Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Общие правила техники безопасности



Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации насосной установки.

Общие правила техники безопасности.

Соблюдение данных правил техники безопасности при работе с различными видами насосов, позволит продлить срок их эксплуатации и обезопасит от несчастных случаев.

6.1.1. Перед установкой, пуском в работу или техническим обслуживанием насоса и сопутствующего

оборудования ВНИМАТЕЛЬНО прочтите руководство по установке, работе и техническом обслуживанию для вашего насоса.

6.1.2. Работа насоса при перекрытых всасывающих или напорных патрубках - одна из причин сильного перегрева. О ПЕРЕГРЕТЫЙ КОРПУС НАСОСА МОЖНО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБЖЕЧЬСЯ! Если насос перегрелся:

а) Немедленно отключите насос.

б) Дайте насосу остыть до комнатной температуры.

в) Аккуратно выньте вентиляционную заглушку, чтобы остудить насос.

г) Перед тем, как снова запускать насос в работу, еще раз прочтите инструкцию по эксплуатации насоса и другую документацию.

6.1.3. НЕ РАБОТАЙТЕ С НАСОСОМ, НА КОТОРЫЙ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ КОЖУХИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.

6.1.4. Насос должен работать только с теми жидкостями, для которых предназначен.

6.1.5. Соблюдайте правильное направление вращения – вращение вала в неправильном направлении может привести к раскручиванию рабочего колес, что в свою очередь может повредить корпус насоса или другие его детали.

6.1.6. Насос необходимо размещать в максимально доступных для технического обслуживания местах, насколько близко к источнику жидкости,

насколько позволяют правила безопасности.

 

6.1.7. Закрепите насос так, чтобы он не смог самопроизвольно перемещается в процессе работы.

6.1.8. Перед установкой и запуском насоса проверяйте смазку в соответствии с планом технического обслуживания насоса.

6.1.9. При подъеме насоса используйте подъемное оборудование соответствующее.

6.1.10. Не запускайте в первый раз само всасывающий насос, не залив в его корпус жидкость, в противном случае



насос может быть поврежден. Насос не будет работать, если в корпусе нет жидкости. Для всех насосов

6.1.11. С перегретого насоса не следует снимать заднюю крышку, крышку заливной горловины, заглушку отверстия манометра или сливную пробку. Перед совершением перечисленных выше действий обязательно ДАЙТЕ НАСОСУ ОСТЫТЬ до комнатной температуры.

6.1.12. Перед запуском насоса проверьте, чтобы были открыты все задвижки.

6.1.13. Регулярно проверяйте, чтобы фильтр на всасывающей линии не был загрязнен.

6.1.14. Никогда не работайте с насосом, находящимся в среде, содержащей взрывчатые или летучие вещества, если он не разработан специально для работы в такой среде.

6.1.15. После доставки тщательно проверьте насос на предмет наличия повреждений, полученных при транспортировке.

6.1.16. Не носите рядом с механизмами свободную одежду.

6.1.17. В сложных случаях смотрите руководство по эксплуатации насоса и другую документацию или обращайтесь к региональному дистрибьютору.

6.1.18. При ремонте насоса не снимайте и не закрывайте предупреждающие

таблички и ярлыки.

 

6.1.19. С техникой должен работать только квалифицированный персонал.

6.1.20. Перед тем, как производить техническое обслуживание насоса, подключенного к электрическому мотору с электрическим шкафом:

а. Обесточьте электрический шкаф.

б. Снимите все приводные ремни

в. Полностью отсоедините привод от насоса.



6.1.21. При минусовой температуре по окончании работы полностью сливайте жидкость из насоса.

6.1.22. Не работайте в подземных насосных системах поодиночке и без надлежащей вентиляции.

ДЛЯ НАСОСОВ С ЭЛЕКТРОМОТОРОМ

6.1.23. При работе с электричеством есть опасность поражения электрическим током.

6.1.24. Все операции с оборудованием должен проводить только квалифицированный персонал.

6.1.25. Электрооборудование необходимо заземлить.

6.1.26. Не используйте в качестве заземления топливную магистраль.

6.1.27. Проверить правильность фазы и напряжения.

6.1.28. Не работайте с оборудованием, если напряжение превышает допустимый предел.

6.1.29. В случае выхода из строя предохранителя или пробки, необходимо устранить проблему до перезапуска насоса.

6.1.30. Все настройки оборудования должны соответствовать государственным и местным электрическим стандартам.

6.1.31. Перед тем, как проводить техобслуживание, полностью обесточьте оборудование.

6.1.32. При работе используйте инструкцию по эксплуатации и ТО, предоставленную производителем мотора.

Электробезопасность проекта

Расчет сводится к определению сопротивления растеканию тока заземлителя, которое зависит от проводимости грунта, конструкции заземлителя и глубины его заложения. Проводимость грунта характеризуется его удельным сопротивлением ρ (Ом*см): сопротивление между противоположными сторонами кубиками грунта с ребрами 1см. Удельное сопротивление зависит от характера и строения грунта, его влажности, глубины промерзания и может колебаться в широких пределах. Обычно в расчет принимают следующие средние значения удельных сопротивлений грунта (Ом*см ):

 

глина, садовая земля..........................................4*10³

чернозем..............................................................5*10³



суглинок, каменистая глина..............................10*10³

щебень с песком, каменистая почва.................20*10³

супесь.................................................................30*10³

песок с галькой..................................................80*10³

 

При промерзании грунта электропроводность его ухудшается и удельное сопротивление возрастает. Поэтому в расчет нужно вводить поправку Км - коэффициент сезонности, величина которого определяется в зависимости от климатической зоны. Коэффициент сезонности приведен в табл. 6.1.

 

 

Таблица. 6.1

Значения коэффициента сезонности Км

климатические зоны Признаки зон Коэффициент Км
Средняя многолетняя температура, C° Продолжительность замерзания вод, сутки
Низшая (январь) Высшая (июль)
от -20 до -15 от +16 до +18 170...190 1,9/5,8
от -15 до -10 от +18 до +22 1,7/4,0
от -10до 0 от +22 до +24 1,5/2,3
от 0 до +5 от +24 до +26 1,3/1,8

 

Числитель в последнем столбце - для вертикальных заземлителей с заложением их вершин на глубине 0,5...0,7м от поверхности земли; знаменатель - для горизонтальных заземлителей при глубине заложения 0,3...0,8м. При удельных сопротивлениях грунта более 20*10³ Ом*см необходимо устанавливать углубленные заземлители или принимать меры для снижения величины ρ. Сопротивление (в Омах) горизонтального заземлителя:

 

(6.1)

 

где lг - длина заземлителя, см;

b - ширина полосового заземлителя, см;

t - глубина его заложения, см

 

15,85 Ом

 

Нормативы электромагнитной совместимости требуют выполнения высокочастотного заземления экранов кабелей сети и электродвигателя со стороны преобразователя, а для кабеля двигателя необходимо еще заземление экрана со стороны электродвигателя. В случае использования нескольких преобразователей частоты их заземляющие проводники не должны образовывать петлю. Схема заземления показана на рис. 6.1.

 

 

Рис.6.1- Схема заземления

 

 

Площадь сечения медного заземляющего проводника должна быть не менее 3,5 мм2. Заземление должно обеспечивать защиту от напряжения на корпусе оборудования согласно стандартам IEC 364, IEC 543, EN 50178 (5.3.2.2) и EN60204-1.

Защита электродвигателя

Преобразователь частоты должен обеспечивать, как правило, следующие функции по защитам электродвигателя:

- защиту от тока перегрузки;

- защиту от перенапряжений;

- защиту от понижения напряжения;

- защиту от замыканий на землю;

- контроль фаз питающей сети;

- контроль фаз выходной цепи;

- защиту двигателя от заклинивания;

- защиту привода от работы с недогрузкой;

- защиту двигателя от перегрузки.

Режимы защиты электродвигателя от перегрузки основываются на его тепловой модели, контролирующей изменение параметра произведение квадрата тока нагрузки на время (I2·t), заложенного в программном обеспечении преобразователя частоты для стандартного электродвигателя и дополнительно на использовании термисторного датчика перегрева электродвигателя наружного или встроенного в обмотку статора.

Тепловая защита электродвигателя, основанная только на тепловой модели, не обеспечивает 100%-ю точность, потому что температура двигателя только рассчитывается, а не измеряется, а также не учитывается изменение температуры окружающей среды. Если работают несколько двигателей от преобразователя частоты, в каждом из них должен быть установлен отдельный термисторный датчик.

Возможно ошибочное срабатывание термисторного датчика в результате воздействия высших гармоник напряжения на выходе преобразователя частоты, в общем случае защитой от этого является увеличение установки срабатывания реле защиты примерно на 10%[9].


Просмотров 209

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!