Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы управления.( Менеджмент)



Методы управления - совокупность приемов воздействия на трудовой коллектив, а также отдельных работников для активизации их деятельности на достижение поставленной цели.

Три основных метода управления:

· экономический,

· организационно-распорядительный,

· социально-психологический.

По направленности методы управления рассматривают от источника или уровня управленческого воздействия и по объему воздействия.

Здесь различают 3 группы методов:

1- ориентированные на н/х в целом;

2- ориентированные на различные структурные группы, предприятия, фирмы;

3- на отдельных работников, т.е. управленческое воздействие направлено на мотивацию деятельности работников. На практике методы (воздействия) управления и мотивация в чистом виде не встречаются. Они применяются в зависимости от ситуации, личностей, а также от потребностей. Мотивация в (+ стимулирование, - наказание)...

По характеру действия может быть прямое, и косвенное управленческое воздействие.

· Прямое - постановка задачи, приказ, распоряжение, которые предполагают конкретный результат.

· Косвенное - предполагается создание комплекса условий, которые должны способствовать достижению конечной цели.

При переходе к рынку – экономическое управление,( планирование, стимулирование.)

Планирование-плавный метод регулирования пре-я, план прогноз на уровне экономики и отрасли. Жесткие сроки поставки продукции, невыполнение плана приводит к невыполнению обязательств.

Стимулирование- воздействие путем соответств.налоговой политики. кредитование и других финансовых рычагов. Создание льготного кредитования для отдельных видов продукции. поддержка малого бизнеса.

Организационно-праспорядительный –комплекс оргнаизационного воздействия на различных уровнях управления и в разных формах проявления.. зависят от организационных и административных мер, строятся на подчинении, предполагают возможность принятия руководством однозначного решения, не позволяют вырабатывать вариант действий.. Указания, приказы, положения.



3 вида – регламентирующие, распорядительные, дисциплинарные.

Регламентирующие- жесткие оргнизационные связи, посредством закрепления обязанностей как за системой в целом, так и за отд.ее элементами.

Распорядительные – текущая орг.работа, решение конкретной задачи, кот. Не прописаны в регламенте( директивы, распоряжения, предпрсания, приказы)

Дисциплинарные - дополняют первые два вида методов, поддерживают стабильные орг.связи посредством дисциплинарной ответственности за ее нарушение.

Социально –психологический - приемы воздействия на коллектив и соц.процессы в коллективе.олснованы на структуре связанных интересов и соц. Проблемах. Отличаются мотивационгой основой.

Социальная мотивация – ориентируется на политические, моральные и др. соц.интересы. воздействие путем поощерения или различными санкциями. ( соц-нормирование и ориентирование это бюджет страны. Здесь закладываюся нормативы финансир. соц.нужд; соц.регулирование – закрепление финасовых ресурсов соц.проблем в колективном договоре. Важныморальная стимуляция. Развитие традиций, соц.справедливость)

Психологическая мотивация – воздействие с целью активизации трудовой деятительности с помощью псих.приемов . Косвенное и прямое. Косвенное- создание ситуации с помощью кот.руководитель добивается выполнения заранее поставленной цели.могут применятся наказания сцелью поднятия цисциплины. Прямые – убеждение, внушение, подражания, вовлечение побуждение, принуждение.



1. При командном методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения. Основные достоинства метода: 1)обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; 2)не требует крупных материальных затрат; 3)в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды. Недостатки метода следующие: 1)подавляется инициатива, творческая работа; 2)отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы; 3)в крупных организациях: а)менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците; б)обюрокрачивается аппарат управления; в)требуется громоздкая система контроля.

2. Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные. Характеризуются: 1)свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе; 2)выполнение договорных обязательств. Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей. Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.

3. Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы. Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его. Достоинства метода: 1)включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; 2)практически не требуются материальные затраты. Недостатки: 1)не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей; 2)трудно прогнозировать результаты.


Просмотров 354

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!