, Азербайджане, на таджикско-афганской границе.Журналист был известен своими публикациями о коррупции в российской армии. В своих материалах он неоднократно подвергал критике министра обороны Павла Грачёва, которого обвинял в причастности к коррупционному скандалу в Западной группе войск.17 октября 1994 года Дмитрий Холодов погиб в Москве на рабочем месте в редакции газеты от взрыва самодельной мины-ловушки, находящейся в портфеле-дипломате. Смерть наступила в результате травматического шока и обескровливания.По свидетельству коллег, Холодов предполагал, что в дипломате, полученном в камере хранения на Казанском вокзале, находятся документы о нелегальной торговле оружием

25.Владисла́в Никола́евич Ли́стьев советский и российский телеведущий и тележурналист, первый генеральный директор ОРТ, предприниматель. окончил международное отделение факультета журналистики МГУ.С 1982 года работал редактором радиовещания на зарубежные страны Главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР. В 1987 году перешёл на работу в Молодёжную редакцию Центрального телевидения одним из ведущих программы «Взгляд».Программа «Взгляд» стала одним из символов перестройки. Она перевернула представление советских зрителей конца 1980-х о телевизионной журналистике и подаче новостных материалов. Раскованные молодые ведущие в почти домашней одежде, прямой эфир, острые материалы, современные видеоклипы в качестве «музыкальных пауз» — всё это разительно отличалось от строго отрежиссированных и прошедших цензуру новостных программ Центрального Телевидения, таких как, например, программа «Время». Выпуски были в основном посвящены злободневным, социальным темам сегодняшнего дня. В эфир в качестве гостей приглашались политические деятели и популярные в СССР и России люди. Программа пользовалась большой популярностью аудитории, выпуски широко обсуждались общественностью и в СМИ. Вдохновлённые успехом программы «Взгляд», Листьев и его коллеги основали телекомпанию ВИD(аббревиатура от «Взгляд И Другие»), которая делала телепрограммы для Первого канала Центрального телевидения.С 1991 года Листьев — генеральный продюсер телекомпании, а с 1993 года — её президент. В период своей работы в телекомпании «ВИD», Листьев был создателем и ведущим следующих телепроектов: «Поле чудес», «Тема» и «Час пик»; в этот же период стал конфликтовать со своими партнерами по компании.В январе 1995 году Листьев перешёл из телекомпании «ВИD» на «ОРТ», стал генеральным директором новой телекомпании ОРТ.Совет директоров ОРТ.принимает беспрецедентное решение — ввести с 1 апреля мораторий на показ рекламы на первом федеральном канале, Влад Листьев утверждает этот приказ. Это решение было направлено в первую очередь против объединения рекламных агентств, контролировавших размещение 100 % рекламы на Первый_канал.Вечером 1 марта 1995 года, при возвращении со съёмок программы «Час пик», Владислав Листьев был убит в подъезде собственного дома на Новокузнецкой улице. Первая пуля попала в руку, вторая — в голову. Ценности и большая сумма наличных, имевшиеся у него, остались нетронутыми, что позволило следователям предположить, что убийство связано с деловой или политической деятельностью телеведущего. Несмотря на многочисленные заявления правоохранительных органов о том, что дело близко к раскрытию, ни убийцы, ни заказчики не были найдены.Смерть и похороны Листьева сопровождались широким общественным резонансом.

26.Художественно-публицистические жанры сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное. Эссе-прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора, что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе. Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем. Эссе обладает собственным стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения Фельетонобъединяет в себе три начала: публицистическое (актуальность, злободневность, ярко выраженная оценочность), художественное (использование образных средств из арсенала художественной литературы) и сатирическое. Сатирическое начало служит дифференцирующим жанровым признаком фельетона.Главная задача фельетона как жанра сатирического – разоблачение отрицательных фактов действительности и последующее их искоренение из жизни общества.опираясь на негативные факты, фельетонист выстраивал цепочку суждений, которые постепенно приводили читателя к мысли, что этот факт не только негативен для общества в целом, но и требует оперативного вмешательства в данную ситуацию для полного искоренения пагубного явления. В фельетоне достоверность фактов, используемых автором, является обязательным условием. Один из главнейших законов фельетонного жанра – ассоциативность. При ассоциативном зачине с самого начала привносится элемент эмоционально-образного развития темы, поскольку она начинает раскрываться не прямо, а косвенно, опосредованно. ПамфлетЭтот жанр отличается от фельетона более острой сатирической окраской, нередко внешнеполитической направленностью. В отличие от фельетона, который строится на одном или группе близких друг другу фактов, явлений, у памфлета более широкий масштаб. Его назначение — вести огонь по системе взглядов, вскрыть существенное в политике врага, в его идеологической концепции, в его методах действия. Этот жанр отличается «убийственной» иронией, едким сарказмом, разящим идейных противников. Много памфлетов публиковалось в советской прессе в годы Великой Отечественной войны, в них памфлетисты подвергали беспощадной критике фашизм Очерк. Это главный художественно-публицистический газетный жанр, включающий в себя все функции СМК (средств массовой коммуникации) с преобладающей функцией воспитания. Этот жанр занимает как бы промежуточное место между журналистикой и литературой. Его с успехом используют и газетчики, и писатели.В отличие от художественного повествования в тексте очерка автор, прерывая рассказ о герое, может непосредственно обращаться к читателю, прямо высказывая свое отношение к изображаемому, что дает ему неограниченные возможности в осмыслении, объединении самых разнообразных фактов и явлений, далеко отстоящих друг от друга в пространстве и во времени. Именно эти авторские размышления часто являются структурообразующими элементами очерка, основным композиционным стержнем, вокруг которого и идет группировка всего собранного материала.Хороший очерк иногда имеет и сюжет. Все это обусловлено тем, что очеркист обычно показывает явление, а не рассказывает о нём, как это обычно делает автор заметки, корреспонденции, статьи.

 

27. Документальный фильм ( Жанна Романова, солдатенко Петр, Анна драмицына) Петр Солдатенков. «Дело Артура Макарова»Дело" Артура Макарова" - новая авторская лента Петра Солдатенкова, документалиста из Санкт-Петербурга, сделанная на студии "Остров", которой руководит Сергей Мирошниченко. Петр Солдатенков, будучи еще студентом ВГИКа, снимал Владимира Высоцкого, оставил для нашей памяти трогательные кадры его всенародных проводов. Успел снять, сохранил для нас и Артура Сергеевича, который, преданный дружбе с поэтом, добровольно взвалил на себя крест - выплачивать долги Высоцкого. Зарабатывал и отдавал тысячи тем, кто нес деньги не к гробу, а, не гнушаясь, запамятав все и вся, - от гроба. И в этом поступке - характер Макарова, его надежность и стойкость, проявленные еще на воспетом Большом Каретном, где собирались свободолюбивые молодые люди выпить, поговорить за жизнь, "зализать раны" и послушать под гитарные аккорды только что народившиеся песни-притчи Высоцкого. Одна из них, посвященная Артуру Макарову, всплывет и окрасит особой тональностью и смыслом эпизод фильма, повествующий о его жизни и писательстве в "медвежьем углу" Верхневолжья.Сюда, в деревенскую избу и бездорожье, поближе к простым мужикам и охоте на зверя, забрался он с женой на долгие годы. Забрался, чтобы быть подальше от прославленных и преуспевающих в искусстве приемных родителей - Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, сестры его матери, живущей своей скромной, незаметной жизнью. Забрался, чтобы несуетливо и нещадно думать и писать, писать, писать. Из рассказа "Придурки": "...И я думал и думал о том, как же случилось, что столько крови, ненависти и слез дали неумолимо выжать из себя люди во имя того, чтобы земля, за которую уплатилось столь жестокой ценой, заросла хламными породами деревьев, затянулась ржавой водой.Как явилось, что в исконно русских краях удачливое воровство ныне ставится много выше трудолюбия, агрессивное хамство возвысилось до нормы поведения, таимая прежде жестокость стала обыденной. Как?" Ныне эти мысли стали расхожими и тревожат многих. Но им, Артуром Макаровым, написаны в начале 70-х. Из них, выходит, он заглянул в наш день. По-писательски дальновидно.Автор ленты внимательно вглядывается и вслушивается в своего героя и в тех, кто говорит о нем, выстраивая бытие и дела Артура Макарова в трех перекликающихся ипостасях: писатель - кинодраматург - охотник... Михаил Рощин напомнит зрителю, как свежо и весомо были восприняты читающей публикой первые рассказы Макарова, появившиеся в "Новом мире", возглавляемом еще Твардовским. Кинорежиссер Михаил Калатозишвили расскажет о дружбе с Артуром еще сызмальства, об упорном стремлении того к истинной свободе и умении уйти от идеологических пут коммунистической власти без пафосного диссидентства и "кухонных баррикад".Крепко сколоченный, мужиковатый, даже отпугивающий от себя с виду, Артур Макаров умел влюбляться в людей, был романтиком и авантюристом в своих творческих замыслах. Особенно в сценарных. С его именем связаны "Новые приключения неуловимых" и добрый десяток остросюжетных кинокартин. Выносил на экран тех, кого плотно знал, чувствовал, понимал досконально.Что-то свое, сугубо нужное и колоритное углядел в Артуре и Василий Шукшин - они тоже по-настоящему дружили - и снял его в "Калине красной". И с Андреем Тарковским, когда достала их нужда, Артур не раз ездил в Среднюю Азию, чтобы подзаработать денег на киностудии и как-то жить дальше. Из фильма П.Солдатенкова постепенно, ненавязчиво и убедительно высветляется мысль: в кругу людей знаменитых и малоизвестных Артур Макаров не был "фигурой в тени", скорее, опорным крепышом. Он умел дружить, и в его дружбе нуждались. Макаров делал себя сам!Супруга Артура Сергеевича Людмила Александровна поведала нам, как он порой искал уединения, как, оставив писательский стол, брал в руки ружье и выходил - один на один - на зверя. Уложил одиннадцать медведей! Охотники знают, что это за "мужик". И над Артуром он "зависал" однажды, но почему-то пощадил. Может быть, увидел в нем "медведя"?А еще Людмила Александровна с горечью сказала, что Артур Сергеевич оставил кино, перестал вообще писать и, продолжая выходить на охоту и встречая медведя, целился в него, брал на мушку, спускал курок, но не стрелял... А сам погиб от руки убийцы. В московской квартире, в 95-м. "Дело" приостановлено. Криминальное. Но дело жизни Артура Макарова, талантливого, доброго человека, оставило добрый след. Теперь вот и на документальном экране.

28. Майкл Фрэ́нсис Мур — американский журналист и кинорежиссёр-документалист, работающий в жанре острой социальной и политической сатиры. Лауреат премии «Оскар» (2003), обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (2004). Последней награды удостоился за фильм «Фаренгейт 9/11», ставший самой коммерчески успешной картиной в истории документального кино.Толчком к созданию нового документального фильма Майкла Мура «Боулинг для Колумбины» (2002) послужил кровавый расстрел, учинённый двумя старшеклассниками20 апреля 1999 года в школе Колумбина (Columbine High School). Это событие вызвало большой общественный резонанс, в СМИ активно дискутировался вопрос «Что привело к этой трагедии?». Мур взялся на него ответить. Причина трагедии, по его мнению, в нездоровье американского общества, живущего в атмосфере постоянного страха, нагнетаемого СМИ. Как человек левых убеждений, Мур видит в этом сознательную политику американской властной элиты и бизнес-корпораций, цель которой отвлечь людей от насущных (социальных, экологических и пр.) проблем. Сатира в «Боулинге для Колумбины» к середине картины отходит на второй план, говоря о трагедии, Мур становится предельно серьёзен. Фильм пользовался большим успехом на мировых кинофестивалях и в прокате. Сборы «Боулинга для Колумбины» более чем втрое превысили сумму, заработанную лентой «Роджер и я». Сам Мур получил специальный приз за режиссуру в Каннах и премию «Оскар» как лучший кинодокументалист года, а его картина завоевала в общей сложности 27 наград (в том числе премии «Бодил» и «Сезар»).

 

 


Просмотров 340

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!