Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Мотивация персонала к труду как основной фактор эффективности деятельности организации



М. Труда одна из важнейших (планирование, организация, руководство, мотивация, контроль) функций управления, представляет собой создание побудительных мотивов эффективно трудиться одного работника или группы работников для достижения конечной цели через удовлетворение их собственной потребности. Для этого используется совокупность приемов воздействия на человека с тем, чтобы обеспечить выполнение поставленной цели через интересы и стимулы.

Интересы классифицируются следующим образом:

• по содержанию - материальные, духовные, профессиональны;

• по направленности - на деятельность или результат;

• по широте - концентрированные и распределенные;

• по устойчивости - длительные и кратковременные Стимулы бывают экономические и неэкономические.

Трудовая ситуация - все то, что в сознании работника связано с трудом;

1 Заработок

2 Стиль руководства(отношение с начальником)

3 Отн-ния с начальником, коллегами, подчиненными

4 Организация и условия труда

5 Возможность роста(карьера, зарплата)

6 Близость работы к месту жительства

 

Как работник оценивает трудовую ситуацию:

a)Оценка раб-ком трудовой ситуации: àВыс. удовлетвор. труд. ситуацией à Стремление сохранить ситуацию

б)Неудовлетворенность - неполная или полная:

неполнаяà Стремление изменить ситуацию

полнаяàСнижение труд. активности

 

Высокая зарплата не стимулирует работника:

1 Работник должен знать за что он работает, борется.

2 Неудовлетворенности допускать нельзя

Для эффективности мотивации надо:

1 Искать неудовлетворенность трудов ситуацией

2 Создавать стимулы к работе

Дилемма: что поощрять - старания или результат

Руководитель часто сталкивается с этой дилеммой. Старания нужны, но оцениваются субъективно, а результат важен и объективен. Результат вознаграждается, старания поощряются.

Россия: вознаграждать - материально, поощрять - морально.

 

Социальная М. Предусматривает ориентировку личности, коллектива на политические, моральные и др. социальные интересы. Причем методы воздействия включают в себя как поощрения, так и санкции.



Различают следующие виды социальной мотивации:

· социальное нормирование и ориентирование

· социальное регулирование, установление размеров дотаций, на предприятии - распределение благ и очередность

· воспитание

· моральное стимулирование

· активизация новаторства

· социальная справедливость (особенности в оплате труда)

· социальная преемственность развития традиций

Психологическая мотивация предполагает воздействие на коллектив или определенную личность путем психологических приемов. Различают косвенные и прямые. • при косвенной - применяют манипуляторные методы. С их помощью создают определенную, заранее запланированную ситуацию с помощью которой появляется возможность мотивировать работника или группу работников выполнить новую работу. прямые виды: убеждение, внушение (сосредоточенное влияние на психику с помощью обращения к формальным документам), подражание ( личный пример), вовлечение ( разработка управленческого решения), побуждение (выделение лучших качеств, подводится к тому, что он - лучший), принуждение.

Принципы обеспечения эффективного материального стимулирования.

Отечественные руководители считают зар. плату - мотивацией через деньги.

 

Рынок труда и его сущность.

В условиях рыночных отношений рабочая сила является товаром, но не сам человек а его способности к труду. Поскольку рынок апредполагает безработицу задача состит в определении оптимального уровня безработицы. Этот уровень определяется соотвношением затрат, кот.несет государство изи-за безработиц и потерь еот.может нести экономика в случае отсутствия рабочей силы. Оптимальный уровень- 1-3%.



Условия возникновения рынка труда:

• юридическая свобода работника

• отсутствие средств существования самого работника

• необходимость покупателя рабочей силы

Рынок труда – является неотъемлемой частью рыночного механизма хозяйствования, который представляет собой совокупность экономического отнош., складывающихся в сфере обмена. При организации РТ создает условия, обеспечения формирования личных доходов самого человека, роста трудовой активности и повышения дисциплины труда. Одной из составляющих РТ наряду со спросом и предложением является цена на рабочую силу. Оплачивая рабочую силу как дорогой товар собственник стремиться наиболее эффективно ее использовать. Эффективное использование рабочей силы требует, чтобы этот дорогой товар находился в хорошем состоянии. Следовательно будет необходимость заниматься условиями труда и быта работников, постоянно развивать их способность к труду путем непрерывной системы подготовки и переподготовки, все это увеличит цену на рабочую силу.

Купля-продажа труда наз наймом. Проданный таким образом труд наз наемным трудом, а работник -наемным рабочим. Наемный работник продает временное использование своего труда. Рынок труда - это рынок труда наемного, а не работорговля. Наемный рабочий и предприниматель юридически равноправные люди и в одинаковой мере пользуются всеми правами, определенные Конституцией и законодательством.

Особенности купли-продажи труда:

• постоянные отношения между продавцом и покупателем рабочей силы с момента возникновения сделки до момента увольнения



• рынок труда существует внутри фирмы и за ее пределами постоянно. В рыночной экономике Р.Т. охватывает всех способных работать по найму как занятых, так и не занятых наемным трудом.

Особенности рынка труда по сравнению с товарным рынком. Рынок труда, как и любой другой товарный рынок, основан на спросе и предложении. Спрос выступает в форме потребности на занятие свободных рабочих мест и выполнение работ; предложение – в наличии незанятой рабочей силы или желания изменить место работы. На спрос влияет состояние экономической конъюнктуры, фаза экономического цикла, НТП. На спрос и предложение рабочей силы влияют : демографические, миграционные факторы – на предложение рабочей силы, состояние экономики – на спрос.

Труд как фактор производства имеет свои отличительные особенности. Важнейшая из них - его внеэкономическая сущность, он несет социальный и политический аспект. Для простоты рассматривается вначале труд в экономической системе на рынке совершенной конкуренции, абстрактно от его социального аспекта.

Спрос на труд со стороны отдельной фирмы, как и на любой иной фактор производства, производный - зависит от спроса на производимую с его помощью продукцию.

Цена труда - заработная плата, в абстрактном рассмотрении используется понятие ставки заработной платы. Цена труда определяется фирмой в соответствии с его предельной производительностью.

Предельная производительность труда - это приращение объема выпускаемой продукции, вызванное использованием дополнительной единицы труда, при условии неизменности других факторов производства.

Очевидно, что в условиях совершенной конкуренции фирма будет увеличивать использование труда до тех пор, пока его предельная производительность станет равна затратам на труд. (з/п = предельному продукту последнего нанятого рабочего). (1)

 

Факторы определяющие спрос на труд.

1. Спрос на продукцию, создаваемую при помощи этого труда .

2. Предложение других производственных ресурсов, прежде всего капитала.

3. Положение на рынке труда: наличие монопсонии. этом случае цена может быть зафиксирована ниже естественной и возникает неэффективное использование труда, так как упущена выгода от перехода работников из других отраслей, в которых предельная производительность ниже.

К факторам влияния на предложение можно также отнести престижность, условия работы и т.д.

Маркетинг. Его сущность.

Маркетинг-наука, изучающая рынок, сумма всех действий а рамках политики товарооборота с целью создания, поддержания и расширения рынка. М. - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена. Что изучаем: соотношение спроса и предложения. Как изучаем: системность, комплексность, дифференцированность. Какие задачи решаем: оценка коньюктуры рынка, определение емкости рынка, сегментация рынка. Главная цель - двуединый подход: с одной стороны изучать рынок, потребность и спрос , а с другой стороны воздействовать на рынок с целью формирования потребностей и покупательских предпочтений. Состояние любого рынка характеризует его емкость. Емкость рынка определяется наличием людей, способных купить товар ( какое количество товара в натуральном и денежном выражении можно продавать на анализируемом рынке за определенный срок (обычно за год). Цели маркетинга:

1. изучение рынка, состояние и динамики потребительского спроса на данный товар

2. максимально приспосабливать производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности

функционирования предприятия, выпускать такие товары, которые ждет потребитель, выпускать то, что продается

3. воздействовать на рынок т потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его

4. развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в рез-те проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, в первую очередь совершенствование и повышение качества продукции и услуг

5. организовать доставку товаров в таких кол-вах, в такое время и в такое место, кот. устраивали потребителя

6. обеспечить целевое управление всем процессом «научные разработки, производство, реализация, сервис»

7. не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно высокотехнологической продукцией

8. сегментация рынка и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, выпускать продукцию с учетом отдельных сегментов рынка,

9. завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности

10. добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг

11. оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для се немедленной поставки потребителям, оказывая помощь в решении технических проблем и обучение персонала

12. ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.

Маркетинговая деятельность предприятия. Формирование стратегии конкуренции.

Маркетинговая служба занимается расчетом: -доли предприятия на рынке, -- его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия предполагает проведение оценки конкурентоспособности основных видов продукции и оценки эффективности использования всех видов ресурсов. Отдел выясняет основные тенденции изменения структуры постоянных клиентов предприятия, прогнозируя их платежеспособность на ближайший период. Занимается ассортиментной политикой, а в частности выявляются те виды инноваций, которые пока не могут быть реализованы на предприятие, как и те которые реализуются на предприятии. Отдел маркетинга занимается пред и послепродажным обслуживанием клиентов. Анализ затрат на сервисное обслуживание. Отдел маркетинга занимается анализом системы сбыта, рекламы и прдвижения товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе организации маркетинга. Должно быть эффективное функционирования службы сбыта, творчески организована реклама и продвижение товаров и услуг. Оценка эффективности сбыта, рекламы и продвижения товаров делается на основе корреляции прибыли от затрат на рекламу, сбыт, продвижение.

Процесс выбора стратегии конкуренции состоит из 3-х этапов.

1 разработка. Разработка стратегии позволяет достичь поставленных целей. Причем количество стратегий должно быть больше.

2 доводка. Стратегия дорабатывается до уровня адекватного целям развития предприятия и формируется общая стратегия.

3 оценка. Анализ альтернативы в рамках выбранной стратегии. Происходит накопление общей стратегии с конкретным содержанием.

Ключевые понятия маркетинга. Нужда, желание, спрос. Реестр человеческих потребностей по Муррею.

Ключевые понятия маркетинга таковы: Нужда (потребность), желание, спрос ® ценность, цена, удовлетворение ® товары ® обмены, отношения, соглашения ® рынок ® маркетинг.

Потребность (нужда) - рождена чувством нехватки чего-либо. Потребности такие, как потребность жилья, безопасности, причастность к группе не создаются ни обществом, ни маркетингом - они присущи человеку.

Желание - это предпочтительный способ удовлетворения нужды. Число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания являются объектом принятия под влиянием социальных институтов, таких как семья, школа, место работы. Различие между нуждой (потребностей) и желанием позволяет ответить на обвинения, что маркетинг создает нужды. Спрос - потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос соответствует желанию купить какой-либо товар. Это желание поддерживается волей. Потребности изучали следующие авторы - Мюррей, Маслоу, Рокич, Шет, Ньюман, Гросс. Мюррей классифицирует потребности индивидуума в соответствии с 4-мя аспектами:

1. Первичные и вторичные (в зависимости от того, имеют они физиологическое или иное происхождение).

2. Позитивные и негативные (в зависимости от того, привлекает объект индивида или отталкивает).

3. Явные и латентные (скрытые) потребности (в зависимости от того, обуславливают потребности явное или воображаемое поведение).

4. Осознанные и неосознанные потребности.

Мюррей полагал, что все люди обладают одними и теми же потребностями, но считал, что проявление их будет различным в силу различий личных факторов и факторов Среды. Потребности существуют в 3-ех состояниях:

1. Рефракторное - никакие стимулы не пробуждают способность изменить потребность.

2. Внушаемое - потребность пассивна, но может быть возмущена.

3. Активное - определяет поведение индивида.

Маркетинг воздействует на внушаемое состояние.

Число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания являются объектом принятия под влиянием социальных институтов, таких как семья, школа, место работы. Различие между нуждой (потребностей) и желанием позволяет ответить на обвинения, что маркетинг создает нужды.

1. Потребность (нужда) - рождена чувством нехватки чего-либо. Потребности такие, как потребность жилья, безопасности, причастность к группе не создаются ни обществом, ни маркетингом - они присущи человеку. Исследование человеческих ценностей фокусируется на важных целях, которые стремится достичь человек. Ценности тесно связаны с потребностями человека и представляют собой интеллектуальное воплощение глубинных потребностей. Ценностью называют способность товара удовлетворить совокупность нужд или потребностей.

 


Просмотров 318

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!