Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие об управленческом решении



 

Выбор определенного варианта действия из множества. Этот выбор должен быть сделан на основе расчетов существующих законов и принципов управления осуществляется путем: изучения рынков сбыта, расчета производственных возможнстей, распределением материальнызх и производственных ресурсов, расстановкой раб.кадров, определения их функциональных обязанностей. происходит в постоянно меняющиехся условиях. Направлено на ликвидацию отклонений.

Решение по какому-либо вопросу оно не принималось является одним из важ­ных управленческих действий, после которого наступают этапы по выполнению и реализации. От качественной разработки У.Р. во многом зависит эффектив­ность управления; неправильно принятое решение может привести к убыткам, простою, нереализованным возможностям. 1) по характеру принятия У.Р. под­разделяются на: единоличные, коллегиальные и коллективные; 2) по содер­жанию: организационные, ... По времени: стратегическое, текущее, оперативное.

К У.Р. предъявляют соответствующие требования: обоснованность - решения должны отвечать законодательству; необходимо целевая направленность реше­ний; своевременность; полномочность; краткость и конкретность.

Управленческое решение состоит из трех этапов:

— выработка управленческого решения;

— принятие управленческого решения;

— реализация управленческого решения.

Управленческое решение является продуктом мыслительной, интеллектуальной деятельности.

Управленческое решение характеризуется возможной многовариантностью действий. Задача руководителя — выбрать из множества вариантов один наиболее приемлемый для данной ситуации, данного времени.

Управленческое решение — определенный вид действий, выбранный из множества возможных в данной ситуации.

Содержание управленческого решения определяется целями, на реализацию которых направлено данное управленческое решение.

Система управления выступает в качестве механизма выработки, принятия управленческого решения. Следовательно система управления должна быть адаптирована к выработке управленческих решений.



В управленческом решении концентрируются теория, опыт, интуиция, наука управления и трансформируются в искусство управления.

Для выработки управленческого решения необходимо следующее:

1. Выявление проблем в деятельности объекта, следовательно выявление и анализ проблемной ситуации, выявление главных, определяющих проблем;

2. Формирование целей принятия решения. Цели должны иметь конкретные формулировки и количественные характеристики.

3. Выявление полного перечня возможных альтернатив или вариантов решения.

4. Выбор допустимых альтернатив и критериев их оценки.

5. Предварительный выбор лучший альтернативы (предпочтительный вариант).

Руководитель предприятия должен управлять процессом выработки управленческого решения, поставить задачу перед исполнителями по выработке управленческого решения, правильно принять управленческое решение, организовать реализацию управленческого решения.

Управленческое решение должно ориентироваться на конечные результаты деятельности объекта, на маркетинговое управление.

При выработке управленческого решения необходим анализ нескольких вариантов. При этом должны использоваться как количественные, так и качественные методы выработки и обоснования управленческого решения.

Необходимо учитывать социальный характер последствий принятых решений.

Необходима комплексная оценка эффективности управленческого решения по многим критериям.



При выработке комплексных решений должны использоваться современные вычислительные средства.

Необходимо рациональное разделение труда между руководителем и разработчиком, рациональное распределение ответственности.

3. Составление планового баланса фирмы.

Плановый баланс разрабатывается с учетом показателей плана по прибыли и финансового плана. Это завершающая стадия внутризаводского планирования. Ей предшествуют:

1. - составление скорректированного (предварительного) расчета по прибыли;

2. - разработка плана по прибыли;

3. - разработка финансо­вого плана.

Работа по планированию начинается заранее, как правило, за квар­тал.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов :

1. Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

n первый год — данные приводятся помесячно

n второй год — данные приводятся поквартально

n третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2. Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:



n первый год — данные приводятся помесячно

n второй год — данные приводятся поквартально

n третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

3. Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

n первый год — данные приводятся помесячно

n второй год — данные приводятся поквартально

n третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Стратегия финансирования и анализ развития. В этом разделе должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение средств партнеров;

г) привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Налог на прибыль.

Прибыль налогооблагаемая = Пр от реализации(основная часть) + Пр прочая + П (+ им -) внереализационных операций – льготы по налогу на прибыль.

Для всех без исключения предприятий, хоз.субъектов, юр.лиц, организаций. Объект обложения - балансовая прибыль, отнесение налога на балансовую при­быль. Уплачивается в размере 11% в ФБ, 19% в областной бюджет. Банки и коммерческие филиалы - 30% в областной бюджет. Не включаются в состав налогооблагаемой прибыли следующие денежные средства: 1 - вносимая участ­никами предприятия доля в Уставный фонд в размерах, предусмотренных до­кументами; 2 - средства, объединяющие предприятия для совместного произ­водства без образования юр.лица; 3 - добровольные пожертвования и взносы граждан; 4 - средства, полученные от учреждений, банков, предприятий на вре­менное пользование в виде ссуд, займов, финансовой помощи; если деньги на возвращаются в срок, те они вносятся в состав налогооблагаемой прибыли; 5 -бюджетные ассигнования по целевому назначению.

Льготы: кап.вложения + жилищное строительство + 10% НИОКР + здравоохранении + убытки прошлых лет.

Налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливается настоящим Кодексом. Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом.

Плательщики налога на прибыль

Налог на прибыль (НП) является прямым налогом, т.е. происходит непосредственное изъятие части дохода. Его ставки не зависят от размеров облагаемого налогом объекта. Плательщики НП делятся на группы:

1) Плательщики по прибыли, полученной от результатов хозяйственной деятельности:

- организации различных отраслей Н/Х и орг-правовых форм, являющиеся ЮЛ;

- учреждения финансовой сферы: КБ, страховщики и т.д.

- биржи, фин корпорации и др. субъекты, получающие коммерческие доходы.

2) Платель щики по прибыли от коммерческой деятельности, не связанной с уставной:

- бюджетные организации, ВБФ, общественные организации;

- учреждения инкассации ЦБ, охранные службы, юридические консультации;

- международные объединения и организации по результатам коммерческой деятельности на территории РФ.

Функции мировых денег.

3. Появление мировых денег связано с выходом товарного обмена за пределы национальных рынков. Роль мировых денег первоначально выполняли слитки золота. С развитием мировой экономики функции мировых денег стали выпол­нять валюты ведущих стран мира. У кого больше удельный вес. Доллар, евро, немецкая марка, фунт стерлинг, франк и тп. обеспечивают всеобщую непосредственную обмениваемость. На них покупают товар.

4. выражают меновую стоимость товара. Через них определяется цена товара, а это дает количественное сравнение разных по потребительским свойствам товаров,

выступают материализацией всеобщего рабочего времени, заключенного в товаре.

Внутри страны – деньги любые.

Международные – в форме слитков золота, т.е. в натуральной форме.

 

БИЛЕТ № 18

Оборотные фонды отрасли.

Оборотные средства состоят из 2 частей:

1 - оборотные производственные фонды, которые подразделяются на:

1.1. оборотные фонды в запасах - сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, тара, запчасти, МБП;

1.2. оборотные фонды в производстве - незавершенное производство, полу­фабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов. 2 - фонды обращения:

2.1. готовая продукция - на складе, отгруженная;

2.2. денежные средства - касса, счета, ценные документы, дебиторская задол­женность.

Совершая кругооборот, ОФ и ФО постоянно сменяют друг друга. Замедление или ускорение этого приводит к уменьшению или увеличению прибыли. Про­центное соотношение отдельных элементов в общем виде представляет собой структуру оборотных средств. Увеличение доли оборотных средств, обслужи­вающих сферу производства будет означать более эффективное их использование. Структура оборотных средств нестабильна. Коэф-т оборачиваемости = V выполненных работ / ст-ть оборотных средств. Длительность 1 оборота, дн. = V вып.работ / число дней.

Пути ускорения оборачиваемости Об.средств: сокращение производственного цикла, механизация и автоматизация пр-ва, сокращение запасов сырья, использование местного сырья, уменьшение отходов.

Часть об.средств нормируется. Собственные, приравненные к собственным, заемные.

Основные фонды – это стоимость средств труда, участвующая во многих производственных циклах, сохраняющая свою форму и переносящая свою стоимость на производимый продукт частями по мере износа.

Оборотные средства – это предметы труда по своей натурально-вещественной форме, если говорить о производственных оборотных фондах. Производственные оборотные фонды – это фонды в сфере производства (например, полуфабрикаты собственного изготовления). Вторая часть оборотных средств – это фонды обращения.

Итак, оборотные средства – это стоимость, авансированная в предметы труда, которые, в отличие от основных фондов, полностью потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

Производственные оборотные фонды - группа производственных запасов, группа незавершенного производства, расходы будущих периодов.

Сфера обращения оборотных средств - готовая продукция, денежные средства, средства в расчетах, дебиторская задолженность.

 

Оборотные фонды составляют значительную часть национального имущества. В отличие от основных оборотные фонды, которые участвуют в создании потребительной стоимости, являются предметами труда, полностью потребляются в пределах каждого производственного цикла, утрачивая свою натурально-вещественную форму, и целиком переносят на продукт свою стоимость.

Необходимо различать оборотные фонды сферы материального производства и непроизводственной сферы.

В оборотные фонды сферы материального производства входят производственные запасы товарно-материальных ценностей, составляющие основную их часть, а также незавершенное производство и незавершенное строительство. Состав оборотных фондов во многом определяется особенностями тех или иных отраслей народного хозяйства. Так, в промышленности в состав оборотных фондов включают следующие их виды: сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо и горючее; тару и тарные материалы; запасные части для ремонта; инструменты, хозяйственный инвентарь и другие МБП; незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; незавершенное промышленное производство; запасы и незавершенное производство подсобного сельского хозяйства.

В сельском хозяйстве, помимо названных видов, в состав оборотных фондов включают семена и посадочные материалы, корма и фураж, животных на откормке и молодых животных.

Оборотные фонды непроизводственной сферы представлены запасами материальных ценностей, необходимых для текущего потребления в организациях непроизводственного характера, для обеспечения их нормальной работы (напр, запасы продуктов в больницах и детских учреждениях, материальные запасы научных организаций и т.д.).

Социально-экономическое значение статистического изучения оборотных фондов определяется тем, что рационализация структуры запасов, ускорение их оборачиваемости, экономия материальных ресурсов в производстве выступают важными факторами повышения эффективности общественного производства и роста на этой основе благосостояния народа.

Использование оборотных производственных фондов характеризуется системой показателей, важнейшими из которых являются:

1).Коэф-т оборачиваемости, характеризующий число оборотов среднего остатка оборотных производственных фондов за отчетный период;

2).Коэф-т закрепления оборотных фондов- величина, обратная коэф-ту оборачиваемости, характеризующая средний остаток оборотных фондов, приходящихся на 1 руб. их оборота;

3).Средняя продолжительность одного оборота оборотных фондов в днях. Преимущество этого показателя в том, что он сопоставим и по данным, вычисленным за периоды времени разной продолжительности.


Просмотров 438

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!