Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принципы управления персоналом



УП – предмет, целью которого является повышение производственной творческой отдачи и активности персонала.

Стили управления: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, АВТОРИТАРНЫЙ (БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ), ЛИБЕРАЛЬНЫЙ.

При защите своей точки зрения менеджер не должен оказывать давление на личность партнера, должен быть способен эффективно управлять собой и своим временем, четкое уяснение своих личных ценностей, требуется четко определить цели выполняемой работы, менеджер должен поддерживать собственный рост и развитие, необходимо решать проблемы быстро и эффективно, необходимо гибко реагировать на изменение ситуации, необходимо влиять на окружающих не прибегая к прямым приказам, а использовать косвенные распоряжения, необходимо освоение традиционных и нетрадиционных подходов в отношениях со своими подчиненными, необходимо умелое использование людских ресурсов, необходимо быстрое изучение новых методов и практических навыков.

Требования к системе УП:

1.Обусловленность функций УП целям производства ( УП формируется и изменяется не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства).

2.Потенциальная имитация (при выбытии работников не должен прерываться процесс управления).

3.Экономичность (должен соблюдаться принцип экономической эффективности)

4.Прогрессивность (соответствие СУП зарубежным аналогам)

5.Перспективность (учитывать перспективу развития).

6.Комплевстность (учет всех факторов в работе).

7.Оперативность (немедленная ликвидация отклонений).

8.Оптимальность.

9.Простота.

10.Научность (на основе достижений НТП).

11.Автономность (решения принимаются на своем уровне)

12.Согласованность.

Принципы определяющие развитие СУП: 1.Концентрации:а)усилий работников отдельных подразделений на решение определенных задач, б)однородных функций в одном подразделении СУП. 2.Специализация. 3.Параллельности (одновременное выполнение отдельных управленческих решений). 4.Адаптивности. 5.Приемственности (общая методологическая основа на разных уровнях). 6.Непрерывности (отсутствие перерывов).



Основные задачи: Проблемы: Основные принципы управления:

1.Разработка структуры 1.Текучесть 1.Человек стремится к демократии

2.Распределение по подразделениям 2.Климат 2.Заявки на самооценку

3.Оптимизация труда 3.Пенсионеры 3.Поощрять

4.Формирование системы оплаты 4.Непрофессионализм 4.Не обманывать

5.Условия труда и отдыха 5.Хорошо работать самому

6.Оценка персонала, эффективности труда

7.Обучение

8.Отбор и продвижение

9.Концентрация усилий в нужном месте

10.Творческий поиск

11.Оценка ошибок

12.Резервы

13.Свобода

Когда руководитель решат вопрос о выборе системы методов управления, то это называется стилем руководства - форма, манеры, правила, приемы. Стиль управления - выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Методы и стиль связаны между собой, как содержание и форма. Содержание (метод) отчасти влияет на форму (стиль), а форма изменяет результаты метода. Плохим стилем руководства можно загубить самый замечательный метод.

Стиль руководства - ключевой фактор управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80процентов зависит от стиля руководства.

1.Авторитарный: преимущественное использование командных методов управления, ориентация на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность.



2.Демократический: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.

3.Пассивный - характерные черты - бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.

Достоинства и недостатки методов. Авторитарный. Дост.- обеспечивает четкость и оперативность выполнения. Недост.- подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала.

Демократический. Дост.- создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недост.- активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.

Пассивный. Дост.- абсолютная свобода исполнителей. Недостаток - тот же, потому что она почти всегда вредна.

 

 

БИЛЕТ № 9


Просмотров 318

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!