Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Модели местного самоуправления в зарубежных странах



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра государственного, муниципального управления и региональной экономики.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Опыт муниципального управления за рубежом».

Студентки группы 10 ВГ Белявской Алла Александровны

Работу приняла Чмырева Мария Яновна

 

Год

Вопрос №1

Цели и задачи курса «Опыт муниципального управления за рубежом»

Цели Задачи
  1. Ознакомиться с правовыми, организационными, финансовыми, социально-экономическими, основами развития МСУ за рубежом. 2. Ознакомиться с особенностями и механизмами взаимодействия государственных органов власти и МСУ в зарубежных странах. 3.Ознакомиться с особенностями развития МСУ в развитых демократических странах. 4. Ознакомиться с основными моделями организации МСУ за рубежом.   1. Уметь применять передовой зарубежный опыт муниципального управления. 2. Уметь выявлять специфику развития муниципального управления в странах Запада, США, Японии и др. 3. Уметь проводить сравнительный анализ организации МСУ в зарубежных странах и России.

 

Вопрос№2,3

Законодательная база местного самоуправления.

Законодательная база Японии

Самоуправляемые административные единицы местного уровня делятся на:

Обычные самоуправляемые административные единицы местного уровня

Префектуры Японии (то, до, фу, кэн)

Муниципалитеты Японии

Города Японии

Посёлки Японии

Сёла Японии

Специальные самоуправляемые административные единицы местного уровня

Специальные районы Токио

Объединения обычных самоуправляемых административных единиц местного уровня

Прочие

Обычные самоуправляемые административные единицы местного уровня составляют базис местного самоуправления. Различия между ними и специальными единицами определяются Конституцией Японии, которая даёт обычным единицам права, включающие



· Прямые выборы (статья 93.2)

· Законодательное право (статья 94)

· Утверждение на местном референдуме любого законодательного акта, который затрагивает данную административную единицу (статья 95)

Специальные единицы подобных прав не имеют. Если Специальные районы рассматриваются внутри Токио как базис местного самоуправления, то прочие специальные единицы выполняют функции административных единиц для специфических видов деятельности: школьного образования, водоснабжения и т. п.

Самоуправляемые административные единицы местного уровня хотя и являются во многом независимыми, но косвенно они подчиняются Министерству внутренних дел и связи в Токио, которое регулирует взаимоотношения между различными административными единицами, а также между административными единицами и правительством. В целом Министерство регулирует деятельность межпрефектурных специальных единиц, в то время как деятельность межмуниципалитетных специальных единиц регулируется губернаторами префектур.

 

 

Законодательная база США

Законодательная власть во всех штатах принадлежит законодательным собраниям (легислатурам) штаᴛᴏʙ. Конституция каждого штата устанавливает структуру законодательного органа штата, порядок его избрания, срок полномочий его членов, полномочия законодательного органа и процедуру их осуществления.



По своей структуре и методам работы законодательные собрания штаᴛᴏʙ во многом копируют конгресс. Во всех штатах, кроме Небраски, они состоят из двух палат: палаты представителей и сената.

По своему численному составу законодательные собрания штаᴛᴏʙ существенно различаются — от нескольких сотен до нескольких десятков членов; причем количество законодателей не зависит от численности населения и размеров штаᴛᴏʙ. Сроки полномочий членов законодательных собраний в разных штатах различны: в 46 штатах члены палаты представителей избираются на два года; в четырех штатах — на четыре года; сенаторы в 38 штатах избираются на четыре года, в 12 штатах — на два года. Периодичность проведения сессий законодательных собраний также различна: в большинстве штаᴛᴏʙ сессии проводятся ежегодно, а в некоторых штатах — раз в два года. В отличие от конгресса США, сессии законодательных собраний штаᴛᴏʙ проводятся в сравнительно короткие сроки — один или два месяца.

Организация местного самоуправления относится, согласно 10-й поправке к конституции США, к ведению штаᴛᴏʙ. Большинство штаᴛᴏʙ регламентирует ее лишь в самой общей форме. Более 40 штаᴛᴏʙ предусмотрели в своих конституциях положение о том, что их законодательные собрания не вправе принимать законы, детально регламентирующие местное управление. Это обеспечивает достаточную свободу в организации и деятельности органов местного самоуправления, в особенности городского (муниципального), создает обилие нестандартных учреждений и полномочий.

В настоящее время штаты разделены на графства (их около 3 тыс.), муниципалитеты (инкорпорированные города и виллиджи — около 19 тыс.), тауншипы и тауны (около 17 тыс.), школьные округа (около 14,5 тыс.) и особые округа (около 33 тыс.). Графства служат для управления главным образом сельскими территориями



. В муниципальных корпорациях проживает около двух третей всего населения страны. Тауншипы (маленькие городки в составе приходов) и тауны (адмиʜᴎϲтративные центры районов или центры деловой и торговой жизни города), которые рассматриваются в качестве квазикорпораций, существуют в 20 штатах. Управление особыми округами специализируется на выполнении отдельных функций (образование, водоснабжение, санитария и т. п.), и границы округов определяются обычно с учетом целесообразности и часто безотносительно к границам округов другого вида и к границам иных территориальных единиц.

Во главе графства стоит или совет наблюдателей из 5 и более членов (нередко более 100), избираемых жителями тауншипов, входящих в графство, или, что более распростᴘẚʜᴇно, совет уполномоченных из 3-7 членов, избираемых всем населением графства. Помимо совеᴛᴏʙ, в графствах избираются также такие должностные лица, как шериф, коронер, казначей, надзиратель школ и др. Исполнительной властью в графствах в последнее время все больше становится назначаемый советом управляющий (менеджер), который руководит аппаратом служащих и координирует управление делами графства. Совет графства контролирует состояние местных дорог, содержание мест заключения, больниц и мест для отдыха. Под контролем штата графство несет ответственность за организацию выборов, переписей населения, сбор и обработку статистических данных по своей территории. Параллельно с советом графства могут действовать различные целевые комиссии (по вопросам здравоохᴘẚʜᴇния, общественных сооружений и т. п.).

В большинстве штаᴛᴏʙ города, находящиеся на территории графства, имеют собственные, независимые от графства и более разнообразные по форме органы самоуправления

 

Законодательная база Польши

1 мая 2004 года страна вступила в Евросоюз, 21 декабря 2007 года — в Шенгенскую зону.

Законодательный орган — Национальное Собрание Республики Польша (Zgromadzenie Narodowe w Polsce, Национальное Згромаждение Польши), состоящий из Сената и Сейма.

Орган конституционного надзора — Конституционный Трибунал, высшая судебная инстанция — Верховный Суд (Sąd Najwyższy), суды апелляционной инстанции — апелляционные суды (Sąd apelacyjny), суды первой инстанции — окружные суды (Sąd okręgowy), низшее звено судебной системы — районные суды (Sąd rejonowy), высшая судебная инстанция административной юстиции — Высший административный суд (Naczelny Sąd Administracyjny), суды апелляционной инстанции административной юстиции — воеводские административные суды (Wojewódzki sąd administracyjny), орган для суда над высшими должностными лицами —Государственный трибунал (Trybunał Stanu), суды апелляционной инстанции военной юстиции — окружные военные суды (Wojskowe sądy okręgowe), суды первой инстанции военной юстиции — гарнизонные военные суды (Wojskowe sądy garnizonowe), органы прокуратуры — генеральная прокуратура (Prokuratura Generalna), апелляционные прокуратуры (Prokuratury apelacyjne), окружные прокуратуры (Prokuratury okręgowe), районные прокуратуры (Prokuratury rejonowe), Главная военная прокуратура (Naczelna Prokuratura Wojskowa), окружные военные прокуратуры (Wojskowe prokuratury okręgowe), гарнизонные военные прокуратуры (Wojskowe prokuratury garnizonowe).

 

Вопрос№4

Статьей 196 Трудового Кодекса установлено, что работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные Трудовым Кодексом, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Статьей 69 Трудового Кодекса установлено, что обязательному предварительному медицинскому освидетельствованию при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статьей 63 Трудового Кодекса РФ допускается заключение трудового договора с лицами, достигшими 16 лет. В случаях получения основного общего образования, либо оставления, в соответствии с федеральным законом, общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.

Статьей 266 Трудового Кодекса определено, что лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Эти осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Статьей 203 Трудового Кодекса установлено, что время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени для работников соответствующего возраста, профессии, специальности.

Вопрос№5

Модель Модель партнерства Агентская модель Концепция взаимосвязи
Страны США, Швейцария, Голландия Франция, Италия, Португалия, Венгрия Россия
Описание «Модель партнерства» рассматривает «отношения местных и центральных властей как отношения партнеров и равноправных товарищей, преследующих общие цели и оказывающих определенные услуги населению. В рамках данной концепции местное самоуправление понимается в первую очередь как «органический элемент самовыражения соответствующего местного сообщества» благодаря которому местные жители имеют возможность «организовать в своих интересах необходимые им службы». Данная модель характерна, прежде всего, для таких государств, как США, Швейцария, Голландия, которые строились в политико-правовом отношении «снизу вверх», путем объединения множества местных сообществ. Главенствующая роль в отношениях между государственными и местными органами принадлежит государству. Органы местного самоуправления рассматривается как агенты центральной власти на территориальном уровне, тем самым, они выступают как естественное продолжение структуры государственного аппарата призванного, тем не менее, решать не только государственные вопросы, но и исходить из определенных интересов, проблем местного населения. Государство в этой связи выступает как определенный гарант эффективности деятельности местных органов и как определенный фактор стабильности политической, социально-экономической жизни того или иного региона. Тем самым, «подчеркивается, что местное управление является «всего лишь административным средством осуществления управленческих функций на местах», нацеленным «не столько на обеспечение местного представительства, сколько на предоставление услуг». Эта модель исходит из иных базовых моментов, определяющих характер взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Во-первых, констатируется тот факт, что каким бы ни был в целом характер деятельности, они, тем не менее, характеризуются определенной степенью самостоятельности и независимости по отношению друг к другу. Во-вторых, с другой стороны, существует определенная взаимозависимость в деятельности как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Это определяется наличием властных полномочий у обеих сторон, в частности их финансовыми ресурсами. Это и вынуждает их взаимодействовать друг с другом, находя точки соприкосновения на основе переговоров, достижения компромисса.

 

Вопрос№6

Модели местного самоуправления в зарубежных странах

Англосаксонская (английская) Континентальная (французская) Смешанная
Англосаксонская модель распространена в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других странах с англосаксонской правовой системой, где местные представительные органы формально выступают автономно в пределах своих полномочий, без прямого подчинения вышестоящим органам. Для этой модели характерно то, что на местах нет уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно-территориальных единиц В странах континентальной Европы, франкоязычной Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке получила распространение так называемая континентальная (или французская) модель управления. Ее отличия от англосаксонской базируются на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Эта модель зародилась во Франции. Континентальная модель является иерархической структурой, где происходит сверху передача различных директив, а снизу поступает информация, и где на государственные органы работают представители на местах. Данная модель характеризуется также некоторой подчиненностью нижестоящих местных органов самоуправления вышестоящим по структуре. Местное управление и Австрии, Германии, Японии, и некоторых других странах имеет сходство с обеими моделями, обладая при этом и некоторыми своими специфическими чертами. Это и позволяет выделить его в отдельную - "смешанную" модель местного самоуправления.

 

 

Вопрос№8

Основные тенденции муниципального управления за рубежом.

- Функции органов местного самоуправления претерпевают значительные видоизменения. Это обусловливается рядом обстоятельств: во-первых, появляются новые функции, потребности в осуществлении которых раньше не было (экологические и др.); во-вторых, часть функций, традиционно осуществляемых муниципалитетами, передается представителям общественных объединений или частных компаний (например, уборка и утилизация мусора и т. п.); в-третьих, урбанизация и демографические изменения приводят к фактическому сокращению собственно сельских поселений и росту числа городских, что не может не отражаться на характере функций, осуществляемых муниципалитетами. Кроме того, наблюдается сокращение роли муниципалитетов в решении социальных вопросов.

- Каждый муниципалитет имеет свою собственность (земельную и иную), но не более того, что необходимо для функционирования жизненно важных коммунальных служб. Муниципалитеты широко используют в своей работе экономические рычаги - налоговый пресс, лицензирование, контракты с частными фирмами. Это, с одной стороны, способствует увеличению доходной части местных бюджетов, с другой - развитию муниципального хозяйства и стимулированию предпринимательства. Однако в большинстве государств проблема формирования достаточной финансовой основы весьма актуальна.

Список использованной литературы

1. Конспект. Чмырева Мария Яновна.

2. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты.- М., 1993.

3. Евдокимов, В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты / В.Б. Евдокимов, Я.Ю. Старцев. - М.: Спарк, 2013. - 225 с.

4. Решетников, Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник / Ф.М. Решетников. -М.: Юрид. лит., 2012 - 451 с.

5. Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран / В.Е. Чиркин. -М.: Юрист, 2011. - 393 с.

 

 


Просмотров 925

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!