Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Службы обеспечения качества выпускаемой продукции



Эти службы обеспечивают выпуск высококачественной продукции от начальной стадии разработки до момента отгрузки ее с территории предприятия.

конструкторская служба - обеспечивает такую конструкцию изделия, которая обладала бы высокой технологичностью, красивым дизайном и внешним видом. Здесь закладывается использование высоких технологий на начальной стадии проектирования.

технологическая служба или служба главного технолога - здесь происходит определение технологии, т.е. способ изготовления каждый из которых может обеспечить определенные параметры качества.

метрологическая служба - обеспечивает проверку применяемых контрольно-измерительных приборов и инструментов, след соблюдается точность измерений всех технических и размерных характеристик

служба надежности, которая может состоять из отдела, лаборатории. Осуществляет испытания выпускаемой продукции в условиях, приближенных к эксплутационным

технологические лаборатории

•представители заказчика - принимают изготовленную фирмой продукцию и вносят предложения по ее совершенствованию.

 

Орг-ция технического контроля качества.Под техническим контролем поним-ся проверка sоблюдения требований,предъявляемых качеству продукции на всех стадиях его изготовления , и всех произв-ных условий, обеспечивающих его.Основной задачей ТК явл-ся обеспечение выпуска высококачествен

ной и комплектной продукции,соответствующей стандартом и техническим условиям.

Функции:

-контроль сырья

-контроль состояния оборудования

-контроль выполнения тех.процесса

-контроль качества продукции

-предупреждение бракк.

-разработка мероприятий по улучшению кач-ва.

Формы: пассивная и активная.

Требования:

· профилактичность,

· степень точности,

· оптимальные затраты труда и средств ТК,

· привлечение рабочих и специалистов.

Виды:

· входной,

· предварительный,

· промежуточный (пооперационный,групповой)

· окончательный (по назначению)

По возможности исп-ния продукции:разрушающий и неразрушающий.

По месту выполнения:стационарный,подвижной.



По степени охвата:сплошной и выборочный, инспекционный.

Понятие о перестраховании.

Перестрахование представляет собой систему финансовых т договорных отношений, при которых страховщик часть ответственности по принятым на себя обязательствам перед страхователем передает на согласованных условиях другому страховщику. Цель перестрахования - создание сбалансированного портфеля страховщика посредством деления и выравнивания рисков. Обеспечение финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций. В договоре участвуют две стороны - страх. Об-во, передающее риск (цедент), страх. Об-во, принимающее риск на свою ответственность - перестраховщик (цессионарий). Риск, принятый перестраховщиком от цедента, может дробиться, т.е. передаваться частично или полностью второму, третьему страховщику (ретро-цессия). Перестрахование может быть:

· количественное, предполагающее деление одного и того же страхового риска на части;

· качественное, когда страховщик специально расширяет операции в области неподходящих для него страхований с повышенным видом опасности и передает риски по ним перестраховщикам.

По форме обязательств различают договоры факультативного и облигаторного перестрахования. •Факультативное перестрахование - страховщик не несет никаких обязательств перед перестраховщиком по передаче ему тех или иных рисков. Здесь полная свобода участников. Все предложения цедента по перестрахованию рассматриваются , принимаются или отклоняются перестраховщиком по его усмотрению. При этом перестраховщик не имеет никаких обязательств перед цедентом по приему риска и может предложить встречные условия перестрахования.



•Облигаторное перестрахование наиболее выгодное для цедента, т.к. все заранее определенные им риски автоматически получают покрытие у перестраховщика. Договор заключается на неопределенный срок с правом расторжения по взаимному уведомлению сторон. О.П. накладывает на перестраховщика обязанность принять предложенные цедентом риски в полном объеме или в заранее оговоренной доле. Здесь передаче подлежит не отдельный обособленный риск, а значительная часть портфеля страховщика.

Известен метод сострахования - объект застрахован по одному договору несколькими страховщиками; двойное страхование - один и тот же объект страхуется от одних и тех же рисков по нескольким договорам.

Перестрахование — это вторичное распре­деление риска, система экономических отно­шений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответ­ственности по ним исходя из своих финансо­вых возможностей передает на согласованных условиях другим страховщикам с целью соз­дания по возможности сбалансированного портфеля договоров страхований, обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.

Практически в настоящее время любая страховая компания может принять на страхо­вание риск с учетом постоянно возрастающих страховых сумм, имея твердое перестраховоч­ное обеспечение.

Перестрахованием достигается не только защита страхового портфеля от влияния на него серии крупных страховых случаев или даже одного катастрофического случая, но и то, что оплата сумм страхового возмещения по таким случаям не ложится тя­желым бременем на одно страховое общество, а осуществляется коллективно всеми участниками.



При рассмотрении вопроса о перестраховании каждая стра­ховая компания исходит из того, что оно должно быть экономи­чески эффективным с точки, зрения достижения цели, а также учитывать стоимость перестрахования.

Исторически наиболее ранней формой договоров, получивших дальнейшее развитие, были договоры факультативного перестрахо­вания. Данный договор представляет собой индивидуальную сдел­ку, касающуюся в принципе одного риска. Договор факультатив­ного перестрахования предоставляет полную свободу участвую­щим в нем сторонам: цеденту — в решении вопроса, сколько сле­дует оставить на собственном риске (собственное удержание), пе­рестраховщику — в решении вопросов принятия риска в том или ином объеме. С учетом предоставленной свободы принятия реше­ний при заключении каждого договора перестрахования перестра­ховочные платежи взимаются индивидуально, независимо от сум­мы страховых платежей, полученных цедентом.

Отличительная черта факультативного перестрахования со­стоит в том, что как цеденту, так и перестраховщику предостав­лена возможность индивидуальной оценки риска и в зависимо­сти от этого принятие определенного решения: цеденту — о пе­редаче риска, перестраховщику — о принятии риска. Отрица­тельная сторона факультативного перестрахования заключается в том, что цедент должен передать часть риска до начала ответст­венности за этот риск.

Договор облигаторного перестрахования обязывает цедента в передаче определенных долей во всех рисках, принятых на стра­хование. Передача этих долей рисков перестраховщику происхо­дит только в том случае, если их страховая сумма превышает оп­ределенное заранее собственное участие страховщика. С другой стороны, договор облигаторного перестрахования накладывает обязательство на перестраховщика принять предложенные ему в перестрахование доли этих рисков.

Перестраховочные платежи по договору облигаторного пере­страхования всегда определяются в проценте от суммы страхо­вых платежей, полученных страховщиком при заключении пер­вичного договора страхования.

Договор облигаторного перестрахования, как правило, за­ключается на неопределенный срок с правом взаимного растор­жения путем соответствующего уведомления сторон заранее о принятом решении. Договор облигаторного страхования наибо­лее выгоден для цедента, поскольку все заранее определенные риски автоматически получают покрытие .На практике также встречается смешанная (переходная) фор­ма договора перестрахования — фокультативно-облигаторная, называемая договором "открытого покрытия". Она дает цеденту свободу принятия решений: в отношении каких рисков и в каком размере следует их передать перестраховщику. В свою очередь пе­рестраховщик обязан принять цедированные доли рисков на за­ранее оговоренных условиях

 

4.Взаимосвязанные индексы.

Индексный метод широко применяется для анализа отдельных факторов в динамике каких-либо явлений. Например: динамика товарооборота обусловлена изменением цен на товары или количеством проданного товара. Если построить график индекса цен и объема проданных товаров, то они будут образовывать единую систему, характеризующую уровень товарооборота, чтобы выявить изменение каждого из этих факторов, строят для каждого из них индексы, причем другой фактор остается постоянным.

 

 

5. Найм на работу.

Любая организация постоянно испытывает потребность в персонале, .на которую влияют различные факторы: рыночные( рост спроса на продукцию), технологические (совершенствование оборудования уменьшает число работников на его обслуживание и требует людей иных профессий), квалификационные ( кадры высокой квалификации), и др. Необходимость привлечения персонала на практике предполагает:

• выработку стратегии привлечения

• выбор варианта привлечения

• определение перечня требований к будущим сотрудникам

• установление уровня оплаты труда

• осуществление практических действий по привлечению персонала.

Прием на работу начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами с учетом требований к ним. Методы набора кадров могут быть активными ( вербовка персонала, презентации, ярмарки вакансий) и пассивными ( размещение объявлений, реклама). Для осуществления процедуры найма , нужно сделать описание работы, несущее в себе следующую информацию: наименование видов деятельности, физические аспекты работы, требования обучения, условия занятости. Если вакансия предполагает возможность продвижения по службе, возможна организация конкурса. Это означает, что все работники, заинтересованные в этой вакансии, подают свои заявки и формируют некоторое сообщество, из которого выбирается достойнейший.

Одним из методов найма на работу является проведение анкетирования. Основа является типовой для всех форм анкет. Здесь содержится индивидуальная информация, информация об образовании, карьере, состоянии здоровья, интересы, хобби. В дополнение к стандартным анкетам фирмами могут разрабатываться собственные анкеты, позволяющие учесть их специфику, характер должности, выявить соответствие качеств претендента установленным требованиям. В анкетах могут содержаться вопросы об уровне квалификации, специальных экономических и управленческих знаниях, организационных навыках, психологических качествах, самостоятельности, принципиальности, общественной активности.

Кадровое собеседование- наиболее универсальный способ оценки персонала, и может быть положен в основу как его отбора, так и последующей аттестации. Цель собеседования: дать кандидату полную информацию о работе, одновременно собрав наиболее полную информацию о человеке. Вопросы рекомендуется задавать примерно в такой последовательности: о личных особенностях, деталях образования, квалификации, подготовки, опыта работы, планах и стремлениях, причинах получить данную должность, возможности совмещения работы и личной жизни, размере заработной платы и др. Следует предложить претенденту самому задать интересующие его вопросы, на основе которых можно многое узнать о человеке.

Тестирование - как способ отбора претендентов, считается наиболее надежным способом проверки претендентов, отбора лучших кандидатов и отсева слабых. С помощью тестов можно оценить скорость и точность выполнения работы, устойчивость внимания, аккуратность, умение быстро ориентироваться, усидчивость, исполнительность, личные склонности, пригодность претендента для решения конкретных проблем, выполнения работы на предполагаемом месте, наличие интереса к предполагаемой работе, уровень умственных способностей , склонность к обучению, интересы, тип личности, скорость мышления, память, темперамент, деловые качества и навыки, способность к управлению людьми, коммуникабельность, лидерские задатки, честность. Различают следующие виды тестов: тестирование на физические способности(используются для отбора кандидатов на должности, не требующие квалификации, но предполагающие затраты ручного труда); тесты на умственные способности (см. выше); имитационные тесты (моделируют реальные условия работы). Наибольшим доверим пользуются комплексные тесты. Тестирование целесообразно проводить несколько раз и в разные дни, сравнивая затем результаты.

Необходимо выбирать не только наиболее надежные методы отбора, но и учитывать их воздействие на претендентов.

Требования к персоналу должны обеспечить качественный его подбор. Их можно свести в несколько основных групп:

– общие требования;

– требования к знаниям;

– физические требования;

– интеллектуальные требования;

– требования к личному поведению;

– требования к социальному поведению;

– требования к качествам руководителя.

 

Рынок предъявляет к работнику свои требования:

а) способность быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям;

б) оперативность в нахождении новых подходов и решений;

в) рынок требует постоянного и быстрого обновления. От работника требуется творческое мышление, поиск всего нового;

г) честность, требовательность, порядочность, масштабность и комплексность мышления.

 

Работники предприятия, исходя из своего места работы и роли в процессе производства, выполняют различные функции. Все работающие на предприятии в соответствии с принятой в РБ классификацией, подразделяются на две большие группы:

· промышленно-производственный персонал (ППП);

· непроизводственный персонал.

 

 

 

БИЛЕТ № 4


Просмотров 241

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!