Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Страховой взнос и страховой тариф



Структура себестоимости.

С/с - выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство продукции и ее реализацию. Она представляет собой стоимостную оценку использования в процессе производства продукции природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов. Группируют затраты на единицу продукции по статьям расходов:

1. Материальные затраты на производство:

• сырье и основные материалы

• вспомогательные материалы

• топливо и энергия на технологические цели

• износ МБП в технологии

2. Заработная плата производственных рабочих

3. Отчисления на социальное страхование производственных рабочих

4. Расходы на подготовку и освоение новых видов продукции

5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

6. Цеховые расходы

7. Общезаводские расходы

8. В непроизводственные расходы

1-6 = цеховая себестоимость

1-7= общезаводская себестоимость

1-8= полная себестоимость изделия

Состав статей с/с значительно различен в зависимости от специфики производства продукции и отрасли, но во всех случаях в с/с не включаются следующие показатели:

· материальная помощь рабочим,

· единовременные пособия,

· вознаграждение по итогам работы за год,

· оплата дополнительных отпусков.

Эти расходы берутся с прибыли. Состав затрат (с/с) определяется согласно постановлению РФ:

С = М+ ОФ + А + Пр + Н,

где М-матер.затраты, Ф- ФЗП, ОФ-отчисления во внебюджетные фонды, А-амортизация, ПР-прочие расходы, Н-налоги, которые включены в с/с продукции.

С/с состоит из прямых и косвенных затрат. Прямые расходы определяются на основании смет путем умножения объема на единичные расценки. Косвенные связаны с производством нескольких видов изделий и включаются в с/с с помощью специальных методов расчета. С/с можно снизить за счет экономии материальных ресурсов, труда, более прогрессивного использования техники и оборудования, снижения косвенных затрат.

С-с

· ед-цы готовой продукции,

· базов

· отчётн

· планов

 



Определение и взаимоотношение понятий: затраты, издержки, с/с и расходы. Издержки в общем виде представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе пр-ва прод-ии сырья, материалов, трудовых ресурсов и других затрат на пр-во и реализацию. Издержки пр-ва и реализации формируют с/с прод-ии. С/с определяется практически также, однако это более официальное понятие, используемое в отчётности при определении налогооболагаемой базы. В издержки пр-ва и реализации прод-ии включаются затраты, связанные с пр-вом прод-ии, использованием природного сырья, подготовкой и освоением пр-ва, различными обязательными отчислениями и т.д., т.е. затраты – менее широкое и более специализированное понятие. Расходы же, напротив, понятие более широкое, поскольку в них включаются затраты, связанные не только с пр-вом и реализацией прод-ии, т.е. с с/с, но и с затратами на финансовую и непр-венную деят-ть орг-ции. Фактически, расходы – это все затраты предприятия.

 

2. Виды и методы контроля.

Контроль, являясь функцией управления, является неотъемлемой частью технологического процесса. Различают следующие виды контроля:

входной- контроль сырья, материалов, комплектующих с целью недопущения в производство бракованных изделий;

промежуточный -в особо опасных местах технологического процесса;

выборочный - в технологической карте изготовления изделия указывается % проверяемой продукции;

эпизодический - постоянная проверка через определенный промежуток времени или определенное количество операций;



сплошной контроль - проверяются все показатели каждого изделия;

заключительный- проверка конечной продукции на соответствие ГОСТам, ТУ, нормам.

Методы контроля:

визуальный - на основе опыта проверяющего;

метод измерений - с помощью приборов на соответствие ГОСТам, ТУ, нормам, чертежам;

вручную -с применением специальных приборов. Надежность контроля зависит от класса приборов.

 

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Он включает 4 основных этапа:

1.Установка параметров, подлежащих контролю (стандартов).

2.Измерение параметров организации.

3.Обработка проведенных измерений.

4.Анализ результатов и внесение корректировок в работу.

Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней так и внешней. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций.

Характеристики эффективного контроля:

1.Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их.

2.Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.

3.Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4.Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.



5.Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

6.Простота контроля. Наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

7.Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

8.К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того, чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

Страховой взнос и страховой тариф

Страховой тариф, или брутто-ставка, — нормированный по отношению к страховой сумме размер страховых платежей. По экономическому содержанию это цена страхового риска. Определяется в абсолютном денежном выражении, в процентах или промилле от страховой суммы в заранее обуслов­ленном временном интервале (сроке страхования).При опреде­лении страхового тарифа во внимание могут приниматься другие критерии (рисковые обстоятельства), напри­мер, надежность, долговечность, огнестойкость, мореходность и ò.ä. Элементами страхового тарифа являются нетто-ставка и на­грузка. Нетто-ставка отражает расходы страховщика на выпла­ты из страхового фонда. Нагрузка — расходы на ведение дела, т.е. связанные с организацией страхования, а также заложенную норму прибыли.

Финансовые возможности страховщика определяются объемом поступлений страховых взносов, которые зависят от количества заключенных договоров, величины страховых сумм и размеров страховых тарифов каждому виду страхования.

Основы исчисления страховых взносов - тарифная ставка, представляющая собой цену страховой услуги. Тарифная ставка называется брутто-ставкой, состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки. Тариф - денежная оплата страхователя с единицы страховой суммы - 100 рублей или % ставка от совокупной страховой суммы. Тарифные ставки должны отвечать:

1. эквивалентности страховых отношений сторон, т.е. нетто-ставка должна соответствовать вероятности ущерба

2. должна быть доступна для широкого круга страхователя, выгодной для страховщика

3. стабильность размера на постоянно длительное время

4. должна обеспечивать самоокупаемость и рентабельность страховой компании

Порядок расчета нетто- и брутто-ставки зависит от видов страхования. Тарифы при добровольном страховании разрабатываются страховой организацией; при обязательном утверждаются вышестоящей организацией.

Страховые взносы определяются по следующей зависимости: П=Т х п , П=В х Т/100 , где Т- страховой тариф, В – страховая сумма, п - число единиц или сотен страховой суммы.

Страховое возмещение выплачивается по 3 системам: система пропорциональной ответственности; первого риска и предельной ответственности. Суть: если обозначить Х -страховое возмещение, А - размер убытка, В - страховую сумму, С- страховая ст-ть имущества, то: Х : А = В : С, т.е. страховое возмещение Х в такой части % ущерба А, какую часть страховая сумма В составляет по отношению к стоимости имущества С.

Система первого риска основана на полном возмещении ущерба в пределах страховой суммы. Если ущерб выше этой суммы, он не возмещается ни при каких обстоятельствах, - второй риск. Система предельной ответственности предусматривает выплату страхового возмещения только при наличии ущерба, размер которого выходит за установленный предел.

 

Различают личное, имущественное страхо­вание и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Осо­бую группу отношений составляет медицин­ское страхование.

 

Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредст­вом их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении стра­ховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтроль­ных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В по­добной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они "оседают" в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями стра­хователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня

 

4. Индексы в статистике.

Показатели: - абсолютные (натуральные, стоимостные…), - относительные – индексы.

Относительные показатели (индексы) – обобщающие пок-ли, характеризующие комплексные соотношения (уд. вес, и т.п.), соотношение индивидуальных или обобщенных величин.

Индекс промышленного производства - относительный показатель, характеризующий изменен масштабов производства в сравниваемых периодах. Индекс характеризует изменение создаваемой в процессе промышленного производства стоимости в результате изменения только физического объема производимой продукции.

Индекс цен производителей промышленной продукции рассчитывается на основании регистрации цен на товары – представители в базовых промышленных предприятиях. Рассчитанные по товарам-представителям Индексы цен про- изводителей последовательно агрегируются в Индексы цен соответствующих отраслей и на промышленность в целом. В качестве весов используются данные об объеме производства в стоимостном выражении базисного периода.

Индекс потребительских цен на товары и услуги - характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в предыдущем периоде.

Применение индексов в статистике очень распространено. Индексы - это обобщающие показатели, состоящие из элементов, непосредственно неподдающихся суммированию. Индексы разбиваются на 2 группы:

индивидуальные, дающие характеристику отдельной единицы явления;

общие, дающие характеристику сложных экономических явлений в целом (развитие промышленности в целом). Часто применяются индексы по расчету зарплаты, себестоимости и др. Индекс реальной зарплаты И рзп = И ном.з/плата х И покупательной способности рубля, он в свою очередь исчисляется: Ипср= 1/Индекс цен на товары и услуги. Например, Ирзп на 1 работающего увеличился на 5%, а цены на товары и услуги возросли на 30%. Следовательно: И пер = 1/0,30 = 3, И рзп = 0,05х 3=0, 15 или 15%.

Прием на работу персонала.

Любая организация постоянно испытывает потребность в персонале, на которую влияют различные факторы: рыночные( рост спроса на продукцию), технологические (совершенствование оборудования уменьшает число работников на его обслуживание и требует людей иных профессий), квалификационные ( кадры высокой квалификации), и др. Необходимость привлечения персонала на практике предполагает:

• выработку стратегии привлечения

• выбор варианта привлечения

• определение перечня требований к будущим сотрудникам

• установление уровня оплаты труда

• осуществление практических действий по привлечению персонала. Прием на работу начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами с учетом требований и к ним. Методы набора кадров могут быть активными ( вербовка персонала, презентации, ярмарки вакансий) и пассивными ( размещение объявлений, реклама). Для осуществления процедуры найма, нужно сделать описание работы, несущее в себе следующую информацию: наименование видов деятельности, физические аспекты работы, требования обучения, условия занятости. Если вакансия предполагает возможность продвижения по службе, возможна организация конкурса. Это означает, что все работники, заинтересованные в этой вакансии, подают свои заявки и формируют некоторое сообщество, из которого выбирается достойнейший.

Одним из методов найма на работу является проведение анкетирования. Основа является типовой для всех форм анкет. Здесь содержится индивидуальная информация, информация об образовании, карьере, состоянии здоровья, интересы, хобби. В дополнение к стандартным анкетам фирмами могут разрабатываться собственные, анкеты, позволяющие учесть их специфику, характер должности, выявить соответствие качеств претендента установленным требованиям. В анкетах могут содержаться вопросы об уровне квалификации, специальных экономических и управленческих знаниях, организационных навыках, психологических качествах, самостоятельности, принципиальности, общественной активности.

Кадровое собеседование- наиболее универсальный способ оценки персонала, и может быть положен в основу как его отбора, так и последующей аттестации. Цель собеседования: дать кандидату полную информацию о работе, одновременно собрав наиболее полную информацию о человеке. Вопросы рекомендуется задавать примерно в такой последовательности: о личных особенностях, деталях образования, квалификации, подготовки, опыта работы, планах и стремлениях, причинах получить данную должность, возможности совмещения работы и личной жизни, размере заработной платы и др. Следует предложить претенденту самому задать интересующие его вопросы, на основе которых можно многое узнать о человеке.

Тестирование - как способ отбора претендентов, считается наиболее надежным способом проверки претендентов, отбора лучших кандидатов и отсева слабых. С помощью тестов можно оценить скорость и точность выполнения работы, устойчивость внимания, аккуратность, умение быстро ориентироваться, усидчивость, исполнительность, личные склонности, пригодность претендента для решения конкретных проблем, выполнения работы на предполагаемом месте, наличие интереса к предполагаемой работе, уровень умственных способностей , склонность к обучению, интересы, тип личности, скорость мышления, память, темперамент, деловые качества и навыки, способность к управлению людьми, коммуникабельность, лидерские задатки, честность. Различают следующие виды тестов: тестирование на физические способности(используются для отбора кандидатов на должности, не требующие квалификации, но предполагающие затраты ручного труда); тесты на умственные способности (см. выше); имитационные тесты (моделируют реальные условия работы). Наибольшим доверим пользуются комплексные тесты. Тестирование целесообразно проводить несколько раз и в разные дни, сравнивая затем результаты.

Необходимо выбирать не только наиболее надежные методы отбора, но и учитывать их воздействие на претендентов.

 

 

 

 

БИЛЕТ № 2

Планирование в зарубежных странах.

Основа по тактическому планированию – финансовое прогнозирование будущего. Определение будущих возможностей. В условиях рынка роль планирования резко возрастает. Управление направлено на формирование системы нормативов, с помощью которой регулируется производственный процесс. Устанавливаются нормы расхода сырья, материалов, энергии, труда, финансов. Большое внимание уделяется повышению качества продукции и снижению себестоимости за счёт лучшей организации производства.

Это характерно для экономики Японии, где в системе управления экономикой выделены два направления:

- Управление качеством продукции путём создания комплексных систем управления качеством продукции;

- Создание системы управления издержками производства на основе

лучшей его организации.

Предприятия ориентированы на искоренение лишнего в производстве. Эти ключевые подходы базируются на следующих моментах:

- Обязательное формирование в системе производства взаимосвязанных звеньев;

- Безусловное выполнение каждым звеном точно и в срок своих производственных заданий.

TOYOTA - характеризуется ответственностью управления, внедрение системы. Основной идеей системы является поддержание непрерывного потока продукции, гибкое приспособление производства к изменяющемуся спросу на продукцию. Согласно принципу - точно во время, строится график работы для всех цехов. В Японии наряду с долгосрочным планированием (5 лет и более), широко развито краткосрочное (2-3 года), и ежегодное планирование.

В Швейцарии развита стратегия управления в условиях быстро меняющегося спроса. Принципы стратегии:

- Переход к экономике рационализации;

- Постоянное наблюдение за развитием техники, экономики, общества;

- Формирование культуры предприятия;

- Правильная оценка кадровой политики предприятия;

- Полное использование технических возможностей.

Делегирование полномочий корпорациям, ресурсы, новые виды деятельности. Стратегическое планирование, рынок ресурсов, деловые возможности, предпочтения.

Планирование в системе менеджмента. Сущность и виды планирования: стратегическое, тактическое, оперативное

Виды: оперативное(краткосрочные), тактическое (среднесрочные), стратегическое (долгосрочные). Различия. Тактическое: пути достижения цели, больше объем информации, осуществляется на уровне отдельных подразделений. Стратегическое: чего хочет добиться предприятие, осуществляется на уровне высшего руководства, оценка стратегических решений более сложная, чем тактических.


Просмотров 275

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!