Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация управления производством



Структура управления подразумевает совокупность устойчивых связей элементов системы. Структура делится на составные уровни: на звенья по горизонтали, на ступени по вертикали. Звено - функционально обособленный орган управления (отдел, цех). Ступень - обособленные звенья одного уровня.

Структуры подразделяюся на

- линейные

- функциональные

- линейно-штабные

- смешанные

Механизм осуществления функции « организация ».

Применительно к управлению функция организация представляет собой процесс:

n закрепления вариантов разделения управленческого труда между персоналом фирмы;

n построение организационной структуры системы управления фирмой;

n создания в целом работоспособной фирмы как системы;

n формирования устойчивой совокупности всех сторон деятельности фирмы (технической, технологической, экономической, финансовой...).

Последовательность осуществления функции «организация»:

1.Определение целей и задач совместной деятельности людей;

2.Выявление потребности в ресурсах для осуществления целей;

3.Установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и сроков их выполнения;

4.Выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей;

5.Установление между людьми организационно-экономических отношений.

Организационная структура управления предприятием : понятие , состав элементов.

Организационная структура ­- один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Т.О. ,под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации , распределение между ними прав и ответственности.



В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы),

уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения , а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.

К звеньям управления следует относить и менеджеров , осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления , занимающих определенную ступень в системе управления организацией .Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии : менеджеры более высокой ступени управления принимают решения , которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм , в основе которых лежат отличительные признаки , в частности размеры производственно -коммерческой деятельности организации ,производственный профиль , степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.



Организационные структуры управления могут быть двухступенчатыми или многоступенчатыми.

 

       
   
 
 


Заводоуправление 1-яступень Заводоуправление 1-яступень

 


 
 


Цеха 2-яступень Производство 2-яступень

 

 

 
 

 


Цеха 3-яступень

 

Механизм формирования структур управления.

Методологической основой построения структуры управления является ее соответствие, в конечном счете, уровню и характеру развития производительных сил. Исходя из этого , основная задача проектирования оргструктуры для новых и действующих предприятий заключается в создании такого аппарата управления , который наилучшим образом соответствовал бы составу и масштабу предприятия, типу и формам организации производства, а также обеспечивал бы выполнение всех функций управления.

Выполнение этой задачи возможно лишь в том случае , когда при создании оргструктуры учтены следующие требования: системный учет всех факторов , воздействующих на объект и органы управления ; оптимальное сочетание централизации управления и самостоятельности его первичных звеньев; максимальное сокращение времени прохождения информации от высших уровней руководства до исполнителей; четкое определение функций, обязанностей и прав каждого из составных частей проектируемой структуры; способность к быстрой реакции на изменение в объекте, т.е. обеспечение высокой оперативности управления; обеспечение приоритета в принятии решений тем подразделением , которое обладает наиболее полной информацией; гибкость, способность к перестройке и приспособлению каждого управленческого подразделения к системе в целом, а системы - к внешней среде; минимальная численность аппарата управления.



Формирование оргструктуры управления включает три основных этапа:

аналитический - изучение существующей структуры и практики управления , особенностей организации производства, уточнение целей и задач создаваемой системы и т.п

проектный - собственно проектирование оргструктуры , включающее выделение звеньев управления , основных функций и т.п.

организационный - непосредственное создание и внедрение на практике новой структуры.

Основные задачи процесса формирования и улучшения оргструктуры.

1. Уточнение или определение состава структурных подразделений.

2. Уточнение целей и задач, на решение которых должна быть ориентирована создаваемая структура.

3. Уточнение порядка распределения работ между структурными органами и взаимодействие последних.

4. Выбор вида структуры управления.

5. Разработка мероприятий по сокращению ступеней и органов управления.

6. Определение оптимальной численности аппарата управления в разрезе функций управления.

7. Установление рациональной системы связей между структурными подразделениями и внутри их

8. .Определение информационной загруженности каналов связи со структурных подразделений в процессе осуществления функций управления.

9. Определение коллегиальных органов управления и уточнение их функций, степени влияния на деятельность специализированных структурных подразделений.

10. Разработка организационно-регламентирующих документов , уточнение существующих положений и должностных инструкций, приведение их в соответствие задачам, которые предстоит решать в процессе управления.

При проектировании оргструктур можно использовать различные методы разработки. К основным из них относятся: метод аналогий и сравнений; метод структуризации целей; экспертный метод; метод организационного моделирования; метод формирования оргструктуры на базе технологического процесса обработки информационных потоков

 

3. Распространение товаров на рынке.

В маркетинге товаром называют все, что может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды.

 

Товар обычно распространяется через посредника. Канал распространения -совокупность лиц или фирм, которые принимают на себя право передавать другим «право собственности на товар» на пути от производителя к потребителю. Факторы в пользу посредников:

1) у большинства п/п не хватает ресурсов для проведения прямого маркетинга

2) если свободные средства имеются, то больше прибыли приносят средства, вложенные в основное производство

3) посредники обеспечивают широкую доступность товара Основные функции каналов распределения:

1) сбор информации для планирования и обеспечения обмена

2) стимулирование сбыта

3) установление контактов с потребителями

4) сортировка, монтаж, упаковка

5) проведение переговоров

6) транспортировка и складирование

7) финансирование

8) принятие на себя ответственности за функционирование канала распределения Четыре разновидности продвижения товара к потребителю:

0-ой уровень – производитель – потребитель (фирменный магазин при заводе)

1-й уровень: производитель---- розничный торговец ---- покупатель

2-й уровень: произв.---- опт. торг. ---- розн. торг.---- покупатель

3-й уровень: произв.---- опт. торг.---- мелкий опт. торг.---- р. торг.---- пок.

Чем больше посредников, тем больше охват рынка, но теряется контроль за номенклатурой.

Выделяют 4 альтернат. страт-ии: 1) проникновение на рынок. Она эффективна, когда рынок растет, спрос не насыщен. Стратегия- расширение пр-ва, сниж-ие цен, увелич-ие массы прибыли, успешная конкуренция . Шансы ее успеха- 50%, риск-незначит.

2) расширение рынка, завоевание нового сегмента= экстенсивная страт-ия. Эффективна, когда появляется новый спрос на товар. Шансы успеха-20%, риск большой

3) инновац. страт-ия. Разработка нов. тов-а на нов. рынке. Эффек-а, когдапред-ие имеет хор. имидж, пользуется доверием покупателей. Шанс успеха-30%, риск сред.

4) страт-ия деверсификации. Нов. товар на нав. рынке. Эффек-а, когда традицион. товар перестает пользоваться спросом, его заменяют на новый, высококачеств. Шансы успеха-5%, очень большой риск.

 

2.Матрица «Бостон-консалтинг-групп»

Маркетинговая компания разработала показатель:1”доля фирмы на рынке относительно основных конкурентов”; 2.темп годового роста отрасли. Анализир-ся динамика рынка т-ра.Чем выше доля товара на рынке, тем выше эффективность пр-ва;

Товары-звезды; дойная корова; трудные дети; собаки.

Звезда-лидирует на рынке, цель стратегии - поддержать преимущество фирмы, прибыль - большая, большие расходы.

Дойная корова лидирует на рынке, медленный рост продаж, падают затраты, сокращаются затраты на рекламу.

Трудный ребенок - товар с малым удельным весом на рынке, в развив-ся отрасли, есть возм-ть роста. Страт-я: бороться или уйти с рынка.

Собаки- т-р с малой долей на р. в сокращ-ся отрасли., т-р не смог занять место на р. Попытаться извлечь max прибыль или опр-ть время ухода с рынка.

 

Рассмотрим более подробно позиционирование товара через его характеристики.

- Функциональность: Все товары могут быть предложены с большим или с меньшим количеством функциональных характеристик. Специфические характеристики товара являются главным инструментом, который позволяет предприятию отличаться от конкурентов. При выборе функциональных характеристик для продвижении товара, предприятие должно исследовать заинтересованность покупателей в дополнительных функциональных характеристиках товара. Затем следует сравнить взымаемую дополнительную цену, с расходами на внедрение этих характеристик.

- Преимущества: это уровень достигнутых характеристик по сравнению с базовой функциональностью. Для большинства товаров можно различить 4 уровня качества: пониженное, среднее, хорошее, высокое. Исследователи сделали заключение, что рентабельность возрастает с ростом качества. В то же время, зависимость “Качество – рентабельность” не является линейной функцией. Существует предел, выше которого рентабельность не растет. Существует 3 основные стратегии управления качеством.

- Улучшать качество

- Поддерживать качество

- Снижать

Второе решение используется теми предприятиями, которым уже ничто не угрожает на рынке. Решение же о снижении качества тоже может быть правильным в условиях роста цен. В этом случае предприятие может решить перейти на более дешевые комплектующие. Вместе с тем, при снижении качества, сокращается жизненный цикл товара, что приводит к снижению общей рентабельности.

- Соответствие: Это та мера, с которой товар выполняет заявленные характеристики в нормальных условиях использования. В современных условиях на рынке побеждает даже не тот, кто завоевывает новых клиентов, а тот сумеет удержать старых. Если в реальных эксплуатационных условиях товар не оправдает заявленные характеристики, то клиент не обратиться на эту фирму вновь.

- Срок службы: В общем случае, покупатель всегда готов платить больше, если срок службы товара ему представляется бдительным. Однако этот постулат не срабатывает, если товар подвержен влиянию моды и устареванию.

- Стиль и дизайн: Это внешний вид товара и эмоции которые он порождает. Суть стиля – это создание разницы, которую трудно имитировать. Дизайн – это то, что выражает соотношение формы и функциональности. Многие компании в настоящее время обращаются к специалистам по дизайну.


Просмотров 284

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!