Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ценообразование и подходы к нему



Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

Функции цены:

- Учётная - определяет затраты и служит средством исчисления стоимостных показателей (количественные (ВНП), качественные (рентабельность)).

- Стимулирующая - цена стимулирует производителя через величину, заключённой в ней прибыли.

- Распределительная - определяется отклонением цены от стоимости.

- Сбалансированная - роль балансирования спроса и предложения.

Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием рыночных факторов.

Система состоит из следующих основных блоков:

- Оптовые,

- Закупочные,

- Розничные,

- Тарифы транспорта и связи,

- Цены на строительную продукцию.

6 подходов к ценообразованию:

I. Установление цены на товар.

- Цена на новинку (без аналога) - стратегия «снятия сливок», стратегия прочного внедрения на рынок;

- Цена на товар - имитатор.

2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

- В рамках товарного ассортимента (ступенчатая дифференциация цены);

- Ценообразование с учётом цены на дополнительные товары (FORD);

- Ценообразование с учётом оплаты перевозки товара. - Единая цена на товар.

3. Установление зональных цен. Учитывает расстояние до производителя.

4. Установление цен со скидками и зачётами.

- Скидка за оперативный платёж (2/10 netto 30) оплатить за 30 дней, если оплачено менее чем за 10 дней, то скидка 2%.

- Скидка за количество закупаемого товара.

- Сезонные скидки - позволяют выровнять загруженность производственных мощностей. Зачёт - уменьшение цены нового товара за счёт уценки старого.

5. Установление цены для стимулирования сбыта.

- Установление цены по убыточному принципу

- Сезонные распродажи.

- Скидка за оплату наличными.

6. Установление дискриминационных цен.

- С учётом категории покупателей.

- Цена по времени суток и дням недели.

Ценообразование зависит от конкретной среды (4 типа среды):

1. Чистая конкуренция - много покупателей и продавцов одного товара, цена складывается из баланса спроса и предложения.



2. Монополистическая конкуренция - много покупателей и продавцов одного товара, маркетинговая стратегия строится на товарной дифференциации и сегментации, каждому сегменту свой товар.

3. Олигополистическая конкуренция - несколько крупных фирм и высокая степень концентрации предприятий.

4. Монополия - один продавец с одним товаром, нет близких аналогов товара, полный контроль над рынком.

Первый и последний типы редки, для второго и третьего типов необходимы методика установления цены.

1 этап постановка задачи ценообразования.

2 этап анализ спроса на товар.

3 этап оценка издержек (max цена определяет спрос, min -себестоимость).

4 этап анализ цен конкурентов.

5 этап выбор метода ценообразования:

Издержки + прибыль;

Ценообразование по ощущаемой ценности товара (за один и тот же товар в разной ситуации платим разную цену);

По уровню текущих цен (характерно для олигополистического рынка);

По обеспечению целевой прибыли.

6 этап установление окончательной цены.

Цена продукции: ее сущность, функции, методика расчета, виды цен.

Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров.

Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением. Применяют три вида цен:



1. Фиксированные цены – это твердые государственные цены, размер которых зафиксирован в прейскурантах. Предприятия не вправе изменять их размер.

2. Государственные цены – это цены, по которым государством устанавливается максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятие не имеют право.

3. Свободные цены – это цены размер которых предприятия устанавливают самостоятельно, исходя из рыночного спроса.

В зависимости от обслуживаемого оборота все цены подразделяются:

1) Отпускная цена – это цена по которой предприятие реализует продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым предприятиям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль предприятия, НДС, акцизы.

2) Оптовая цена – это цена по которой оптово-сбытовые базы отпускают товар розничных организациям и другим потребителям. Она состоит из отпускной цены и наценок оптовых организаций.

3) Розничная цена – это цена по которой розничные организации реализуют продукцию населению и другим организациям. Она включает оптовую цену (отпускную) и торговые накидки розничных торговых организаций.

Цены формируются под воздействием двух факторов: 1) внешних (политическая стабильность, отсутствие на рынке каких-либо ресурсов, рыночная среда). 2) внутренние – (способ производства, рыночный сегмент, жизненный цикл товара, сервис, реклама).

Сертификаты. Депозиты.

Цель выпуска – обеспечение бесперебойного денежного оборота.

Одним из видов деления ценных бумаг является деление по критерию назначения или цели пуска: ценные бумаги денежного краткосрочного рынка и рынка капиталов. На денежном рынке покупаются и продаются краткосрочные ценные бумаги со сроком обращения от одного дня до одного года. К ним относятся депозитные и сберегательные сертификаты. Банковский сертификат - свободно обращающееся свидетельство о депозитном или сберегательном вкладе в банк с обязательством последнего выплаты этого вклада и % по нему в установленный срок. Привлеченные средства составляют основную часть ресурсов коммерческих банков, основные из них депозиты, которые подразделяются на



- вклады до востребования,

- срочные,

- сберегательные.

Одним из видов срочных вкладов является депозитный сертификат, рассчитанный на точно зафиксированное время привлечения средств. Владельцам счетов выдаются ценные сертификаты , по истечении срока вклада, указанного в сертификате, владельцы получают сумму вкладов и условленные в нем проценты.

Депозитный или сберегающий сертификат – письменное свидетельство банка эмитента о вкладе денежных средств, удостоверяет право вкладчика или его правоприемника на получение по истечению установленного срока суммы вклада и %.

Депозитный сертификат – юридическим лицам.

Сберегающий сертификат – физическим лицам.

 

Термин сертификат как ценная бумага имеет два значения:

1) документ - свидетельство кредитного учреждения о депонировании денежных средств, удостоверяющее право вкладчика на получение депозита (депозитные сертификаты), или свидетельство банка о получении денег от граждан для долгосрочного их сбережения (сберегательные ; сертификаты);

2) вид облигаций государственных займов. Сертификаты дают возможность банкам привлечь вкладчиков свободных денежных средств.

Преимущество их перед обычными депозитными вкладами в том, что они могут перепродаваться на вторичном рынке.

Владелец сертификата получает доход либо в виде процента, либо в виде разницы между суммой, подлежащей выплате, и покупной ценой сертификата.

Так, Автобанк выпустил сертификаты под 7 %, годовых; Сбербанк увеличивает выплаты по сертификатам (сверх номинала) в зависимости от срока хранения; Всероссийский биржевой банк по сертификатам, выпущенным в 1991 г., выплачивает до 30 декабря 1996 г. номинальную, а с 31 декабря 199б г. - двойную номинальную стоимость. Владелец депозитного сертификата Всероссийского биржевого 6анка может использовать его как платежное средство.

Виды сертификатов:

· именные и на предъявителя. Последние могут обращаться на вторичном рынке. В продажную цену включается и начисленный на момент продажи процент;

· до востребования и срочные. Депозитные сертификаты до востребования дают владельцу право на изъятие определенных сумм по предъявлении сертификата. На срочных депозитных сертификатах указаны срок отплаты и размер причитающегося процента.

Планирование развития научно-технической базы производства.

Производственное предприятие должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества. Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей, в том числе разработка плана по новой технике и капитальным вложениям. Задачи усовершенствования техники и организации производства связываются с потребностями рынка. В настоящее время между наукой и производством устанавливается и развивается прямая связь, на основе которой научные идеи воплощаются в производстве. Научно-технический прогресс, являясь способом непрерывного совершенствования всех сторон общественного производства на базе достижений науки и техники , включает в себя:

1 - фундаментальные и прикладные исследования проблем

2 - доведение результатов исследования до научно-технических разработок, инженерных решений и практического применения

3 - организацию на базе научно - технических разработок и инженерных решений производства новой техники, позволяющей решить комплекс социальных и экономических задач, стоящих перед каждым предприятием совершенствование технических средств, форм, методов организации труда, производства и управления

4 - расширение сферы применения новой и прогрессивной техники и организации производства, техническое перевооружение

5 - совершенствование на научной основе структуры материального производства и достижения поставленных целей.

Основные задачи: разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности производства за счет технического перевооружения и применения разработок НТП.

Планирование на предприятии:

1. План НИОКР,

2. План освоения новых видов продукции и снятие устаревших,

3. Повышение качества, снижение брака,

4. План оргтехмероприятий внедрения новой техники,

5. План по кап.ремонту и иссользование основных средств.

Управление нововведениями.

В современных условиях конкурентоспособен тот, кто умеет быстро реагировать на изменения обстоятельств, не бояться риска и воспринимать новые технические решения. Выигрывает тот, кто идет в ногу со временем, вровень с техническим прогрессом. Процесс создания и внедрения новшеств в производство сложен.

Он состоит из 3 СТАДИЙ:

1) Стадия исследования и опытно конструкторских работ.

2) Стадия внедрения их результатов в производство, в рамках которой - освоение и доводка новой технологии, производство нового(обновленного) продукта;

3) Стадия, когда продукт выходит на рынок и испытывает судьбу любого из товаров - от первых продаж до насыщения спроса и ухода с рынка. Менеджер может и не знать технической стороны нововведенческого процесса, но он должен уметь управлять этим процессом, прежде всего, позволив ему быть. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо не просто дать изобретателям и новаторам возможность творить. Гораздо важнее дать им возможность делать новые вещи, доводить изобретения и идеи, до коммерчески успешного продукта. Для этого изобретателю или новатору нужна СВОБОДА: право принимать решения и полностью) отвечать за конечные результаты внутри предприятия. И управление в рамках фирмы должно быть направлено на ПООщРЕНИЕ предприимчивости изобретателей и новаторов. Первая забота - КАДРЫ, и не только изобретателей, но и управляюших. Последние должны с пониманием относиться к процессам нововведений. При подборе кадров нельзя допускать культурной несовместимости изобретателей и управляющих, все они должны быть представителями НТП. Нельзя забывать об участии изобретателей и новаторов в деле сбыта продукции. Без творческого ума здесь не обойтись. Риск нововведенческий - риск финансовый. Но есть возможность избежать безвозвратные потери посредством ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (рисковое) - это не только финансирование рисковых мероприятий, но и особый порядок финансирования - финансируется определенная идея, определенный проект.

 

 

БИЛЕТ № 8


Просмотров 255

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!