Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Структура импорта развитых и развивающихся стран



Любое предприятие может выступать как экспортером, так и импортером. Оно может экспортировать и импортировать товары, технологии, капитал. Предпри­ятие - импортер осуществляет ввоз из-за пределов страны товара, капитала. Предприятие - экспортер — вывоз. Чем и как торговать на внешнем рынке?

1. предприятие должно установить цели своей деятельности

2. предприятие должно оценить свой экспортный потенциал и потребность в импортных товарах

3. оценка внешней среды - политики государства.

Развитые страны импортируют сырье, высокоразвитые технологии. Разви­вающиеся - ширпотреб, несовершенные технологии, продовольствие, радио...

Система регулирования сформированная в начале 90-х годов в условиях тотального дефицита всех товаров, носит гораздо менее жесткий характер, по сравнению с экспортной. За исключением санитарно-ветеринарной инспекции, общественной безопасности и здоровья граждан никаких других ограничений практически не применяется. Российский тариф представляет собой перечень товаров, подготовленный на базе международной классификации. Каждому товару соответствуют различные уровни ставок таможенных пошлин в зависимости от режима, применяемого в отношении страны происхождения товара. Импортный режим: импортные пошлины, НДС, акцизы на товары, происходящие из таможенной территории государств, подписавших соглашение, не применяются, импортные товары подвергаются сертификации.

 

 

БИЛЕТ № 26

Основные понятия закона о страховании.

Страхование – экономические отношения между участниками с целью защиты их имущества и других интересов за счет страхового фонда, в который они уплачивают взносы.

Функции: рисковая, предупредительная, сберегательная, контрольная.

Основные понятия: Договор – соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести страховую выплату, страхователь обязан уплатить страховые взносы в установленные сроки. Страхователь – юридическое лицо, которое уплачивает взносы и вступает в конкретные отношения со страховщиком. Страховое свидетельство (полис) – документ, в котором предусмотрены все страховые реквизиты. Страховая ставка – установленный процент от страховой суммы для данного вида страхования. Страховой взнос – сумма, уплачиваемая страхователем. Страховой случай – событие, оговоренное в договоре, как возможный риск. Перечень таких событий предусмотрен для каждого вида страхования. Страховая стоимость – действительная стоимость имущества на момент заключения договора, является основой для определения страховой суммы. Отношения страхователя со страховщиком регулируются Гражданским кодексом РФ ч.2 глава 48 статьи 927-970.



На страхование принимаются: личное страхование, транспортное средство, имущество.

Виды страхования: смешанное (имущественное), от несчастного случая (личное), уровня жизни, медицинское, рисков, ответственности. Смешанное – страхование физических лиц, в возрасте до 75 лет. Срок страхования 1-5 лет. Не принимаются инвалиды 1 и 2 группы, онкологические больные. От несчастных случаев на производстве, от болезней.

Страхователи – лица, достигшие 18 лет на правах личной собственности, аренда, по договоренности, через собеседование. Транспортное страхование: страхуют – водителя, пассажира, багаж. Срок 1-12 месяцев.

Формы: обязательное, добровольное.

Страхователь — физическое или юридическое лицо, уп­лачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая. Страхователь обладает опреде­ленным страховым интересом. Через страховой интерес реализуются конкретные отношения, в которые вступа­ет страхователь со страховщиком. Страхователь, выступающий на международном страховом рынке, может также называться полисодержателем.



Страховщик — организация (юридическое лицо), прово­дящая страхование, принимающая на себя обязательство возмес­тить ущерб или выплатить страховую сумму, а также ведающая вопросами создания и расходования страхового фонда, В Рос­сийской Федерации страховщиками в настоящее время высту­пают акционерные страховые компании. В международной стра­ховой практике для обозначения страховщика также использует­ся термин андеррайтер. Страховщик вступает в конкретные от­ношения со страхователем. В своих действиях, формируя эти отношения, он руководствуется имеющимися у страхователя и в обществе в целом страховыми интересами.

Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли, виды и звенья.

• По форме организации страхо­вание выступает как государственное, акцио­нерное и взаимное, кооперативное.

Государственное страхование представляет собой организаци­онную форму, где в качестве страховщика выступает государство в лице специально уполномоченных на это организаций. Акционерное страхование негосударственная организаци­онная форма, где в качестве страховщика выступает частный ка­питал в виде акционерного общества, уставный фонд которого формируется из акций (облигаций) и других ценных бумаг, при­надлежащих юридическим и физическим лицам, что позволяет при сравнительно ограниченных средствах быстро развернуть эффективную работу страховых компаний.



Взаимное страхование негосударственная организационная форма, которая выражает договоренность между группой физи­ческих, юридических лиц о возмещении друг другу будущих возможных убытков в определенных долях согласно принятым условиям.

• Особой организационной формой является медицин­ское страхование.

Медицинское страхование особая организационная форма страховой деятельности. В Российской Федерации выступает как форма социальной защиты интересов населения в охране здоро­вья. • Исходя из отраслевого признака выделяют личное, имущественное страхование, страхование ответственности и страхование экономических рисков. Необходимость выделения четырех отраслей страхования характерна для российского националь­ного страхового рынка. Подобная классификация определяется перечнем объектов и рисками, подлежащими страхованию.

 

Основные понятия качества продукции

Отраслевые особенности качества:

1. Для предметов труда (вес), 2. Мех. свойства (прочность), 3. Физические свойства (уд.вес, влажность), 4. Химические свойства (хим. состав). Службы : конструкторская, технологическая, метрологическая, ...................... представительство

заказчика. Лаб 1 нач ОТК БАБ

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»:

«Качество — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Международный стандарт ПСО 8402 определяет это понятие следующим образом: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».

Сравнение этих определений позволяет сделать вывод об их смысловой идентичности, тем не менее, специалисты сходятся во мнении, что второе определение более ориентировано на потребителя, чем установленное в ГОСТе.

Качество продукции фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Свойство продукции — объективная особенность товара, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении.

Термин потребление относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сами (продукты питания).

Термин эксплуатация применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс (машина).

Качество продукции — это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Качество современного промышленного продукта представляет собой совокупность свойств, выражаемых с помощью определенной системы показателей.

По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.

По стадии определения — прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.

 

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления как правило являются процессы от которых зависит качество продукции. Они протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции. На предприятиях должна функционировать система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределенную ответственность процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управлением качеством. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия:

- улучшение экономического положения предприятия;

- расширение или завоевание рынков сбыта;

- улучшение важнейших показателей качества;

- увеличение сроков гарантии;

- развитие сервиса.

 


Просмотров 440

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!