Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Документы, регулирующие предпринимательскую деятельность



Юр. лицо действует на основании Устава, либо учредительного договора и Ус­тава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юр. лица заключают, а Устав утверждается его учредителями. В учредительных доку­ментах юр.лица должны определить наименование юр. лица, местонахождение, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности (для неком­мерческих организаций). В учредительном договоре учредители обязуются соз­дать юр. лицо, определяют порядок совместной деятельности по созданию, ус­ловия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, условия и порядок распределения прибыли, убытков, организацию управления, порядок выхода учредителей из состава.

3. Финансовое планирование.

Цель – достижение наибольшей эффективности и доходности. Составная часть общего плана.

Составление финансового плана проводится на основе сопоставления ожидае­мых платежей и ожидаемых поступлений. Нужно делать для того, чтобы иметь представление, будет ли финансовое положение фирмы удовлетворительным. Даже если годовой план хороший, то бюджет с разбивкой по месяцам м.б. не очень хорошим. Финансовый план разрабатывается с поквартальной разбивкой.

Финансовый план:

  I II III IV     I II III IV
Поступления: -занос денежных средств на начало периода -увеличение собственного капитала -реализация товаров на условиях кредита           Платежи: -текущие закупки товаров на условиях кредита -ежегодно возобновляемые постоянные издержки по кредитам % -оборудование -банковская задолженность -личные потребления владельца        
ВСЕГО           ВСЕГО        
            Поступления - Платежи        

Прогноз объемов реализации, баланс доходов и расходов, таблица доходов и затрат, прогноз активов и пассивов, меры для достижения безубыточности.



Под ликвидностью понимают способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам.

Показатели платежеспособности.

Платежеспособностью называется способность предприятия рассчитываться по долгосрочным и краткосрочным обязательствам. Опасность неплатежеспособности возрастает по мере того, как возрастает доля заемного капитала по сравнению с долей собственного капитала в общем наличии капитала предприятия.

Предприятие считается платежеспособным если сумма оборотных активов предприятия больше его внешней задолженности.

Финансовое планирование – продукт финансовых исследований, которыми занимается наука. Планирование как элемент управления есть лучшее средство финансовой политики. Оно позволяет плавно и незаметно совершать крупные хозяйственные перемены.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами и др.



Планирование характеризуется:

1) экстенсивностью (охватывает широкий круг социально - политических и экономических явлений);

2) интенсивностью (подразумевает применение совершенной техники);

3) эффективностью (означает, что в итоге необходимо достичь тех целей, которые ставит финансовое управление).

Методы финансового планирования:

a) автоматический (данные предыдущего года переносятся, например, на 1999 год. Если есть инфляция, то данные умножаются на коэффициент инфляции). Этот метод является самым примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;

b) статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делится на количество предыдущих лет);

c) нулевой базы (все позиции должны рассчитываться по новой. Этот метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями)

В условиях рыночной экономики планирование, как функция управления, должно принимать форму всеобщего охвата всех сторон экономической и социальной деятельности. Если в плановой экономике в планировании финансов делался упор на распределительные процессы, то рыночная экономика опирается на сферу обмена, через которую осуществляется реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат произведенных при их производстве и реализации.

Следовательно, в рыночной экономике господствующим и определяющим способом связи в процессе производства и реализации товара и услуг выступает рынок со своим механизмом, включающим деньги, цену, закон стоимости, закон спроса и предложения. Такая природа рыночного механизма определяет функционирование в нем прогнозного метода определения результатов производства и обмена, но с элементами планирования.



Финансовый план – системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования государства. Он составляется на срок от 1 до 5 лет и входит в бюджет. По форме финансовый план представляет собой изложений целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости и при этом планирование выступает как экономическая категория.

Как правило, планы отличаются от своего результата исполнения, но во всем мире это отличие составляет десятые доли процента.

Важнейшим принципом планирования является принцип непрерывности, который применяется в том смысле, что планировщик вносит коррективы в план ежегодно. гибкость планов должна обеспечивать их жизненность, а финансовая техника придумала принцип “скользящий бюджет”. этот принцип применяется для большинства расходов, особенно при расчете государственных ассигнований. В этих бюджетах (составляемых на 5 лет) есть определенные понятия в виде цифр по годам:

Цифра 1 года – окончательная;

Цифра 2 года – твердая;

Цифра 3 года – относительно твердая;

Цифра 4 года – предварительная;

Цифра 5 года – приблизительная.

Это системно – вариационный метод планирования (ППБ).

ППБ – планирование, программирование и бюджетирование:

I статья – планирование (включает в себя формирование и изложение целей и задач, в направлении которого должны действовать организации при своем функционировании);

II статья – программирование (подразумевает подбор имеющихся и нахождение новых средств, которые используются для достижения целей. Программирование означает процесс простирающийся в далекое и ближайшее будущее);

III статья – бюджетирование (процесс перевода общих многолетних программ на язык годовых бюджетных цифр по финансовым годам. Это процесс распределения всей совокупности количественно выраженных операций по традиционной бюджетной группировке).

Методы планирования:

¨ экстраполяция (состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики; в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений; динамика показателей экстраполируется на будущее);

¨ нормативный (по определенным нормам);

¨ математического моделирования (построение модели процесса и перенос ее в финансовую область);

¨ балансовый (применяется для согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой; его нарушение приводит к тому, что нарушаются связи, согласование и возникает несоответствие между разделами финансовых планов).

 

Виды налогов

1. Налог на прибыль - уплачивают все хозяйствующие субъекты, кроме с/х; объект обложения - балансовая прибыль, адрес - 11% в ФБ, 19% в област­ной.

2. Налог вмененный - уплачивают все торгующие предприятия; объект обложения - вмененный дохо­д, отнес, на балансовую прибыль. В МБ диференцированно.

3. НДС - все хоз.субъекты; объект обложения – валовая выручка, отнес. на выручку- В ФБ - 20% (10% для продовольственных товаров и детских вещей).

4. Акциз - все субъекты, выпускающие подакцизные товары; объект - обороты по реализации, относят на выручку. В ФБ дифференцированно.

5. Налог на имущества - все хоз.субъекты. Объект обложения - среднегодовая стоимость имущества; относится на балансовую прибыль. 1% в областной бюджет, 1% в местный.

6. Земельный налог - все хоз.субъекты, имеющие земельные участки на правах собственности или аренды. Объект обл. - размер земельного участка; отно­сится на себестоимость. В местный бюджет.

7. Налог на пользователей автодорог - все хоз/суб., кроме с/х. Объект обл. -оборот от реализации продукции без учета НДС, относится на себестоимость. 1%, в дорожный фонд

8. Единый социальный налог 35,6% от ФОТ. На себестоимость.

9. Сбор за использование наименования Россия и РФ

10. Отчисления в пенсионный фонд

11. Налог на владельцев транспортных средств - кто имеет транспорт на балан­се. В территориальный дорожный фонд. На себестоимость. Дифференцированно с л.с.

12. На содержание ЖКХ - все хоз/суб. Объект обл. - выручка от реализации продукции; относится на балансовую прибыль. В местный бюджет. 1,5% от выручки без НДС.

Налоговая система – это нормы регулирующие размеры, формы, методы и сроки безвозмездного изъятия государством части денежных средств и стоимости натуральных доходов у предприятий, организаций, населения в виде общегосударственных налогов, местных целевых платежей и сборов, отчислений во внебюджетные фонды, устанавливаемые законодательными актами.

Оптимизация налогового регулирования взаимоотношений между государством и налогоплательщиками заключается в разумном сочетании фискальной и стимулирующей функции налогов.

Фискальная функция призвана обеспечить поступление доходов в бюджеты государства и местных органов.

Стимулирующая функция играет роль основного инструмента реализации стратегии экономического развития и осуществления социально-экономической, научно-технической, инвестиционной и структурной политики.

Плательщик налогов – это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе.

1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц). Бывают:

а). реальные;

б). личные. К ним относятся:

– подоходный налог с населения;

– налог на прибыль юридических лиц;

– налог на прирост капитала;

– налог на доходы от денежных капиталов;

– налог на сверхприбыль.

2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3 групп:

а). акцизы (надбавка к цене);

б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для пополнения казны);

в). таможенные пошлины. Бывают:

– экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров);

– импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны);

– транзитные.

3). Отчисления в фонды социального страхования:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.

 

.5 Сущность бумажных денег

Бумажные деньги представляют собой знаки золота и являются заменителем золота в обращении. Выпускаются государством, которое наделяет их номи­нальным золотым содержанием. Покупательная способность бумажных денег зависит от их количества в обращении по сравнению с количеством золота, тре­буемого для обращения товаров. Если количество бумажных денег будет соот­ветствовать количеству золотых денег, то они будут обладать той же покупа­тельной способностью, что и золотые деньги. Если бумажных денег выпускает­ся больше, то они обесцениваются.

Сущность бумажных денег заключается в том, что они выступают знаками стоимости, выпускаемыми государством для покрытия денежного дефицита. Они не разменные на золото и наделены государством принудительным курсом.

Особенности: неустойчивость, обесценивание.

Последствия: снижение доверия к правительству, инфляция (денег больше, чем товаров).

Отстает механизм изъятия бумажных денег из обращения.

 

БИЛЕТ № 17


Просмотров 590

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!