Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема №21.Особый порядок уголовного судопроизводства



(2 часа)

Форма занятия – работа в малых группах и творческое задание.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, умение вырабатывать решения.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить , какие формы производства по уголовным делам законодатель относит к особым порядкам и почему. Студентам необходимо знать особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, о применении принудительных мер медицинского характера, а также производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформировать умение анализировать проблемные вопросы практики применения уголовно-процессуальных норм, регламентирующих особый порядок уголовного судопроизводства.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах и творческое задание. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: выделить особенности производства в особом порядке судопроизводства по сравнению с общим порядком и разработать задания для других групп-участников.

Студенты работают в группе. Студенты делятся на три группы по 6-7 студентов. На общее задание отводится 15-20 минут.

1-я группа анализирует процессуальные особенности производства по делам о преступлениях несовершеннолетних и разрабатывают задание по своей теме для двух других групп.

2-я группа дает характеристику производства о применении принудительных мер медицинского характера и разрабатывают задание по своей теме для двух других групп.

3-я группа изучает специфику производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц и разрабатывают задание по своей теме для двух других групп.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу и задают задание по изложенной теме двум другим группам. Другие группы по очереди дают ответ на задание и презентуют свою тему.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.



Дидактическое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. (разд.XVI гл.50-52) *

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 1 февраля 2011 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. 11.02.2011. №5405.*

Постановление Пленума ВС РФ от 7 апреля 2011 г. № 6 «О практике применения судами принудительных мер медицинского характера» // Российская газета. 20.04.2011. № 5460.*

Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации. научно-практическое пособие по применению Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации / Под общей ред. В.М.Лебедева. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.*

Брижак З.И., Волочай С.Н. Расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними. Методическое пособие. - М.: КРЕДО. 2010.*

Водяная В.Ю., Климанов А.М., Попов Ю.В. Особенности досудебного производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. Учебно-практическое пособие. – М.: КРЕДО, 2011.*

Золотых В.В. Проблемы и перспективы совершенствования правосудия в отношении несовершеннолетних. Ростов н/Д: ЗАО «Росиздат». 2008.

Становление ювенальной юстиции в России: проблемы и перспективы развития / Под ред. В.Н. Ткачева.- Ростов-н/Д: Экспертное бюро, 2003.



 

 

Методические рекомендации по изучению

дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

 

Тема 1. Уголовный процесс (уголовное судопроизводство) и его основные категории

Уголовное судопроизводство представляет собой осуществляемую в установленном законом порядке деятельность по возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел.

1. Деятельность (система упорядоченных действий) четко определенных в законе государственных органов, их должностных лиц и лиц, называемых участниками процесса.

2. Отношения (правоотношениям), возникающим в ходе осуществления производства по уголовным делам.

3. Обязательная и тщательная правовая регламентация деятельности и возникающих на ее основе отношений.

Уголовное судопроизводство как особый вид социально-правовой деятельности преследует определенные цели, являющиеся его назначением:

1) защиту прав и законных интересов граждан и организаций, потерпевших от преступлений (а также, безусловно, интересов государства и общества в целом);

2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

Стадии — самостоятельные этапы уголовного процесса, которые связаны между собой общей целью уголовного судопроизводства и единством принципов уголовного процесса. Каждая стадия имеет свою цель, непосредственные задачи, субъектов, сроки, свое содержание, свои решения. Границами стадий являются определенные юридические факты, порождающие и прекращающие правоотношения в определенной стадии.

Стадии уголовного процесса:

• возбуждение уголовного дела;

• предварительное расследование;

• подготовка дела к судебному заседанию;

• судебное разбирательство;

• производство в суде второй инстанции;

• исполнение приговора.

Кроме того, имеются еще две стадии: производство в надзорной инстанции и возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Обе они признаются исключительными, так как производство в этих стадиях возникает по делам, по которым приговор вступил в законную силу.

Уголовно-процессуальные гарантии - это установленные уголовно-процессуальными нормами средства и способы, которые обеспечивают правильность расследования и разрешения уголовных дел и дают всем участникам процесса возможность реально использовать предоставленные права и выполнять возложенные на них обязанности.

Уголовно-процессуальные функции - направления (виды) деятельности субъектов уголовного процесса, обусловленные их ролью, назначением или целью участия в производстве по уголовному делу.

Различают три процессуальные функции:

- обвинение;

- защита;

- разрешение уголовного дела.

 


Просмотров 197

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!