Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Системы и формы оплаты труда



Зарплата – выраженная в денежной форме часть общественного продукта, выплаченная работнику.

Оплата труда работников – цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. Наиболее распространены две формы оплаты труда:

а) Сдельная оплата (оплата за выполненный объем работ)

- прямую сдельную (за единицу продукции)

- сдельно-премиальную (з/п по прямым сдельным расценкам + премия)

- косвенно- сдельную (зависит от результатов сдельщиков) выплачивается вспомогательным работникам.

- aккордная (за определенный объем работ)

- sдельно-прогрессивную (нормы по сдельным расценкам, свыше норм по повышенным расценкам)

б) Повременная оплата труда. Простая повременная, повременно-премиальная, почасовая, понедельная, помесячная – оплата за отработанное время, за нормативное время, которое предусмотрено тарифной системой. Составными элементами тарифной системы являются:

· тарифная ставка – абсолютный размер з/п различных групп и категорий рабочих за единицу времени.

· тарифная сетка – размер оплаты труда в зависимости от уровня квалификации. Это совокупность тарифных разрядов и соответствие их коэффициентов.

Тарифная система, ее состав, назначение, особенности применения в настоящее время.

ТС устанавливает дифффер-цию оплаты труда рабочего в завис-ти от сложн-ти работы, усл-вий труда и квал-ции раб-го.

ТС состоит из 3-х док-тов:

1) Тарифно-квалиф. справочник (ТКС);

2) Тар. ставки (ТСт);

3) Тар. сетки (ТСет).

1) ТКС служит для опред-ния разряда работ в зав-ти от их сложн-ти, а также для опред-ния требуемых для её вып-ния знаний, навыков и умений.

В кажд. ТКС установлены 3 раздела: 1. Хар-ка работ; 2. Должен знать...; 3. Примеры работы.

2) ТСт - размер оплаты труда за ед-цу времени (обычно 1 час, м. б. и день, и месяц).

Ставка раб-го 1-ого разряда явл. наименьшей. К ставке 1-ого разряда устан-ся % увелич-я, кот-е наз-ся тарифн. коэф-тами.

Ставки диффер-ся в завис-ти от условий труда:

1. Нормальные условия;

2. Тяжёл. и вредн. усл. труда (з/п на 10-12% выше обычной);



3. Особо тяж. и вредн. усл. труда (з/п выше на 16-24%).

Ставки сдельщиков выше, чем у повременщиков.

3) ТСет - показатели соотнош-й тар. коэф-в в зав-ти от тар. разрядов.

Соотнош-е 1-ого и последнего разряда наз-ся диапазоном ТСет. Кр. этого, применялись ещё районные коэф-ты и северн. льготы, т.е. доплаты к ТСет. Район-й коэф-т мог примен-ся к раб-кам только 1-ого пред-тия, а сев. льготы применялись ко всем раб-м, раб-щим в районах, отнесён-х к сев. и дальневост. районам.

В РФ - тариф. система не работает; в основном использ. система, установл. для бюджет. учреждений. В ее основе лежит минималь. з/п- 76000 т. руб.- не покрыв. и 50% прожит. минимума. Далее - устанавл. 20 категорий работников (20-я- самая высокая). Далее - устанавл. коэффициенты к мин. з/ для каждой категории работников. Планир. востановить тариф. систему.

Сущ. выс. градация з/п по отраслям;

наиб. высокая - транспорт (ж/д); экспортеры (нефть, газ); финанс.-банковская система;

наиб. низкая - маашиностр-е, легкая пром-ть, просвещение, здравоохранение, культура.

Основные факторы, влияющие на размер фонда оплаты труда, и укажите составляющие его переменные части. В процессе анализа исп-ния средств на оплату труда следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда з/п, выявлять возможности экономии средств за счет роста производ-ти труда и снижения трудоемкости прод-ии. Состав фонда оплаты труда (виды оплат): по сдельным расценкам; тарифным ставкам и окладам; премии за производственные результаты; доплаты за профессиональное мастерство; доплаты за работу в ночное время, сверхурочные часы, праздничные дни; оплата ежегодных и дополнительных отпусков; оплата льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей; доплаты до среднего уровня; оплата простоев; оплата труда совместителей. Переменная часть фонда з/п изменяется пропорционально Vу произведенной прод-ции. Переменная часть фонда з/п - это з/п рабочих по сдельным расценкам, премии рабочим и управленческому персоналу а пр-венные результаты и сумма отпускных, соответствующая доле переменной з/п. Последняя зависит от V пр-венной прод-ии, его структуры, прямой оплате труда за единицу прод-ии, которая, в свою очередь, зависит от удельной трудоемкости прод-ии и уровня среднечасовой оплаты труда. В постоянную часть фонда оплаты труда входит з/п рабочих-повременщиков, служащих, работников детских садов, клубов, санаториев-профилакториев и т.д., а также все виды доплат. Фонд з/п этих работников зависит от среднесписочной их численности и среднего заработка за соответствующий период времени. Среднегодовая з/п рабочих-повременщиков зависит еще, кроме того, от количества отработанных дней в среднем одним рабочим за год, средней продолжительности рабочей смены и среднечасового заработка.



 

3. Понятие об управлении материальными потоками.

Доставка в комплексе: нужного товара, в нужное место, в нужное время, в нужном ассортименте, в нужном количестве при минимальных затратах.

Производить

Когда и где Складировать

Управлять

В результате анализа структуры, географии потока строится иерархическая многоуровневая логистическая система. В нее входят каналы распределения. Структура каналов распределения с одним или несколькими источниками сырья, одним или несколькими потребителями: источник сырья – потребитель. Логистические системы имеют 2 фазы снабжения и распределения.



 

 

Источник сырья Потребитель

Потребитель; Источник сырья

Источник сырья Потребитель

 

 

       
   

Источник сырья Производитель Потребитель

 

Источник сырья Потребитель

Источник сырья Производитель Потребитель

Источник сырья Потребитель

 

 
 

Источник сырья Производитель Потребитель

 

Источник сырья Производитель Потребитель

 

Создаются рентабельные промежуточные центры – РРЦ (регионально-распределительный центр)

Важно создать устойчивую функциональную систему: снабжение – производство – распределение – рынок. РРЦ должен находится в центре материального потока. В системе управления материальными потоками имеет место коммерческое посредничество, т.е. организация товарного обмена между товаропроизводителями и потребителями. Оно включает торговлю, коммерческое кредитование, страхование рисков.

Сегментация рынков.

Сегментация рынка – разделение рынка на группы (сегменты).

Сегментация проводится по группе критериев:

- социальные факторы (возраст, пол, религия, национальность)

- экономические факторы (уровень расходов, потребление)

- географические факторы (регионы, страны)

- по потребительским мотивам (цена, марка, качество, обслуживание)

Сегментация представляет собой базу для разработки маркетинговой программы (выбор товара, ценовой и рекламной политики, каналов сбыта) ориентированную на конкретную группу потребителей. Цель – выбрать целевой сегмент (нишу) в котором будет работать фирма. Процесс сегментации состоит из нескольких этапов:

- выбор критерия

- сегментация

- интерпретация сегмента

- выбор целевых сегментов

- позиционирование товаров

- разработка плана маркетинга

Предприятие, предлагая свою продукцию, признает, что невозможно обратиться ко всем покупателям сразу, так как они очень многочисленны, имеют разнообразные вкусы и различаются по стилю покупки. К тому же, на некоторых субрынках могут быть удачно расположены конкуренты. Поэтому, предприятие и заинтересовано в выявлении тех субрынков, которые окажутся для него наиболее привлекательными и совместимыми с его целями и ресурсами. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Для потребительского рынка группы клиентов могут формироваться по следующим критериям:

- географические;

- социодемографические;

- психографические;

- поведенческие.

Рассмотрим более подробно первые два критерия.

Разделить потребительский рынок на группы по географическому признаку, означает разделить его на регионы проживания клиентов. Несомненно, что между клиентами, проживающими в больших городах и сельской местности существует немало различий. Следует учитывать величину (число потенциальных клиентов), структуру (плотность населения), климат регионов, городов, районов.

Демографический критерий – один из наиболее часто используемых различными компаниями для сегментации. Демографические признаки помогают составить “портрет клиентов” . Рынок делиться в зависимости от таких факторов, как пол, возраст, семейное положение, род занятий потенциальных клиентов. К другим возможным факторам относятся количество членов семьи, уровень дохода, образования. Почти все целевые рынки могут быть выявлены с использованием демографических факторов в сочетании с некоторыми другими, такими например, как стиль жизни.

Ниша тем привлекательней, чем больше она соответствует след характеристикам:

1 покупатели имеют сложные и специфические потребности

2 они готовы платить большую цену, чтобы получить товар абсолютно адаптированный к их потребностям

3 нужна высокая компетенция

4 приобретение этой компетенции позволяет обойти конкурентов.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, для отыскания наиболее полезного подхода к рассмотрению структуры рынка. Существует несколько основных критериев для сегментирования потребительского рынка: географический, психографические, поведенческий, демографический

Психографический принцип:

Соц. класс: низший низший, низший средний, высший низший, низший средний, высший средний, высший высший.

Образ жизни: традиционалисты, жизнелюбы, эстеты.

Тип личности: увлекающийся, “ как все”, авторитарная натура.

Поведенческие критерии:

Ситуация покупки: обычная, особая.

Искомые выгоды: качество сервис экономия.

Статус пользователя: не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный, регулярный пользователь.

Степень использования: малоисп., среднее, сильное.

Функции управления.

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ , классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции : планирование, организация, руководство, мотивация , контроль ( учет, анализ деятельности ).

Управление – людьми или коллективом. Это планирование , организзация, руковолдство, мотивация и контроль, т.е реализация функций управления. Это ликвидация отклонений от запланированных условий работы или перевод системы в иное состояние.

Управление как процесс предусматривает осуществление ряда функций управления:

- Планирование – начальный этап процесса управления. Организация нового дела предполагает изучение проблем: что производить, сколько, как, какие необходимы ресурсы. время достижения цели и промежуточные этапы.В условиях рыночной экономики роль планирования резко возрастает.

- Организация – необходимо определить где и по каким услвоиям можно получить все необходимые ресурсы, заключить контракты, осуществляется по составленному плану: она включает поиск средств; доставку сырья, материалов технологического и другого оборудования; найм и расстановку работников.,решить вопросы финансирования.

- Руководство – необходимо постоянно направлять действия работников и подразделений на выполнение поставленной задачи, т.е. осуществлять управление. Ликвидировать отклонения от плана.

- Мотивация – наиболее трудная задача менеджера. Заключается в том, что бы заинтересовать работников в выполнении поставленной задачи (премии, поощрения, стимулы), проявлении иннициативы. Применение материальной и моральной стимуляции.

- Контроль – основной процесс управления. Может быть предварительным, текущим или промежутоным и заключительнымДолжен осуществляться на всех этапах управления. Все этапы требуют промежуточного, постоянного и заключительного контроля. Основная задача менеджера своевременно принимать решения для динамичного развития, корректировки целей или для прекращения деятельности. Необходим для проверки реализации поставленной цели. Эта функция предприсывается всем кроме мотивации

 

БИЛЕТ № 5


Просмотров 1086

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!